Продолжение рассказа "Великолепная пятерка!", https://dzen.ru/a/ZPbAPqipNxQMrkj7
Василиса Ильинична Знаменитая сидела в своей гримерке с бокалом игристого напитка в руках и улыбалась своему отражению в зеркале. «Я - ведущая актриса этого театра, без меня ни одно представление не обходится. Можно сказать, что я достигла всего, чего хотела! Так почему же мне так тоскливо, что аж выть хочется?» - размышляла женщина. И в этот самый момент в ее гримерную влетела уборщица Маша.
-Василиса Ильинична, Вас к себе директор вызывает. Срочно! Он, кажется, не в духе, так что Вы там с ним поосторожнее, - предупредила девушка актрису.
-Это я должна быть с ним осторожнее? Ты ничего не перепутала? Я? Ведущая актриса театра?
-Василиса Ильинична, но после вчерашнего... Вы же должны понимать, что так просто это с рук Вам не сойдет!
-Вчерашнего? И что по-твоему случилось вчера? Если честно, я почти ничего не помню...
-Но как же? Вы ведь сорвали спектакль... Такого представления в нашем театре еще не было!
-Вот, вот, и не будет, потому как только я так могу играть Любовь Андреевну Раневскую, больше никому это недоступно!
-Так это была Раневская? Если честно, то как-то не очень похоже было...
-Машка, как это было не похоже? Ты чего городишь-то? Я ее уже пять лет играю, мне эта роль во сне даже снится! И настоящий вишневый сад... Ах, эти сны...
-Эта роль? Так это новая интерпретация что ли? Хотя мне-то какое дело? Вас ждет Алесь Богуславович, так что идите и с ним объясняйтесь, что это такое было, но лично мне совсем не понравилось, да и Володару Германовичу, который Лопахина Ермолая Алексеевича играл, кажется, тоже. Он ведь из-за Вас с инфарктом в больницу попал!
-Володар в больнице? Ничего не понимаю! Ладно, Маша, пойду я к директору схожу, да узнаю, что именно вам всем не понравилось!
Василиса Ильинична вышла из гримерной и царственной походкой направилась в кабинет директора, а Мария с сочувствием смотрела ей вслед. «Допилась барыня наша! Совсем ничего не помнит. Не удивительно, что приказ об ее увольнении уже подписан...Вот интересно, что она теперь делать будет? Она же всю жизнь в театре служила... Жалко ее даже, но то, что она вчера натворила, ей ни за что не простят!» - думала девушка. А в это самое время Василиса Ильинична вошла в кабинет директора.
-Позвольте поинтересоваться, Алесь Богуславович, что Вам от меня нужно? Я к спектаклю готовлюсь, а Вы меня отвлекаете!
-К спектаклю Вы можете больше не готовиться. Я уволил Вас, Василиса Ильинична, еще утром!
-Уволили? Как это? Да ваш театр без меня умрет!
-Наш театр умрет, если Вы еще хоть раз появитесь на сцене! Вот скажите мне, Вам совсем не стыдно за вчерашнее?
-Стыдно? С чего бы вдруг?
-Как это с чего? Из-за Вас человек чуть не умер, между прочим!
-Он так восхитился моей игрой что ли, что у него инфаркт случился?
-Можно и так сказать! Вот скажите мне, как такое случиться-то могло? Вас же загримировали, надели на Вас наряд барыни... И вдруг Вы в таком виде на сцену вышли! Как Вы мне это объясните?
-В каком виде? Вы о чем вообще?
-А хотите я Вам видео покажу, которое зрители вчера сняли и в социальных сетях выложили? Наш театр прославился на всю Россию! Из-за Вас, между прочим!
-Я всегда знала, что меня ждет большая слава! Показывайте скорее!
Алесь Богуславович несколько секунд что-то искал, а потом пригласил Василису Ильиничну к экрану своего компьютера. И там она увидела сцену своего родного театра, на которой сидел Лопахин а навстречу ему шла Смерть... Именно Смерть и шла в черном балахоне и с косой в руках, сомневаться тут не приходилось!
-Что это, Алесь Богуславович? Я не понимаю!
-Это не что! Это кто!
-И кто это до такого додумался?
-А то Вы не знаете?
-Нет, конечно, это же ужас какой-то!
-Этот ужас - Вы, Василиса Ильинична, собственной персоной! Не узнаете?
-Нет, конечно!
-Тогда слушайте, уж голос-то свой Вы, я надеюсь узнаете!
