Это когда никакие внешние обстоятельства не смогут привести партнёров к согласию. Как бы они ни старались, чтобы ни делали для сохранения своего союза - результат будет один. Вместе им не быть. Почему? Они оба не могут жить в паре не счастливыми, и какие-либо компромиссы - не для них, а совместного счастья у них нет. Поэтому самый лучший для них исход - отсутствие человеческих жертв.
В нашем сегодняшнем сюжете - как раз такой случай. Смотрим романтическую кинодраму режиссёра Сэма Мендеса - "Дорога перемен" (2008). Картина является экранизацией одноимённого романа Ричарда Йейтса.
1948 год. Портовый грузчик Фрэнк Уиллер (Леонардо Ди Каприо) встречает начинающую актрису Эйприл (Кейт Уинслет) на вечеринке. Красивая молодая пара, они идеально смотрятся вместе, хоть и мечтают о разном. Девушка хочет стать настоящей актрисой, а молодой человек - настоящим кассиром. Но где мечта, а где любовь - всегда ведь можно всё переиграть по ситуации. И молодые люди женятся.
Фрэнка повышают до менеджеров, а Эйприл понижается до третьесортного театра - почти клуба самодеятельности. Но у них двое детей и новый дом на улице с символичным названием Revolutionary Road - Дорога перемен. Так что, перемены случаются, если ты к ним готов. Другой вопрос, какие и к чему. Эйприл в этой паре явно страдает больше. Но совсем не потому, что она любит это дело и со вкусом отдаётся ему, артистично заламывая руки. Актриса же. Нет, здесь всё серьёзно. Её страдание так глубоко засунуто, что это выглядит словно когда специально прячешь какую-то вещь вглубь шкафа, чтобы никто не нашёл. По большому счёту, женщина только раз и позволяет себе сорваться, когда устраивает Фрэнку истерику на дороге. Очень опасное состояние, в котором можно прочно увязнуть.
А что Фрэнк? Ну, ему тоже нелегко и совсем не весело. Мужчина ненавидит свою утомительную работу, на нём висит груз заботы о семье и финансовые хлопоты. На своё тридцатилетие Фрэнк решает расслабиться и приглашает новенькую сотрудницу выпить с ним в баре. Девушка соглашается, и в итоге они оказываются в мотеле. Конечно, случайно.
Понимая состояние мужа, Эйприл предлагает ему бросить всё и уехать в Европу, в Париж, чтобы начать всё заново, вдали от "этой безнадежной пустоты". Они смогут изменить свою жизнь, а в их случае это означает - начать жить счастливо. Она поступит в театр, а он - он пусть делает то, что захочет сам! Пусть даже не работает какое-то время, пока не решит, что ему выбрать для души. "Единственная причина, по которой мы приехали сюда, — это то, что я забеременела. А потом мы завели еще одного, чтоб доказать, что первый не был ошибкой."
Фрэнк недолго упирается, но в итоге соглашается с женой. Соседи Уиллеров уже в курсе их планов. Пришла пора собираться. Но тут случаются обстоятельства непредвиденной силы, которые в народе принято называть несудьбой. Эйприл беременеет, а Фрэнк получает долгожданное повышение на службе. Как им быть?
Эйприл хочет ехать во что бы то ни стало. Она готова даже сделать аборт. Но Фрэнк принимает предложение босса и решает остаться. У Эйприл наступает настоящая чёрная полоса, и она, не найдя утешение у мужа, находит его с другом семьи. Теперь у Уиллеров счёт 1:1. А еще Фрэнк зачем-то решает очистить свою совесть и признаться жене в измене...
И если вы считаете, что весь запас неприятностей и нелепых случайностей эта пара уже исчерпала, то вы сильно торопитесь. Впрочем, на этом месте я закругляюсь и оставляю вас с нашими многострадальными (написано без доли сарказма) героями.
Фильм снят с необычайным мастерством, Уинслет и Ди Каприо оба находятся здесь на пике своей формы, поочередно открывая перед зрителем слои скрытых эмоций своих персонажей. Их яркая приверженность героям и широкий диапазон артистических возможностей позволяют почувствовать каждый нюанс драмы. Помимо Кейт и Лео вы увидите в картине много прекрасных актёров, в числе которых и замечательная Кэти Бэйтс.
Фильм смотреть рекомендую, более того - не один раз. Одним разом такое не осмыслить. Возможно, это кино на всю жизнь.
А у меня на сегодня всё.
Читайте хорошее, смотрите лучшее, оставайтесь на О!СЮЖЕТ.
И помните: выбрав дорогу, чтобы уйти от судьбы, мы именно там её и встречаем.