Мария всю жизнь мечтала быть учителем. Она из учительской династии. Бабушка учитель, тётя, а мама - тренер в детской спортивной школе.
Мария окончила школу с двумя четвёрками, хорошо сдала ЕГЭ и пошла в пединститут.
Практика, работа в летних лагерях - все было нормально.
А потом она пошла в школу. И еле ноги оттуда унесла в 4 четверти, не доработав даже год.
Дальше от первого лица:
"" "" "" Я знала о всех трудностях! Знала. Но одно дело знать, другое - столкнуться с реальностью.
Я пришла работать в школу в августе прошлого года.
Мне обещали, что зарплата будет около 35-40 тысяч. В реальности же она была 25-27. Так это ещё с классным руководством.
Почему? У меня нет ни категории, ни регалий. Мне не доплачивали за кабинет, хотя сразу же в приказном порядке заставили в нем сделать косметический ремонт.
Класса у меня на тот момент не было, его дали в конце месяца. Да если б и был, то собирать сразу деньги мне стыдно. Ремонт делала за свои дегьги, помогал брат и отец.
Выяснилось, что коллектив в школе ещё тот... Группа лизоблюдов, которые окружали директора, собирали сплетни и оценивали всех остальных.
Хочешь быть в фаворитах - ищи подход к этим товарищам. От их благосклонности и того, что они нашепчут директору, зависит твоя премия, например.
Помощи от коллег не было никакой. Мне никто не подсказывал, как вести документацию, например. Хорошо, что мне было у кого спросить вне этой школы!
Мне дали 7 класс - классное руководство. При этом не хотели давать в нем часы! То есть я буду классной, а мои предметы - русский и литературу - будет вести другой учитель.
На это я не согласилась категорически! Да я же не смогу наладить контакт, не общаясь с классом!
Я победила, но это был первый конфликт.
Родителей и детей класса успели настроить против меня. Что, мол, пришла очень молодая, ничего не умеет и так далее. Родители даже пытались, ещё не зная меня, от меня отказаться!!!
Было очень обидно, но я погасила гнев, спокойно провела родительское собрание, встречу с детьми.
И они поняли, что я нормальный человек. Даже извинились некоторые.
Все время работы мой график был ненормированным. Задержаться до 9 вечера, если сказало начальство. Выйти в выходные на мероприятия, подвезти детей куда-то.
Все это, естественно, не оплачивалось!
Потом участие в конкурсах, форумах и прочем было для меня обязательным. За свой счёт, конечно же. Это же мне надо "наработать себе портфолио".
Так же обязательно дети из моего класса должны были постоянно в чем-то участвовать. Даже если не хотели.
К зиме я устала их уговаривать - просто писала и отправляла работы за некоторых из них. Просто для галочки. Мы вроде как участвуем...
С меня потом спросят, мне легче самой сделать,чем объяснять реальность, потому как активных ребят мало, да и те не готовы участвовать в десятках конкурсов. Их же огромное количество по всем предметам и направлениям!
Самое смешное, что с детьми то особых проблем не было.
Да, дети разные, часто очень конфликтные. Были и правонарушения и воровство. Мне приходилось ходить в полицию, писать огромные объяснительные, хоть все это случалось в выходной и совсем не в школе! Но каким-то боком виновата была и я тоже!
При этом дети были неплохие, запущенные педагогически, но неплохие. Отзывчивые, весёлые, способные на поступки.
Со многими мы и сейчас общаемся, они мне пишут в ВК, фото шлют из летних поездок.
С родителями было сложнее, но тоже все решаемо.
Меня "добило" отношение руководства и коллег.
Похоже было на старую армейскую дедовщину - они откровенно меня гнобили.
При огромном количестве всяких отчётов, бумаг, участия во всем сразу - конкурсы профмастерства, олимпиады для детей, конкурсы для детей, внеурочка и так далее мне никто не просто не помогал. Мне не договаривали и мешали.
Я терпела три четверти. На весенних каникулах случился очередной конфликт: я не стала сдавать деньги на поездку руководства на конференцию. Собирали с каждого класса, типа это ж для престижа всей школы! Мы ж будем участвовать в "школе года", это важно для всех.
Я сказала, что с детей собирать не буду, пусть собирают сами. Пусть завуч сама придёт на родительское собрание и это озвучит. А своих денег у меня на это нет, сдать свои я не могу.
Завуч обиделась. И на следующий день принесла мне приказ, что я назначаюсь ответственной на все ЕГЭ. То есть весь конец мая-июнь я кроме всего прочего буду отвечать за проведение экзаменов. Для этого мне надо срочно проходить курсы, которые к этому времени уже окончились! Отвечать буду за все, заполнять все бумаги, а оплатят мне как обычному наблюдателю на ЕГЭ, который пришёл и ушёл.
На вопрос: как же они доверяют все такой неопытной как я, которой даже премии не положены, завуч только хмыкнула.
Я написала заявление и ушла через две недели.
Очень стыдно перед детьми
Я написала в их чат и в чат родителей, что бесплатно до конца года буду в Зуме проводить разбор основных тем. Если хотят, то могут присоединяться.
Я так провела 10 уроков. И почти весь класс был.
Несколько человек попросили заниматься с ними. Как репетитору.
Все лето я работала в частном лагере и давала частные уроки.
Хотела попробовать другую школу, но просто боюсь
Попробую себя в роли репетитора. Если не выйдет или не понравится, то придётся менять профессию или искать место в онлайн школах или на курсах.
Я всегда хотела учить детей. Готовила себя к трудностями именно с детьми, их поведением, усвоением материала.
А оказалось, что проблема в системе, руководстве и не совсем адекватных коллегах.
Адекватных мало потому, что не каждый это выдержит. Остаются или "железные леди" или приспособленцы.
Можно было, конечно, сражаться. Но зачем? Здоровье потерять? Так оно у меня одно
Немного иначе я школу себе представляла "" "" ""
Вот такой взгляд на школу со стороны несостоявшегося учителя.
Почему так получается, что в современной школе трудно и тяжело всем!? И детям и родителям и учителям?
Как получилось выстроить такую систему, где довольных нет ни с одной из сторон?