Найти тему

Что должен уметь интернет маркетолог!

Раньше я писала о том что учусь на интернет маркетолога и собираюсь полностью уйти с почты на удалёнку. Но прежде чем уходить нужно получить востребованную профессию, а ещё лучше сразу несколько офферов из которых можно будет выбирать самый лучший и прибыльный.

Так как я уже некоторое время работала как технический специалист и ассистент, то естественно подбирала профессию под эти свои знания и умения. Кстати говоря когда читала программу обучения мне казалось, что я знаю чуть ли не всё что там перечислено. Однако когда дело дошло до изучения материала даже там где я считала себя продвинутым пользователем нашлись вещи которых я не знала.

И так что должен знать и уметь интернет маркетолог.

1. Нужно быть гибким и уметь работать с различными компаниями в различных сферах. Если будучи техническим специалистом я ограничивала свою базу работодателей только онлайн - школами и образовательным направлением, то интернет маркетолог должен быть готов работать в любом направлении и практически с любого момента.

Да именно с любого момента. Может попасться клиент который только выходит на рынок, а может быть клиент который уже некоторое время работал и пробовал другие возможности продвижения своего дела либо самостоятельно либо с привлечением других подрядчиков. В любом случае первое что делает маркетолог это анализирует продукт, его бренд и конкурентов.

Могу сказать что будучи ассистентом я не раз получала задание проанализировать конкурентов, но только при изучении профессии интернет маркетолога поняла на что же именно нужно обращать внимание при анализе. Куда собственно смотреть и как это использовать далее. Собственно анализ теперь стал более глубоким и полезным с точки зрения информативности. Кроме того глядя на анализ конкурентов теперь можно значительно улучшить собственный продукт или площадки которые этот продукт представляют.

2. Создание макета лэндинга, сайта и его сборка. Работая техническим специалистом я не заморачивалась созданием макета. Лэндинги собирались по ТЗ заказчика. Мне предоставляли фото, видео и тексты. Моё дело было просто собрать готовый продукт. Теперь же опираясь на ранее сделанный анализ продукта и конкурентов я самостоятельно делаю макет будущего сайта или лэндинга, расписываю где и какие картинки или видео понадобятся, какие тексты в каком месте нужно добавить. Чаще всего тексты пишутся самостоятельно и только если я недостаточно знакома с продуктом то информация запрашивается у клиента. То есть маркетолог полностью создаёт продукт сам. Может конечно перепоручить сборку другому специалисту, но и может собрать всё самостоятельно.

3. Создание контент плана и ведение соц.сетей. Собственно этот момент я тоже проходила как технический специалист, но там была больше техническая настройка работы социальных сетей. Рассылки, автоматическая переписка с клиентом. Максимум это подготовка контент плана по ведению соц.сетей. Сам контент готовился другим специалистом и именно он уже выкладывал готовые посты и ролики. Мне нужно было максимум настроить статьи и ролики на показы нужной аудитории.

Теперь же ведение соц.сетей это не просто настройка переписки и контент план, а продуманная стратегия по продвижению бренда, товара или услуги с помощью постов, статей, видео роликов и других инструментов которые есть в социальных сетях и часто упускаются обычными пользователями или начинающими бизнесменами.

4. Непосредственно работа с рекламой и рекламными площадками. Таргетинг, контекстная реклама и реклама у различных блогеров. Это все должен знать и уметь интернет маркетолог, потому как его работа это повышение узнаваемости бренда, рост товарооборота и объема продаж и соответственно прибыли.

Работая техническим специалистом и ассистентом, я практически никак не могла повлиять на рост этих всех показателе. Максимум это очень чёткое выполнение ТЗ от заказчика, и непонятно правильно ли это ТЗ проработано и принесёт ли ему это какие-то деньги.

5. Работа с различными показателя, анализ рекламных компаний и их эффективности. Правильные выводы и оптимизация рекламных компаний для того чтобы сохранить для клиента и деньги и нервные клетки. И вот эта работа интернет маркетолога по моему мнения самая объёмная и важная с точки зрения результативности для клиента. Тут нельзя быть зашоренным и нужно пользоваться уймой инструментов для того чтобы видеть полную картину и делать правильные выводы.

И да это я ещё не всё перечислила, а только то что уже успела изучить в течении двух месяцев. И вывод ребята такой, в этой профессии никогда не будет скучно. Всегда будут появляться новые инструменты, стратегии и идеи которые будут менять работу маркетологов, а это значит учиться в этой профессии придётся всегда.

Но при этом эта профессия и будет всегда востребована, потому что продажи не случаются из воздуха. О продукте как-то должны узнать, кроме того брэнд должен вызывать доверие и в третьих у клиента нужно сформировать потребность в продукте. Только тогда произойдёт продажа.

Как считаете я правильно поступаю что ухожу из почтальонов в маркетологи? А вы бы хотели поменять свою работу и почему? И какую работу вы бы выбрали для себя?