Найти тему

Альбому Pink Floyd "The Wall" — 45! Почему Роджер Уотерс возвел "Стену"?

Оглавление

23 ноября 1979 года мир услышал "The Wall" — альбом Pink Floyd, который превзошел статус рядового музыкального произведения

Он стал культурным феноменом, огромным и невероятно личным высказыванием Роджера Уотерса, оказавшим колоссальное влияние на поколения музыкантов и слушателей. Сегодня, в 45-ю годовщину его выхода, мы погрузимся в историю создания этого шедевра и расскажем о том, почему Роджер Уотерс возвел "Стену".

6 июля 1977 года во время заключительного концерта стадионного тура Pink Floyd в зале "Big O" в Монреале произошел переломный момент в жизни и творчестве Роджера Уотерса. Череда событий, развернувшихся в тот вечер, привела музыканта к духовному самоанализу, который он воплотил в одном из самых влиятельных рок-альбомов современности.

"Я был взбешен или разочарован из-за большого количества людей, которые, при всем уважении к населению Монреаля, были пьяны и не обращали особого внимания на то, что происходило на сцене, а какой-то ребенок карабкался по сцене, и я думаю, что я плюнул в него... Я понял, что оказался не в том месте и не в то время, делая не то. И мне нужно было выразить, что я не чувствую себя человеком, а мы все хотим чувствовать себя людьми. В ответ на это я написал шоу, в котором возвел огромную стену между собой и людьми, с которыми я пытался общаться", — признался Уотерс 39 лет спустя, в марте 2016 года, в монреальском клубе Big O.

Это был первый большой концерт на недостроенном стадионе "Big O" после Олимпиады, и, по оценкам, его посещаемость составляла от 80 до 100 тысяч человек, что должно было стать крупнейшим стадионным шоу в истории Канады на тот момент.

Концерт должен был начаться в 20:00, однако вечеринка началась задолго до официальной программы и к 18:00 на стадионе уже находилось 30 000 человек, которые, в ожидании выступления, развлекали себя спиртными напитками.

   Фото: premierecollectibles.com
Фото: premierecollectibles.com

Концерт начался с песни "Sheep", затем прозвучали "Pigs On The Wing Part 1" и "Dogs" и, казалось, все шло неплохо. Однако когда Уотерс начал исполнять "Pigs On The Wing Part 2", выступление прервали взрывы фейерверка, который гости пронесли на стадион.

"О, ради всего святого, прекратите пускать фейерверки, кричать и вопить, я пытаюсь петь песню!", — вскрикнул Роджер.

После своих слов Уотерс и Pink Floyd продолжили выступление, однако уже спустя несколько минут пьяный мужчина из первого ряда бросил петарду на сцену, и она взорвалась рядом с микрофоном Уотерса.

"Тогда Уотерс подошел к задней стенке барабанной установки Мейсона, взял свой стакан с пивом, наполнил им рот и выплеснул все это виновнику торжества прямо в лицо! Молодой человек смеялся! Он был счастлив, но Уотерс не был...", — рассказывал гость шоу.

Напряженная атмосфера сохранялась на протяжении всего выступления. Это был последний концерт Pink Floyd перед записью альбома "The Wall" в 1979 году. По словам Уотерса, идея "Стены" возникла у него во время полета домой из Монреаля.

"Меня вдруг осенило, что то, что мы делаем, похоже на возведение стены между нами и публикой. И я подумал: "Интересно, есть ли в этом что-то?", — сказал он в интервью Rolling Stone в 2010 году.
   Фото: indigomusic.com
Фото: indigomusic.com

Рабочее название альбома было "Bricks in the Wall". Но по мере написания его частей Уотерс начал понимать, что "стена — это я". Стена стала метафорой не только барьеров между Pink Floyd и их слушателями, но и разделений, которые мы возводим внутри себя.

Впервые после монреальского концерта рок-группа вышла на сцену лишь спустя семь лет. На этот раз поперек сцены была возведена настоящая стена, которую во время выступления медленно, кирпичик за кирпичиком, возводила бригада дорожных рабочих, одетых в костюмы строителей.

Стоит также отметить, что, несмотря на то, что "Стена" по своей сути была личным демоном Уотерса, она также отражала атмосферу отчуждения и тревоги, которая ощущалась в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Холодная война была в самом разгаре, а ядерный армагеддон казался реальной возможностью. В этом контексте альбом Pink Floyd задел за живое и нашел отклик у миллионов людей, чувствовавших себя так, словно они живут за своими собственными стенами.

" <...> потрясенный своим поведением, я оказался перед выбором. Отрицать свою зависимость и жить в комфортном оцепенении, лишенном волшебства, или принять на себя бремя прозрения, пойти по менее проторенной дороге и отправиться в часто болезненное путешествие, чтобы понять, кто я и где я нахожусь. Стена была картиной, которую я нарисовал для себя, чтобы помочь мне сделать этот выбор", — признавался Уотерс.

Альбом Pink Floyd "The Wall" по сей день остается одним из самых культовых альбомов группы, проданным тиражом более 30 миллионов экземпляров по всему миру.

"В конце концов, "The Wall" — это путешествие от плевка в лицо к позиции, когда любовь становится важнее, а наша ответственность перед теми, кто делит с нами эту планету, важнее, чем наше желание заниматься тем, что делает нас богаче", — сказал Роджер Уотерс.

"The Wall" Pink Floyd — это не просто музыкальный альбом, а автобиографическая поэма, пронизанная болью, разочарованием и поиском себя. Роджер Уотерс, стоящий за созданием этого грандиозного произведения, вложил в него свою личную историю, превратив музыкальный сборник в терапевтический сеанс.

Обложка: dovinilos.cl