Найти в Дзене
Литературные проекты

Каменный, как уголь. "Жесткий бизнес"

Каменный уголь. Поставляли вагонами (фото из интернета)
Каменный уголь. Поставляли вагонами (фото из интернета)

Ленинградской области уголь не поставили, хотя в конкурсе участвовали, сам возил документы в Смольный, а Псковской области - да, ибо были связи. Окунулись с Лизой в теорию - какие виды угля существуют, где добываются, чем отличается марка ДПК от ДПКО, что такое ДГ. Дали предложение в администрацию области, обсудили нюансы - и договор готов. "МХ-Трейдинг" поставляет уголь в восемнадцать населенных пунктов, на пятнадцать железнодорожных станций, Лиза занимается контактами с покупателем и общими вопросами, а я - отгрузками, вагонами, весом угля, вроде дело нехитрое. Начали грузить, тут конец декабря подкрался, надо же кому-то ехать компанией на Новый год в Египет, и остались мы с Хаджи одни-одинешеньки в большом офисе, он дизелькой балуется, а я - угольком. И помочь друг другу не можем, бегаем от телефонов к факсу и обратно. 29 декабря поступает приказ из Египта - получить подтверждение станций о приеме угля в январе - марте будущего года! Начинаю высылать факсы на пятнадцать станций - а у них то факс не работает, то бумага кончилась, то обед. А затем еще дозвониться до них - получили ли, поняли ли, когда ответите? Представьте себе городки и села бедной Псковской области, и их технику связи! Назавтра еще смешнее, кто-то совсем не додумал: опять все снова, новая египетская инструкция - направить от нас требование и получить от потребителей письмо о принятии мер по несмерзаемости угля в зимний период, а по получении этих гарантий выслать их производителям на пункты отгрузки! Тридцатого декабря! Это выговорить сложно, не то, что сделать! Кстати, по этому поводу анекдот времен Никиты Сергеевича Хрущева и планов по выращивании кукурузы: из Кремля звонят в Биробиджан, и спрашивают:
- Кукурузу сажаете?
На другом конце провода отвечают:
- Мы ее даже не выговариваем!
Между прочим, в Ленинградской области, в северном Приозерском районе выращивали умные люди кукурузу, но вдоль дорог! Главу области - первого секретаря по реалиям того времени - видел на фото в шалаше вместе с Фиделем Кастро, спрашиваю хозяйку дома, кто это? (Фиделя все знают) - а это мой папа...
Наговорился я вдосталь по телефону, и навысылался я документов администрациям Псковских волостей так, что ближе ста километров до их границы приближаться ни-ни, аллергия задушит. Потом, кстати, спросил Лизу - как отдохнули? Она, как человек умный, ответила - погода была теплая, но сильные ветры с песком в глаза, в общем, впечатление не очень... Вдвойне обидно, но больше за вас, измучились там, бедные...

У каждого свои проблемы, в соответствии с окладом жалованья. Сергей Олегович забодался уже с поставщиками нехорошими биться-рататься, кое-кто уже по судам мается, а один так и вовсе в остроге сидит за дела свои грешные - не отдает нашу денежку. Похудел слегка даже генеральный. Да тут и с другого бока беда подкатилась круглая - в смысле, ровно на сто миллионов рублей. Показал мне Сергей документы - глянь, товарищ коммерческий, что почем, выскажи свое мнение. Посмотрел я документы оные, да пригорюнился - не понять, что откуда и куда. Не разумею я, генеральный, сих хитростей, Вы - тверды, как уголь каменный, а я уже как бензин - вспыльчив. Поручил генеральный дело это неприглядное своему безотказному помощнику Лизе, а ей и деваться некуда - с одной стороны, это - генеральный директор, а с другой - брат родной, а может, наоборот. Справилась, что тут скромничать. Судами справедливыми да неподкупными окаянных ворогов замучили.

У нас пополнение - красивая молодая девушка с высшим университетским образованием, Люда Ванникова. Схватывает все налету, способности и желание работать, но для начала поручаем ей референтские функции, многое знать будет и без наших объяснений. Затем пришли еще два молодых перспективных парня, друзья Хаджи, затем две девушки - штат рос, но и задачи усложнялись. Я по-прежнему занимался крупными и представительскими задачами: отработать контракт с ЛУКойлом, переговорить с "ТНК-ВР", наехать на авторитете на должника, оценить коммерческое предложение о покупке нефтяного месторождения, познакомить Сергея Олеговича с крупной бункерной компанией, где работали мои друзья, подобрать для президента перспективные направления бизнеса, оценить предложения и войти в контакт с продавцами. Это помимо текущей работы по договорам с новыми клиентами - без моей оценки договора не заключались, и генеральный директор всячески мой авторитет поддерживал. Лиза, загруженная постоянно, подкидывала мне претензионную работу - недостачи товара, простои цистерн - в общем, мелкие денежные вопросы. Но я любил продвигать новые направления, и таким стала тема тендеров - торгов, проводимых на определенных условиях на электронных площадках. Вначале это было только информационное обеспечение для президента, генерального директора и менеджеров - из различных источников составлял перечень потребностей какого-либо завода, предприятия или нефтебазы. Президент оценил эту инициативу и распорядился эту работу продолжить.
Из офиса домой еду на метро, но сначала, от 26-й линии до 7-ой, традиционная приятная прогулка по Большому проспекту Васильевского острова. На выходе из лифта неожиданно встречаю Светлану - нам, оказывается, по пути.

Дом на 18-ой линии В.О. (фото из интернета)
Дом на 18-ой линии В.О. (фото из интернета)

- Какой Вы красивый, - вдруг молвила она. Я оглушен этими словами, мне такого никто не говорил, да я и сам знаю, что в лучшем случае - интересный, мне об этом говорили раз сто. Легко и приятно с дамой идти рядом, свободное, непринужденное общение. Подходим к родной 18-й линии, туда, где моя теща прописана, вот ее дом номер 19, снижаю темп ходьбы. Летом теща в деревне, а сейчас - как раз лето, а лето - это маленькая жизнь, ну и так далее... Можно в гости зайти, если не торопишься... Если прямо, то к станции метро, если налево - то "налево"! Ах, Светлана, ну зачем ты с тем мужиком о офисе заигрывала и прижималась, я все видел, не простил, разочарованием кольнуло тогда сердце... Так и не раскрыл я тебе своего секрета, идем прямо, к Василеостровской.
Сергей Олегович с трагической вестью - умер Павел Иванович Минько, сердце, упал на улице недалеко от метро и не поднялся, какой-то подонок украл у него телефон. Уединились вдвоем в кабинете генерального, помянули рюмахой и добрым словом.

Продолжение следует. Уважаемые читатели, пишите свои комментарии, ставьте лайки...