Найти тему

Пришла работать в школу и сбежала через 7 месяцев

Мария всю жизнь мечтала быть учителем. Она из учительской династии. Бабушка учитель, тётя, а мама - тренер в детской спортивной школе.

Мария окончила школу с двумя четвёрками, хорошо сдала ЕГЭ и пошла в пединститут.

Практика, работа в летних лагерях - все было нормально.

А потом она пошла в школу. И еле ноги оттуда унесла в 4 четверти, не доработав даже год.

Дальше от первого лица:

"" "" "" Я знала о всех трудностях! Знала. Но одно дело знать, другое - столкнуться с реальностью.

Я пришла работать в школу в августе прошлого года.

Мне обещали, что зарплата будет около 35-40 тысяч. В реальности же она была 25-27. Так это ещё с классным руководством.

Почему? У меня нет ни категории, ни регалий. Мне не доплачивали за кабинет, хотя сразу же в приказном порядке заставили в нем сделать косметический ремонт.

Класса у меня на тот момент не было, его дали в конце месяца. Да если б и был, то собирать сразу деньги мне стыдно. Ремонт делала за свои дегьги, помогал брат и отец.

Выяснилось, что коллектив в школе ещё тот... Группа лизоблюдов, которые окружали директора, собирали сплетни и оценивали всех остальных.

Хочешь быть в фаворитах - ищи подход к этим товарищам. От их благосклонности и того, что они нашепчут директору, зависит твоя премия, например.

Помощи от коллег не было никакой. Мне никто не подсказывал, как вести документацию, например. Хорошо, что мне было у кого спросить вне этой школы!

Мне дали 7 класс - классное руководство. При этом не хотели давать в нем часы! То есть я буду классной, а мои предметы - русский и литературу - будет вести другой учитель.

На это я не согласилась категорически! Да я же не смогу наладить контакт, не общаясь с классом!

Я победила, но это был первый конфликт.

Родителей и детей класса успели настроить против меня. Что, мол, пришла очень молодая, ничего не умеет и так далее. Родители даже пытались, ещё не зная меня, от меня отказаться!!!

Было очень обидно, но я погасила гнев, спокойно провела родительское собрание, встречу с детьми.

И они поняли, что я нормальный человек. Даже извинились некоторые.

Все время работы мой график был ненормированным. Задержаться до 9 вечера, если сказало начальство. Выйти в выходные на мероприятия, подвезти детей куда-то.

Все это, естественно, не оплачивалось!

Потом участие в конкурсах, форумах и прочем было для меня обязательным. За свой счёт, конечно же. Это же мне надо "наработать себе портфолио".

Так же обязательно дети из моего класса должны были постоянно в чем-то участвовать. Даже если не хотели.

К зиме я устала их уговаривать - просто писала и отправляла работы за некоторых из них. Просто для галочки. Мы вроде как участвуем...

С меня потом спросят, мне легче самой сделать,чем объяснять реальность, потому как активных ребят мало, да и те не готовы участвовать в десятках конкурсов. Их же огромное количество по всем предметам и направлениям!

Самое смешное, что с детьми то особых проблем не было.

Да, дети разные, часто очень конфликтные. Были и правонарушения и воровство. Мне приходилось ходить в полицию, писать огромные объяснительные, хоть все это случалось в выходной и совсем не в школе! Но каким-то боком виновата была и я тоже!

При этом дети были неплохие, запущенные педагогически, но неплохие. Отзывчивые, весёлые, способные на поступки.

Со многими мы и сейчас общаемся, они мне пишут в ВК, фото шлют из летних поездок.

С родителями было сложнее, но тоже все решаемо.

 Меня "добило" отношение руководства и коллег.

Похоже было на старую армейскую дедовщину - они откровенно меня гнобили.

При огромном количестве всяких отчётов, бумаг, участия во всем сразу - конкурсы профмастерства, олимпиады для детей, конкурсы для детей, внеурочка и так далее мне никто не просто не помогал. Мне не договаривали и мешали.

Я терпела три четверти. На весенних каникулах случился очередной конфликт: я не стала сдавать деньги на поездку руководства на конференцию. Собирали с каждого класса, типа это ж для престижа всей школы! Мы ж будем участвовать в "школе года", это важно для всех.

Я сказала, что с детей собирать не буду, пусть собирают сами. Пусть завуч сама придёт на родительское собрание и это озвучит. А своих денег у меня на это нет, сдать свои я не могу.

Завуч обиделась. И на следующий день принесла мне приказ, что я назначаюсь ответственной на все ЕГЭ. То есть весь конец мая-июнь я кроме всего прочего буду отвечать за проведение экзаменов. Для этого мне надо срочно проходить курсы, которые к этому времени уже окончились! Отвечать буду за все, заполнять все бумаги, а оплатят мне как обычному наблюдателю на ЕГЭ, который пришёл и ушёл.

На вопрос: как же они доверяют все такой неопытной как я, которой даже премии не положены, завуч только хмыкнула.

Я написала заявление и ушла через две недели.

Очень стыдно перед детьми

Я написала в их чат и в чат родителей, что бесплатно до конца года буду в Зуме проводить разбор основных тем. Если хотят, то могут присоединяться.

Я так провела 10 уроков. И почти весь класс был.

Несколько человек попросили заниматься с ними. Как репетитору.

"Педагог" - образ на выставке цветов))
"Педагог" - образ на выставке цветов))

Все лето я работала в частном лагере и давала частные уроки.

Хотела попробовать другую школу, но просто боюсь

Попробую себя в роли репетитора. Если не выйдет или не понравится, то придётся менять профессию или искать место в онлайн школах или на курсах.

Я всегда хотела учить детей. Готовила себя к трудностями именно с детьми, их поведением, усвоением материала.

А оказалось, что проблема в системе, руководстве и не совсем адекватных коллегах.

Адекватных мало потому, что не каждый это выдержит. Остаются или "железные леди" или приспособленцы.

Можно было, конечно, сражаться. Но зачем? Здоровье потерять? Так оно у меня одно

Немного иначе я школу себе представляла "" "" ""

Вот такой взгляд на школу со стороны несостоявшегося учителя.

Почему так получается, что в современной школе трудно и тяжело всем!? И детям и родителям и учителям?

Как получилось выстроить такую систему, где довольных нет ни с одной из сторон?