Найти тему
А.С.

Совсем не хочет учиться.

-Да, и вот про вашу Свету хочу сказать. С первых дней, как и в том году, пришла и сразу на уроках разговоры, делаешь замечание, огрызается, - сокрушалась учительница биологии.

Не взлюбила Ирина Николаевна мою дочь с первых дней прихода в нашу школу. Учительница была еще старой закалки, уже давно на пенсии , но еще работала вовсю. Моя Светка училась хорошо, редко когда тройка проскочит, и учителя ее хвалили, а эта взъелась и все. Тихая война началась между моей дочерью и учителем.

-Мам, я ей как не отвечу, все придирки, то неуверенно отвечаю, то на дополнительный вопрос не ответила четко, то еще что придумает. Другие хуже меня ответят, так четверку или пятерку ставит, а мне, и еще трем девочкам, всегда замечание, четверку , а то и тройку, - жаловалась дочь.

В прошлом году Ирина Николаевна пришла уже в четвертой четверти и чуть за четверть не выставила Светке тройку. За год, конечно вышла бы четверка, но все же было обидно. Раньше с биологией проблем не было и по другим предметам все было хорошо.

Я подошла сначала к классному руководителю, чтобы решить эту проблему.

-Ну что вы, учитель только пришел, не обостряйте, и так школа не может найти педагогов. Сейчас человек привыкнет и все будет хорошо. А Света пусть себя поспокойней ведет, ну придралась Ирина Николаевна к ней, пусть промолчит, и поладят, - упрашивала меня классный руководитель Ольга Александровна.

-А почему к моей дочери надо придираться, да и не только к моей, почему учитель не ищет подход к детям? Только знает, что повышает голос, так тоже нельзя, - вступилась я за свою дочь.

-Ну, успокойтесь, я сама поговорю с Ириной Николаевной, - уверила меня классная.

Но что-то мне подсказывало, что никто не урезонит биологичку. Я сам решила пойти посмотреть на нее и поговорить, если получиться.

-Что вы носитесь, как слоны, совсем одурели!

Кто-то громко кричал на втором этаже школы , я сразу почувствовала, что это новая биологичка.

В коридоре стояла тучная, лет шестидесяти, женщина с жесткими чертами лица и отчитывала школьников, держа одного за воротник пиджака.

Я сразу вспомнила учительниц из своего детства, которые не гнушались и тетрадку швырнуть в лицо и оскорбить. Но я думала ,что те учителя ушли в прошлое, нет, вот она стояла передо мной, учительница из моего детства.

Увидев постороннего в коридоре, она расплылась в улыбке.

-Здравствуйте, кого ищете?- все так же улыбаясь, спросила учительница.

-Здравствуйте, вот ищу учителя биологии, это наверное вы, - вопросительно посмотрела я на женщину.

-Да, я Ирина Николаевна, учитель биологии, вы чья мама?- уже серьезней сказала она.

Я представилась.

Она на секунду задумалась.

-Да, и вот про вашу Свету хочу сказать. С первых дней, как и в том году, пришла и сразу на уроках разговоры, делаешь замечание, огрызается, - начала сокрушаться учительница биологии, - невнимательна, ведь экзаменационный класс, надо браться за голову, а у нее, по-моему, одни мальчики на уме, - закончила победоносно ботаничка.

Я даже побелела от обиды за такую ложь. Да, моя Светка конечно гуляла с парнями, но это же такой возраст, и многие девочки из ее класса встречались с парнями. Только я хотела открыть рот, Ирина Николаевна продолжила:

-В этом классе есть хорошие девочки, на которых нужно ровняться, пусть посмотрит на Олю Никитину, Катю Смородину, вот с кого надо брать пример. А она дружит с Леной и Настей, вы повлияйте на нее, займитесь наконец воспитанием дочери.

Учительница смотрела на меня укоризненно и сверху вниз.

-До вас, у моей дочери не было проблем с биологией, может быть это в вас проблема, а не в ней?- с вызовом спросила я.

