18 сентября Совет Госдумы РФ обсудит закрепление за депутатами только российских автомобилей. Об этом заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Как отмечает глава парламента, исходя из сложившейся практики, каждый депутат Государственной Думы в соответствии с федеральным законом обеспечивается для осуществления своих полномочий в регионе автомобилем, который ежегодно арендуется органом исполнительной власти субъекта РФ. Средства для этого регионам перечисляет Госдума. Мы обсудили с руководителями фракций вопрос о закреплении в избирательных округах за депутатами только автомобилей, произведённых в нашей стране. Все поддержали такое решение. Кроме того, обсудили с Управлением делами Президента вопрос обеспечения Государственной Думы служебным автотранспортом в городе Москве. Договорились, что по мере выбытия автомобилей замена будет происходить только на отечественные марки. Лидеры политических фракций поддержали и это решение. К его реализации мы уже приступили. Такой подход поможет развитию отечественного автопрома. А бюджетные средства останутся в России. Начинать надо с себя, — заявил Вячеслав Володин. Напомним, что игра под названием пересадить чиновников на отечественные автомобили началась еще при президенте Борисе Ельцине в 1997 году по инициативе ныне уже покойного Бориса Немцова. С тех пор, каждые два года чиновники вспоминают эту игру, снова выдают ее в народ. Впрочем, эффект от повторения бесконечной мантры равен нулю. Вот лишь небольшой пример. По итогам августа российские органы власти, госучреждения и компании с госучастием начали закупку 151 иномарок стоимостью более 566 млн рублей. Да-да, вы правильно прочитали, иномарок, а вовсе не Лады с Жигулями. А вот другой пример. Сергей Миронов скептически отнесся к инициативе пересадить чиновников с иномарок на отечественные автомобили. Если российская власть в центре, в регионах и на местах будет пользоваться машинами отечественного производства, то ничего плохого в этом нет, но извратить можно любую здравую и полезную идею, — сказал Миронов. По его словам, можно, к примеру, заставить всех чиновников пользоваться машинами только одной марки и только одного производителя. Такие преференции, убежден Миронов, уж точно не помогут российскому автопрому, а чиновники всеми правдами и неправдами все равно будут уклоняться от подобной обязаловки. Простой вопрос: когда об этом заявил Сергей Миронов? Сегодня, вчера, в июле? Не угадали, в декабре 2008 года в ответ на предложение губернатора Амурской области Олега Кожемяко. С тех пор, утекло много воды и времени, Сергей Миронов лишился должности председателя Совета Федерации и перекочевал в Госдуму. А вопрос о пересадке чиновников на отечественные автомобили все так же обсуждается. Но мы не сомневаемся в том, что 18 сентября Совет Госдумы РФ соберется на свое заседание, единогласно поддержит инициативу, а также благополучно забудет об этом еще на два года.
Начинать надо с себя: когда российские чиновники пересядут на отечественные автомобили
6 сентября 20236 сен 2023
2 мин