Найти тему

О мерзкой в очах Божиих ереси модернизма

и об истинных хранителях веры Православной

Года полтора назад наткнулась я на YouTube на видео, рассказывающее про отношение Церкви к так называемой «женской нечистоте», а попросту — «критическим дням» Медицинское наименование сего явления не употребляю, дабы не шокировать читателей. А то, знаете ли, у нас до сих пор «явление есть, а слова нету».

Сейчас это видео удалено, поэтому ссылку на него дать не могу (а хотелось бы). Если вкратце – совершенно нормальное, адекватное видео с богословски обоснованным мнением священнослужителя. Гораздо интереснее были комментарии. Самые безобидные из них батюшку старались оправдать тем, что он просто молодой и неопытный (ну-ну… как будто возраст — это гораздо более весомый аргумент!). Но были и агрессивные, в которых священника даже называли бесом, уничтожающим православную веру изнутри и подрывающим основы (а так отзываться о священнике — это, должно быть, очень благочестиво, не так ли?).

Заставка - это всё, что сохранилось от того самого видео.
Заставка - это всё, что сохранилось от того самого видео.

И захотелось мне написать ответный комментарий. Что я, собственно, и сделала, и сейчас хочу этим комментарием с вами поделиться.

Внимание! Если вы не знаете, что такое приём «доведение до абсурда» — не читайте эту статью, иначе она может оскорбить ваши религиозные чувства.

Ну естественно, что личное мнение священника по данному вопросу абсолютно расходится с позицией Православной Церкви. Понятно, что благочестивые христиане не рискнут обличить священника напрямую, поэтому всячески оправдывают его: мол, молодой ещё, неопытный... А вот что пишут по этому поводу более опытные и авторитетные священники, например, патриарх Сербский Павел:

«Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

Упс... Ну надо же, владыка Павел, не ожидала! Неужели до 95 лет дожил, а ума так и не нажил? А ведь, как советуют комментаторы на Ютубе, «нужно не только читать, но и думать при этом. А если ум колеблется, то читать толкования». Давайте-ка лучше посмотрим, что по этому поводу думают святые отцы Православной Церкви. Вот слова св. Климента Римского (III век):

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.
Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…
Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.
…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

Ну надо же! Уже в третьем веке были всякие еретики-профеминисты, не желающие признавать женщину нечистой. Так недолго договориться и до того, чтобы начать женщину полноценным человеком считать!

А вот что пишет св. Григорий Двоеслов в IV веке:

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..
Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…
Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

И об этом человеке Православная Церковь была такого хорошего мнения! Как же никто за столько лет не заметил таких богохульных мыслей!

Афанасий Александрийский - ещё один модернист-обновленец, заявляющий, что все творение Божие «добро и чисто»:

«Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян.17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».

В общем, кошмар какой-то пишут! Как будто Ветхий Завет не читали...

И только лишь комментаторы Ютуба хранят истинную веру Православную!

Использованная литература:
1. Священник Константин Пархоменко.
О так называемой женской нечистоте.
2. Священник Алексий Волчков.
О «женской нечистоте»: когда Новый Завет не замечает Ветхого.