Найти в Дзене
Мир Танков

Новые британские колёсные СТ — историчны или нет?

Шесть исследуемых колёсных средних танков Великобритании появились в нашей игре 6 сентября. В этом материале ответим на вопрос — а существовали они вообще в металле? AEC Armoured Car V уровня Бронеавтомобиль, разработанный на основе тягача AEC Matador 0853 и ставший самым тяжёлым британским броневиком, выпускавшимся крупной серией. С 1941 по 1943 год было построено 629 машин в различных модификациях. AEC Armoured Car находился в эксплуатации до 1977 года, а боевая масса, толщина брони и сравнительно мощное вооружение позволяли говорить о нём, как о колёсном танке. Staghound Mk. III VI уровня Бронеавтомобиль разработан в 1941–1942 гг. в США. Производился концерном General Motors. С октября 1942 по декабрь 1943 г. было выпущено 2844 ед. Машина поступала только на вооружение армии Великобритании и её доминионов, армией США не использовалась. Существовало несколько модификаций различного предназначения, в 1944 г. был создан Staghound Mk. III, ставший самым тяжеловооружённым бронеавтомобиле
Оглавление
AEC Armoured Car
AEC Armoured Car

Шесть исследуемых колёсных средних танков Великобритании появились в нашей игре 6 сентября. В этом материале ответим на вопрос — а существовали они вообще в металле?

AEC Armoured Car V уровня

-2

Бронеавтомобиль, разработанный на основе тягача AEC Matador 0853 и ставший самым тяжёлым британским броневиком, выпускавшимся крупной серией. С 1941 по 1943 год было построено 629 машин в различных модификациях. AEC Armoured Car находился в эксплуатации до 1977 года, а боевая масса, толщина брони и сравнительно мощное вооружение позволяли говорить о нём, как о колёсном танке.

Staghound Mk. III VI уровня

-3

Бронеавтомобиль разработан в 1941–1942 гг. в США. Производился концерном General Motors. С октября 1942 по декабрь 1943 г. было выпущено 2844 ед. Машина поступала только на вооружение армии Великобритании и её доминионов, армией США не использовалась. Существовало несколько модификаций различного предназначения, в 1944 г. был создан Staghound Mk. III, ставший самым тяжеловооружённым бронеавтомобилем периода Второй мировой войны. Применить в боях эти броневики успели канадские части. После войны 14 Staghound Mk. III оказалось в Дании. Также некоторое количество машин использовалось армией Ливана.

FSV Scheme A VII уровня

-4

Первая шестиколёсная машина ветки, а также первая, которая не выпускалась в реальности. Проект разрабатывали в 1960-х годах, но позже от идеи отказались. В нашей игре FSV Scheme A весит 9 тонн, что делает его самым лёгким из шести новых танков.

Saladin (FV601) VIII уровня

-5

Бронеавтомобиль FV601 Saladin, разработанный Alvis Car and Engineering Company, должен был заменить AEC Armoured Car. Начало работ датировано 1946 годом, но практическая стадия началась лишь в первой половине 50-х. Отличительные черты машины — шасси с колёсной формулой 6х6 и вынесенная наружу подвеска. Первые два образца FV 601(B) были готовы в 1955-м. Спустя два года изготовили 6 предсерийных бронемашин, а в 1958-м началось серийное производство. Броневик производили до 1972 года, чаще всего в модификации Saladin Mk. 2. Всего было выпущено 1177 экземпляров. Машина активно использовалась на Ближнем Востоке и в Африке.

GSOR 1006/7 IX уровня

-6

Проект разработан Британской школой танковых технологий (STT) в 1961 году. Машина с небольшой массой и максимально возможным уровнем огневой мощи предназначалась для разведки и поддержки. В рамках проекта GSOR 1006 было разработано больше десяти компоновочных схем как с гусеничным, так и с колёсным движителем. Одной из них была GSOR 1006 Scheme 7. Проект остался на бумаге, но впоследствии был объединён с GSOR 1010 и стал фундаментом для дальнейших разработок, завершившихся созданием семейства гусеничных боевых машин Combat Vehicle Reconnaissance (Tracked).

Concept No.5 X уровня

-7

В послевоенные годы в Британии продолжалась работа над тяжёлыми бронеавтомобилями. Один из амбициозных проектов назывался Concept 5 Future Tank Design. По сути, это был танк на колёсах. Такие машины предназначались для специфичных театров военных действий, где у колёсной техники было преимущество. Например, для каменистых пустынь. Вооружение в виде 105-мм пушки позволяло бороться со средними танками того периода. Проект так и остался на стадии концепции, из-за решения развивать основные танки и гусеничные боевые машины.