Учительница даже побагровела, она не ожидала, что я буду перечить.

-Да , я теперь с особой тщательностью буду смотреть, как учит биологию мой ребенок, и не позволю занижать оценки моей дочери, до свидания!- сказала я, серьезно глядя прямо в глаза биологичке, развернулась и пошла к выходу.

В этот же день я созвонилась с мамами девочек, подружек моей Светки, которых она тоже начала зажимать.

-Давайте сходим в школу, где она раньше работала и узнаем, почему она ушла и стала ездить аж в другой район работать, на старости лет, - предложила Наташа, мама Насти.

-Да, давайте, -поддержали мы с Мариной, мамой другой девочки.

Узнать адрес школы было совсем несложно, на сайте РОНО мы нашли всю нужную информацию и на следующий день в обед пошли собирать улики, как детективы.

Во дворе школы бегали ребята, было еще тепло, сентябрь в этом году баловал погодой.

Марина обратилась к группе старшеклассников, сидевших на скамейке около спортплощадки.

-Ребят, у вас в школе работала такая Ирина Николаевна?

-Ну, работала, а что, - немного агрессивно спросили ребята.

-Да теперь она в нашей школе работает, точнее , где учатся наши дети и уже достала своими придирками и тупыми нравоучениями, - начала Наташа.

Она была самая молодая из нас, не стала ходить вокруг и около, а на языке ребят стала расспрашивать про биологичку.

-Да она такая, вам не повезло, всех уже достала , хорошо,что ушла. Ща у нас классная биологичка работает!- хохотнув, начал рассказывать парень.

-А ушла то она почему, не просто же так?- не унималась Наташа.

-Конечно, не просто так, она тут так разошлась в девятом классе, начала оскорблять и ребят и их родителей, а они не дураки, записали на телефон, и дома родителям показали. Тут такой шум поднялся, ну в общем, решили так, или эта училка увольняется, или родители пишут заявление куда -то, - закончил парень.

-Да, она тут ходила, всем улыбалась, говорила, что хотела как лучше, но родители настояли на своем. Да, не завидуем вашим детям, - в голос поддержали парня другие школьники.

-Спасибо ребята, все понятно, - сказала Марина, и мы пошли домой.

-Ну ,что делать будем?- спросила я.

-Как что, сейчас пойдем в школу и поговорим с ней, и пригрозим, что если не поймет, то пойдем к директору и напишем письмо куда надо, пусть наших детей тестируют на знание этой дурацкой биологии, надоело уже трояки в дневнике видеть, да и Настька уже психует, - сказала Наташа.

Мы были согласны.

Придя в нашу школу мы сразу поднялись в учительскую.

-Здравствуйте, можно вас, Ирина Николаевна,- позвала я учительницу, заглянув в учительскую.

-Что вы хотели?- явно испугавшись, спросила учительница.

Было видно, что ей очень неприятно нас видеть.

-Вы на счет дополнительных занятий по биологии для ваших девочек, так можно выбрать время, я пойду вам на уступки и позанимаюсь с ними , - снисходительно сказала она, но страх в глазах нарастал.

Нас было не провести этими умными речами. Марина сказала все ,что мы узнали в другой школе и то, что мы сделаем, если она не прекратит дергать детей, и не только наших.

Ирина Николаевна покрылась пятнами, руки ее затряслись.

-И не думайте,что вы запугаете наших детей, и они нам ничего рассказывать не будут, уже совсем не те времена, поэтому вы возьмитесь за голову и подумайте над тем, что мы вам сказали, - грозно сказала Наташа.

-Я вас поняла, до свидания.

Ирина Николаевна развернулась и ушла в кабинет.

-Детям не будем рассказывать, куда мы ходили и что узнали, ни к чему им это знать, - предложила Марина.

И это было правильно.

-Ой, мам, нашу кикимору не узнать, спокойная, не орет, мне пятерку сегодня поставила. Видно обжилась в нашей школе, - радостно сказала моя Светка, прибежав из школы.