Домой парни возвращались довольные. Луна хитро подглядывала из-за белой дымки ночного облака. Солдаты-фонари, выстроившись шеренгой вдоль дороги и устало склонили головы к земле. Их рассеянный свет, вырисовывал плавно подымающий тёплый воздух, из дорожных люков. Город медленно успокаивал ритмы. Проходящие мимо люди, торопились в свои дома. В неполностью зашторенные окна, в телевизорах просматривались кадры вечерних новостей или хитовой мыльной оперы "Санта Барбара".
- Получить поддержку от Василия Сергеевича, дорогого стоит, - первым нарушил молчание Павел. - С его опытом мы горы свернём...
- Ты, реально хочешь устроиться в агентство недвижимости? - осторожно спросил Олег.
- А почему нет? Присмотрюсь, послушаю...
- Паша, если ты готов, то лучше устраиваться не к Ольге, а к их конкуренту, у которого Славка набрался опыта прежде, чем открыть собственную фирму.
- Дело говоришь! Славины коллеги, скорее всего, ничего не знают, ведь о таких делах не распространяются.
- Осталось понять нужны ли им новые кадры, да ещё и без опыта...
- Такие, как я нужны точно, - заметил Павел, и сам от своей мысли громко рассмеялся.
- Ладно, завтра разберёмся... Посмотрим, с чем Сергей домой вернулся.
Серёга ждал друзей дома с ужином. Картошка с тушёнкой, которая оказалась в запасах родителей Олега, пахла очень даже аппетитно.
- Ну, Серый, ты настоящий хозяин! В доме, так пахнет едой, что слюнки ручьём текут.
- А, вы, быстрее раздевайтесь, да к столу присаживайтесь...
- Как до мамзели съездил? - спросил его Павел.
- Нормально так получилось. Анёк меня не узнала. Я вошёл в её богадельню. Зал полупустой. Она за прилавком хлопочет. Подошёл, рассматриваю меню. Чувствую на себе взгляд. Поднимаю глаза, она мои руки рассматривает. Заметила, что я спалил её любопытство и сразу замурлыкала: "Сидел, что ли?"
"Так только откинулся," - отвечаю ей, а сам думаю, что про зону столько баек ей нашепчу, что сомнения враз развеются... "Десять лет от звонка до звонка..."
Чувствую, что засомневалась: "Что-то видок у тебя больно гражданский..."
А я ей отвечаю: "Так квартиру гражданина выставил, оттого и одёжка у меня гражданская..." Тёлка - муть полная! Чувствую, что многих она подставила. Если честно не могу понять, как этот ты мог в такое болото нырнуть? Фасад у неё, конечно, неплохо смотрится, но с такой только порезвится, но точно не жениться... Прикиньте, она давай мне шлюх вокзальных втюхивать, типа изголодался без женской ласки... Скромно отказался. Сказал, что сам в состоянии позаботиться о себе. Потом она, пока я кофе пил, в подсобку прошмыгнула. Выходит оттуда и шепчет на ухо: "Хочешь с деловыми людьми сведу? Одному сложно дело начинать. За десять лет столько всего изменилось..."
- И что ты ответил? - замер в ожидании Олег, совсем не ожидавший такого расклада.
- Мог бы не спрашивать, конечно, согласился... Завтра в девять вечера сведёт с бригадиром.
- Круто! О такой везухе мы даже мечтать не могли... - согласился Бажов. - Только, чтобы без приключений, а то по новой загремишь... Каждый шаг будем совместно продумывать.
- Предлагаю Серого переселить в квартиру Славяна, мало ли проверять его будут...
- Я не против, - усмехнулся Сергей. - В новом доме, в центре города говоришь? Крутым чуваком себя смогу почувствовать...
После ужина все разбрелись по комнатам. Олег подошёл к окну. Погода чудачила. На улице минус пятнадцать. Снова пошёл снег крупными хлопьями, похожими на ошмётки ваты. Он валил на землю, крыши домов, машины и деревья, отчего показалось, что ночь стала много светлее. Всё вокруг белое, сказочное, словно попал в какую-то волшебную страну.
