"Героям — подвиг, подонкам — повод" — для каждого из живущих на земле война имеет разный окрас. Она, как лакмусовая бумажка, показывает истинное нутро человека. Так было и с героями этой истории.
Благородный Белый офицер и "красный" безжалостный демон в женском обличие.
Что могло их связывать, и почему в той кровопролитной войне они были по разные стороны баррикад? Попробуем разобраться!
С чего все началось?
"Белому" офицеру Федору Мейбом поступил приказ вместе с батальоном атаковать один городишко, окупированный "красными".
В результате недолгого боя весь "красный" штаб попал в плен к белогвардейцам. В числе пленников была и та, которую вся округа знала как "Красную Машку".
Разумеется, Майнбом сгорал от любопытства: очень уж ему хотелось взглянуть на эту треклятую дьяволицу в облике женщины.
О ее жестокости и о тех изуверских пытках, которым она подвергала пленных, ходили легенды. "Красную Машку" боялись все. Говорили, что она не ведает жалости и не знает сострадания.
Федору Мейбом было попросту любопытно, как выглядит женщина, чья душа отравлена бескрайней ненавистью. Тем более, что, по слухам, девица эта была "из благородных", но почему-то вопреки воспитанию, яро ненавидела людей своего круга.
Неожиданная встреча
Когда "Красную Машку" привели на допрос, Федор внутренне содрогнулся.
В искаженном яростью и лютым презрением лице революционерки офицер узнал черты своей первой любви — утонченной красавицы Верочки, с которой вместе учился в гимназии!
Постаравшись отринуть внезапно нахлынувшие воспоминания, офицер предложил девушке сесть. Губы "красной Машки" на миг тронула чуть заметная, но такая знакомая офицеру улыбка.
Это заставило Федора действовать. Он попытался расспросить ту, что в прошлом звалась Верой, о том, как же так вышло и что толкнуло ее, милую и утонченную в прошлом, на все эти изуверства.
Вместо ответа девушка подняла на своего собеседника глаза, в которых плескалась бескрайняя злоба и ненависть. Сквозь зубы "Красная Машка" сообщила Федору о том, что гордится своим новым именем и положением.
Поведала и о том, что если бы вдруг они поменялись местами, она бы не церемонилась с ним и не заводила напрасных разговоров.
Всем известно, что хороший враг — мертвый враг. Ну, и помучить можно для порядку. А все эти сантименты и жалость — не для нее. Не для "Красной Машки", которая ненавидела этих "белых бандитов".
Молча выслушав весь бред, что несла эта помешанная женщина, Мэйбом поймал себя на том, что в памяти вновь всплыл милый сердцу образ гимназистки Верочки.
Впрочем, безумная революционерка, что сейчас сидела перед ним, почти ничем уже не напоминала ту прелестную девушку, какой он знал ее несколько лет назад.
Как ни больно было это признавать, но перед ним сейчас сидел озлобленный на весь свет зверь, безжалостный и беспощадный. А то, что в этом диком звере еще угадывались милые черты некогда утонченной и возвышенной Верочки — мелочь.
Скоро и эти черты поглотит бескрайняя ненависть, исказившая некогда хорошенькое личико. Вздохнув, белый офицер отрывисто приказал: "увести!".
Непростое решение
Вскоре пришел приказ, гласивший, что батальону нужно покинуть город, предварительно расстреляв пленных. Веру, разумеется, ждала та же незавидная судьба, что и всех прочих.
И в этой непростой ситуации в полной мере раскрылось все благородство офицера.
Федор понимал, что не сможет отдать приказ расстрелять свою первую любовь. Более того, он всеми силами искал оправдания жестокости Веры-Машки и сумел убедить себя в том, что его первая любовь попросту помутилась рассудком. Ну а какой спрос с сумасшедшей?
Однако спасти от смерти ту, которой теперь "были чужды сантименты", белый офицер не мог при всем желании. Но кое-что сделать для своей первой любви Мэйбом все же мог.
Благородство белого офицера
Пользуясь своим положением, Федор Мэйбом потребовал привести "Красную Машку" в свой кабинет.
Когда молодые люди остались наедине, Федор предложил своей бывшей возлюбленной застрелиться. Само собой, данное предложение шло вразрез со всеми канонами христианства, ведь самоубийство — тяжкий грех.
Но Мэйбом, очевидно, полагал, что душу "Красной Машки" уже не спасти. А вот избавить ее от мук и позорного расстрела у стенки благородный офицер мог.
Но как только у нее в руках оказался револьвер, Вера начала стрелять в офицера.
К счастью для Федора, произошла осечка и пистолет заклинило. Федор Мэйбом обезоружил свою первую любовь и всадил пулю ей в лоб. А затем еще несколько пуль — чтобы наверняка.
Когда все было кончено, сердце Федора полоснула острая жалость.
Опустившись перед Верой на колени, он пристально всмотрелся в лицо той, которую когда-то любил. Девушка вдруг открыла глаза и чуть слышно прошептала - "прости".
В последние мгновения своей жизни она вновь стала той самой милой Верочкой. Казалось, в эти секунды злость наконец покинула сердце, уступив место раскаянию. Жаль, что это случилось так поздно.
Читайте также: Безжалостная женщина-палач «Хая в кожаных штанах»: как жена легендарного комдива расправлялась с врагами революции
★★★
Спасибо что дочитали до конца!
Подписывайтесь, ставьте лайки и оставляйте свои комментарии - это очень поможет в развитии канала.👍👍👍