Мэри Луиза Брукс (1906 –1985) — американская актриса, чья история может показаться типичной для голливудской звезды: благодаря красивой внешности ей удалось сверкнуть на больших экранах, а потом карьера пошла под откос. Однако жизнь Луизы интересна насыщенными событиями, о которых мы расскажем в нашем материале.
Луиза родилась в США в обычной на первый взгляд семье. Ее отец был юристом, а мать — пианисткой, но девушка не раз говорила, что на самом деле все было иначе. Хранительница очага на самом деле называла своих детей «визжащими отродьями», а когда 9-летняя Луиза стала жертвой насилия со стороны соседа, мать обвинила во всем маленького ребенка.
С другой стороны, мама не ограничивала Луизу в увлечениях, и с 10 лет девочка сама зарабатывала себе на жизнь с помощью танцев. Тем не менее, такая вседозволенность спровоцировала пристрастие к алкоголю: Луиза начала пить с 14 лет и так и не смогла избавиться от этой зависимости до конца жизни.
В 15 лет девочка сбежала из дома со своим учителем танцев, приехала в Лос-Анджелес и начала жить самостоятельно. Она нашла танцевальную труппу, вместе с которой гастролировала по стране, но отношения с другими членами коллектива у нее были напряженные, и вскоре Луизу уволили. Мы не знаем, что произошло с тем самым учителем танцев, но, очевидно,их пути уже разошлись.
После этого Брукс выступала в различных театральных постановках (зачастую в очень откровенных нарядах), и однажды ее жизнь повернула в другую сторону — в нее влюбился женатый голливудский продюсер. Так и началась карьера девушки в сфере кино.
Продюсер познакомил юную звезду с Чарли Чаплиным, и сразу же отошел на второй план, ведь Луиза переключила свое внимание на женатого комика. Между ними закрутился короткий роман, и спустя 3 месяца Чаплин прислал ей чек на некоторую сумму — и общение между ними прекратилось.
Влюбленный продюсер обеспечил Брукс контрактов со студией, поэтому девушка продолжила сниматься в кино. Она снялась в эпизодической роли в фильме «Улица забытых людей» (1925), а в картине «Американская Венера» (1926) ее роль уже была более значительной. Во время съемок она заигрывала со своими коллегами, а также и с другими продюсерами. Все эти связи были одноразовыми, и после очередного раза партнер распустил слух, что Луиза переносит венерические заболевания. Кроме того, актриса продолжала ссориться со съемочной группой, ведь многие ее обижали.
В 1926 году девушка вышла замуж за режиссера Альберта Сазерленда, в фильме которого она тогда снималась. Брак никак не повлиял на ее образ жизни, и Луиза постоянно изменяла мужу. Эти отношения вскоре сошли на нет, и в 1928 году пара развелась.
Развод Луизу не огорчил, ведь она уже долгое время флиртовала с богатым владельцем прачечных и футбольного клуба. Однако в этот раз ей не повезло: мужчина навел справки у Брукс и, будучи шокированным количеством ее романов, бросил девушку и женился на другой голливудской актрисе. Луизу это очень оскорбило.
За время их романа мужчина свозил девушку в Европу, где она снялась в фильме «Девушка в каждом порту», который получил известность не только в Европе, но и в США. Как писали современники, благодаря этому фильму зрители увидели «чарующую личность Луизы Брукс, незабываемую в женственности её гибкого, как лиана, тела и густых чёрных волос». Вершиной её карьеры стала роль Лулу в фильме «Ящик Пандоры» (1929) и роль в «Дневнике падшей женщины» (1929) режиссера Георга Пабста.
Брукс даже рассказывала, что ее тошнит от Голливуда, но она все равно вернулась в США, по всей видимости, устав и от Европы. На родине Луиза то соглашась на съемки, то отказывалась от них, в результате чего попала в черный список актеров и с 1938 года больше не снималась. Она продолжила зарабатывать на жизнь танцами в ночных клубах.
В 1933 году она снова вышла замуж, но сбежала от семейной жизни спустя несколько месяцев. Как Луиза потом писала, на самом деле она никого никогда не любила.
С 1948 года Луиза стала зарабатывать эскортом. За это время она встретила состоятельного клиента, который до конца жизни будет платить ей ежемесячную. Этот период сопровождался все тем же алкоголизмом, запрещенными веществами и депрессией — Брукс пыталась найти себя.
В середине 60-х старые фильмы с участием Луизы обрели второе дыхание во Франции и получили множество положительных отзывов от критиков. Они обнаружили в них и в самой Брукс искусство, опередившее время. Вдохновленная Луиза, конечно, не вернулась на экраны, но открыла в себе способности к писательскому мастерству. Она выпустила автобиографию, давала интервью и писала остроумные эссе в области кино. Она снялась в документальных фильмах «Воспоминания о Берлине» (1976) и «Лулу в Берлине» (1984).
Кроме того, Луиза Брукс сделала популярной свою стрижку с прямой челкой. Ее образ стал символом немого кино и неоднократно использовался в комиксах и фильмах.
Источник: История. Старинные портреты и их секреты.
Фото: Legion-Media.