Полюбовавшись ещё немного, и вдохнув чистый морозный воздух в форточку, Олег растянулся на постели. Мысли о насущном отошли куда-то далеко. На смену им пришли воспоминания о детстве, как с родителями и братом проводили вечера в саду под пение птиц, жарили мясо и в тлеющих углях пекли, только выкопанную картошку, чтоб выкатить её палочкой и, обжигаясь, пачкаясь сажей, почистить, разломить пополам, крепко посолить и съесть, выпуская изо рта клубы пара... Неожиданно детские воспоминания прыгают куда-то в сторону, и он вспоминает картину из не столь далёкого прошлого...
Когда он испуганный сидел во дворе брата Ани и не отрываясь смотрел на труп, завёрнутый в половик. Сколько времени прошло с момента его пробуждения, он не понимал. Голова разламывалась от боли плюсом страх, в буквальном смысле, парализовал его сознание. В какой-то момент, преодолев стопор, Олег шагнул к ковру, намереваясь поближе рассмотреть его внутреннее содержание - "начинку".
- Лучше не шевели. Что ты там увидеть хочешь? Трупака никогда не видел что ли? Я тут порешал, что Анка сейчас в город смотается, машину специальную пригонит, чтобы вывезти "половик"... Да, успокойся, ты... Вывезут его и дело с концом... Конечно, отработать придётся... Выезд такой машины дорого обойдётся... - несколько слащаво рассуждал Алексей.
И тут перед глазами всплыла та самая машина "Ритуальные услуги"...
- О, какие люди! – воскликнул хозяин, открыв дверь "гостям". - Почему без охраны? - он хитро посмотрел на пакет в руках одного из приехавших.
- Балдеете тут… нищета! - немного развязно сказал невысокий парень в спортивном костюме и мелкой рысцой, прихрамывая, потрусил во двор. - А выпивка у вас наверняка закончилось...
- Нет, Костыль, немного осталось, да, может быть, и ты нас чем порадуешь? А, то тут у человека первая мокруха. Сидит в себя никак прийти не может...
- Кого замочили? - спросил Костыль и небрежно пнул ногой по, свернутому в кокон, половику.
- Так, забежал тут один чудила на свою голову... А это наш Олежек - главный исполнитель...- хитро подмигнул гостям Алексей.
- Вот! - брякнули в пакете бутылки и второй - молодой наблатованный паренёк начал выгружать содержимое на стол.
- Сын мой, всё когда-нибудь бывает в первый раз... Не рассыпайся, а лучше помянем усопшего! Бобёр, наливай! А я пока колбаски настругаю... - сказал Костыль и ловко начал орудовать ножом.
Народ ещё около минуты суетился вокруг стола. Когда гранённые стаканы были наполнены, Костыль чокнулся и торжественно произнёс: - Ну, что с почином тебя, Олежек! Даст, Бог, это не последний!
Выпил, затем смачно выдохнул, закусил огурчиком и бутербродом.
- С почином тебя, чувак!
Выпили и закусили, с небольшим промежутком времени, снова выпили и снова закусили, потом Костыль сказал:
- Пора отчаливать, пока Бобёр в нужной кондиции. Он, когда трезвый очень медленно ездит. А нам нужно успеть до закрытия...
- Куда повезёте? - спросил Лёха.
- В судмед... Сегодня там наш "мясник" дежурит... И скоро закопают твоего первенца, как неопознанного... - ответил Бобёр, обратившись к Олегу: - Только тебе, братан, отрабатывать много придётся... Услуга платная. Что делать умеешь?
Олег вместо ответа пожал плечами. Вместо него вступил в разговор Алексей:
- Братишка из десантуры, драться, верняком умеет...
Эта картина вырисовывалась в памяти Олега сквозь пелену того алкогольного опьянения. Но главное, ему удалось вспомнить, где он прежде видел машину "Ритуальные услуги". Внутри машины стоял гроб с открытой крышкой. Туда погрузили уже закоченевший труп. Катафалк, словно гоночный болид, рванул с места, оставляя после себя длинный шлейф пыли. Проезжающая, на приличной для грунтовой дороги скорости, машина, подняла местных собак, которые с грозным лаем повыскакивали из соседних домов. Во всю глотку кричали местные петухи... Жизнь продолжалась, только у Олега она потекла в непривычном для него русле - в русле, свалившейся на его голову фатальной зависимости...