Два года назад в связи с печальной датой в Интернете вспоминали о творчестве русской писательницы Екатерины Вильмонт.
В 2006 году Дмитрий Брусникин снял мини-сериал «Счастье по рецепту» по ее роману «Курица в полете», и именно в титрах к этому фильму я впервые заприметила запоминающуюся фамилию - "Вильмонт".
Случайно увидев кадры этого фильма по ящику, я невольно поймала себя на мысли о том, как же хорошо, наверное, автор романа знает психологию женщин - своих зрительниц и читательниц, столь грамотно избрав темой романа судьбу одинокой женщины — впрочем, имевшей в прошлом нечто интересное - как говорится, у некоторых ведь и этого нет. Наблюдая происходящее на экране, сердобольные дамы неизбежно приходят в состояние сочувствия и сопереживания, идентифицируя не всегда везучую героиню с собой, любимой.
Полногрудая Элла дарит себя мужчине всю без остатка и, как истинная русская женщина, отлично готовит — собственно, кулинарные способности Эллы являются довольно важным элементом развития сюжета. Более того, название романа «Курица в полете» — это не что иное как фирменное блюдо Эллы.
«В доме должны вариться борщи», - уверенно говорит Элла.
Но не все женщины думают об содержании отношений с мужчиной так же, как Элла.
«Мужики нужны не для того. чтобы было, кого кормить», делает парадоксальное утверждение подруга Эллы. .. И в свое время я готова была с ней согласиться.
Вот что я пишу в своей повести "Серьезные отношения":
"Из-за докучливой обязанности приготовления еды, возлагаемой в нашем обществе на женщину, я никогда не стремилась выходить замуж, и меня ужасали стирка пеленок и младенческие крики".
Вообще в фильме присутствуют все необходимые атрибуты женской тематики — советы всезнающих подружек с размышлениями, почему Элла до сих пор не нашла свой идеал, вынужденное стремление похудеть, новая прическа - новый имидж- и так далее.
...Но где-то в глубине души Элла относится ко всей этой внешней «мишуре» безо всякого интереса и должного уважения — недаром она так пренебрежительно, а точнее - просто рассеянно волочит по полу аэропорта только что подаренную матерью шикарную дорогую шубу.
Смотришь в глаза героини в исполнении Евгении Добровольской и веришь, что обретет она свое женское счастье.
И вот так сидят по всей стране сердобольные зрительницы всех возрастов и утирают слезу, идентифицируя себя с героиней и веря в возможность и своего счастья тоже или же радуясь, что ведь есть под боком мужичок — как говорится, хоть плохонький, да свой.
Смотреть подкаст Фильм 9 1/2 недель. Cтоит ли мечтать о Микки Рурке