Ходят слухи, что продление туристического вида на жительство в Турции практически невозможно в этом году. Однако буквально вчера мы получили одобрение от миграционной службы Стамбула! Для этого необязательны всякие помогаторы и консультанты, которые запрашивают до 200 тысяч рублей за свои услуги безо всяких гарантий за итоговый результат. Рассказываем, какие документы мы собрали самостоятельно:
1) Анкета с сайта миграционной службы. Заполнить можно на русском, английском или турецком языке.
2) 4 свежие фотографии на каждого человека. Фото для икамета можно сделать в любом фотосалоне.
3) Копия загранпаспорта со штампом о въезде
4) Копия предыдущего икамета (о том, как его получить в первый раз, рассказывали здесь).
5) Договор аренды квартиры, составленный и заверенный у нотариуса в присутствии хозяина. При нотариальных конторах работают штатные переводчики с английского и русского на турецкий, поэтому эта ситуация не столь стрессовая.
6) Медицинская страховка для иностранцев, покрывающая весь срок вида на жительство, который вы запрашиваете. Можно оформить онлайн.
7) Документы о финансовой состоятельности или движении денег: выписки со счетов в турецком банке, скан чеков с обменом валюты.
8) Прописка для иностранцев. Ничего общего с российской пропиской не имеет, а лишь прикрепляет человека к определенному адресу. Необходимо лично отправится в миграционную службу, соответствующую месту вашего проживания, с нотариальным договором аренды и квитанциями за коммунальные услуги на ваше имя. Инспектор внесет данные в базу - на следующий день можно скачать справку о вашей прописке через сайт e-devlet - турецкий аналог Госуслуг.
9) Оригиналы квитанций коммунальных услуг на ваше имя. Оформить их можно в офисах соответствующих компаний, отдельно за воду, отдельно за электричество.
10) Квитанция об оплате пошлины за оформление и печать икамета.
11) DASK - страховка жилья от землетрясений, которую предоставил хозяин квартиры.
12) Нумератаж - справка из мэрии о том, что квартира действительно существует и находится по определенному адресу. Нам её выдали по личному запросу с договором аренды.
13) Тапу - справка, удостоверяющая, что хозяин квартиры является ее владельцем. Хозяин дал нам распечатку из сервиса web-tapu, а не копию оригинала, но это не сыграло роли, потому что остальные документы были в порядке.
14) Налоговый номер - также можно получить через e-devlet.
15) Туристический план. Т.к. у нас основанием для получения ВНЖ был туризм, мы расписали в свободной форме на английском свои планы по путешествиям на год и перевели через Гугл на турецкий.
16) Оплаченные брони гостиниц - 5 шт на год в качестве обоснования туристического плана.
17) Билеты на 2 концерта. Положили дополнительно для пояснений по турплану.
Случайность ли это или хорошо составленный план - решать вам. За пояснением по нюансам можете писать нам в комментариях!
Наш опыт по переезду в Турцию можно изучить в разделе по ссылке.