Найти тему

Реклама в «Инстаграме»*: грозит ли наказание за отсутствие маркировки или за финансирование экстремистской организации?

219 прочитали

 	*Социальная сеть «Инстаграм» (Instagram) принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией, чья деятельность запрещена на территории Российской Федерации.

*Социальная сеть «Инстаграм» (Instagram) принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией, чья деятельность запрещена на территории Российской Федерации.

Шорох по поводу  рекламы в интернете к  1.09.2023 г. достиг апогея, ведь штрафы  за нарушения в этой сфере не за горами: 

физическим лицам — до 100 тыс. руб.

юридическим — до полумиллиона!

И если с российскими онлайн-площадками более менее все однозначно, то о запрещенных соцсетях до сих пор бушует холивар: надо маркировать или нет, привлекут за рекламу или нет (экстремистская организация все-таки)?

Надо ли маркировать? 

Пока есть один официальный источник информации, который проливает хоть какой-то свет.

В письме от 14.11.2022 №08/102946/22 начальника управления контроля рекламы ФАС России Никитиной Т.Е. выражена позиция ведомства.

 Поскольку доступ в «Инстаграм»* в России ограничен, то и реклама, размещаемая там, не распространяется на территории РФ. Поэтому тут Закон о рекламе не действует, а ФАС России компетенции не имеет.

 	*Социальная сеть «Инстаграм» (Instagram) принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией, чья деятельность запрещена на территории Российской Федерации.-2

 	*Социальная сеть «Инстаграм» (Instagram) принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией, чья деятельность запрещена на территории Российской Федерации.-3

Напомню, что положения Закона о рекламе действуют строго на территории РФ (ч. 1 ст. 2 Закона).

Кстати, эту же позицию Никитина Т.Е. подтвердила и в эфире «Реклама или информация: мнение ФАС России» от 04.08.2023 на ютуб-канале «Рекламное право». 

Из этого можно сделать вывод, что контролирующие органы информацию в «Инстаграме»* не проверяют, поэтому и заморачиваться маркировкой рекламы и отчетностью не нужно. 

Но! Я не питаю иллюзий. Позиция как мнение, которое «не имение, и потерять его не страшно».  И она может поменяться в любой момент.

Да и проверкой рекламных объявлений в интернете занимается Роскомнадзор, а не ФАС России.

Не думаю, что лазейку в законе оставят так просто.

Да, сервисы ВПН присваивают российским пользователям IP адреса других стран. Но установить, где тот или иной предприниматель ведет бизнес и какой аудитории продает, не так сложно.

Поэтому решайте сами, маркировать рекламу в запрещенных соцсетях или нет. Кто-то все равно станет первым подопытным у контролирующих органов.

Не привлекут ли за рекламу в запрещенных соцсетях за деятельность в экстремистской организации?

Что будет, если отчитаться о рекламе в «Инстаграме»*?

Привлечь могут только за так называемое «финансирование» этой организации. Если вы не проводите оплату через рекламный кабинет Meta*, то и опасаться не нужно.

Когда деньги за рекламную кампанию идут в карман простому блогеру, состава преступления не будет.

Поэтому маркировать такую рекламу в запрещенных соцсетях и отчитываться об этом можно без всяких опасений. 

Новые штрафы заставили вас понервничать? Как решили действовать?

P.S. 30.08 на встрече союза юристов-блогеров с РКН Мария Смелянская (одна из начальников РКН)** заявила, что в отличие от ФАС, РКН будут следить за рекламой в запрещенных социальных сетях и штрафовать за отсутствие маркировки.

Поэтому ... если размещаете рекламу в Инстаграм - примите эту информацию к сведению.