Смерть на видео вплотную подошла к Лопахину и произнесла: «Быть иль не быть - вот в чем вопрос!». И говорила она голосом Василисы Ильиничны, в этом та даже не усомнилась. Ну, а потом Лопахин упал, как подкошенный, и занавес опустился...
-Вот скажите мне, Василиса Ильинична, когда Вы успели переодеться-то? А главное зачем? Вы так Володара Германовича ненавидите что ли?
-Да что Вы такое говорите? У меня с Володаром отличные отношения!
-Тогда зачем?
-А я не знаю! Не помню ничего, честное слово...
-Ясно! Вы снова напились еще до спектакля! В общем так, Василиса Ильинична, если Вы сможете от этой пагубной привычки избавиться, то я возьму Вас назад в труппу. В противном случае мы с Вами прощаемся навсегда!
-Но я не смогу жить без театра! Вы убить меня хотите?
-Это Вы мне вчера чуть не убили артиста, который решил, что за ним прямо на сцену пришла Смерть... Все, я сказал! Терпел я долго, но это была последняя капля! Могу клинику хорошую посоветовать, в которой таких, как Вы успешно лечат! Скажу больше, Яков Иммануилович Вас уже ждет!
-Я не поеду в клинику ни за что! Я - не алкоголичка какая-то! Я пью только благородные напитки и лишь для вдохновения!
-Мне без разницы, что Вы там пьете! Не хотите лечиться - не лечитесь! Но назад я Вас тогда ни за что не возьму! Сорвали спектакль, чуть не убили мне артиста... Все, Василиса Ильинична, разговор окончен. Вы свободны...
Василиса Ильинична вышла из кабинета директора и поплелась к выходу из театра... «И как такое случилось? Я не понимаю! Зачем я это сделала-то? Ну, выпила я немного, но я давно уж так делаю, и ничего страшного не происходило... Или происходило? А я видеть этого не хотела? Ладно, поеду завтра в клинику, пусть они там со мной разбираются! И справку пишут о том, что я здорова, а иначе и быть не может!» - решила актриса, купила себе еще бутылку вина и на такси отправилась домой. А на следующее утро по совету директора театра она приехала в клинику, главным врачом которой был Яков Иммануилович Хитроумный.
-Добро пожаловать, Василиса Ильинична... Мы рады видеть Вас в нашей клинике...- обратился тот с приветственной речью к актрисе.
-А я вот не рада. Совсем не рада! Но путь на сцену мне закрыт, пока Вы не выдадите мне справку о том, что я не страдаю алкогольной зависимостью. Давайте не будем терять время даром, пишите мне справку, да я в театр поеду...
-Не понял! Я думал, что Вы лечиться приехали...
-Не нужно мне лечиться! Я себя прекрасно чувствую...
-Понятно... А давайте Вы с нашими врачами побеседуете, и они уж решат, нуждаетесь Вы в лечении или нет...
-Зовите своих врачей, мне некогда, у меня премьера скоро!
Уже через пять минут Василиса Ильинична беседовала с врачом-наркологом Борисом Никифоровичем Веселовым, который через час вышел из своего кабинета и схватившись за голову, не глядя ни на кого, пошел в курилку...
-Борис Никифорович, что скажете?
-Я лечить ее не буду! Ни за что! Выбирайте, либо я, либо она...
-Прямо так сразу?
-Прямо так сразу! Таких пациентов в моей практике еще не было... Да Вы ее психиатру нашему покажите. Пусть Вам Альбина Владиславовна мои слова подтвердит...
Побеседовав с Василисой Ильиничной, которая перед ней играла различные роли, и ни разу не заговорила с психиатром от своего имени, врач заявила, что тоже с ней работать не будет... Но, если психолог Яна Зиновьевна сможет убедить пациентку в том, что она - не главная героиня какого-то спектакля, а актриса Василиса Ильинична Знаменитая, то тогда, может быть, она и возьмется за ее лечение...
Яна Зиновьевна беседовала с Василисой Ильиничной два часа... но, увы, так и не смогла ничего от нее добиться и потребовала, чтобы с ней гипнолог поработал.
Альберт Генрихович Бездумный смог ввести Василису Ильиничну в транс, но с самой пациенткой он поговорить так и не смог... С кем он только не беседовал... Какие роли она только для него не сыграла... И как играла-то! Замечательно! Но, увы, с самой актрисой ему побеседовать не удалось!
-Яков Иммануилович, мы с ней работать не будем, уж извините... Это же ни в какие ворота! Я из-за нее уже сам напиться готов, - заявил главному врачу Борис Никифорович, и остальные врачи с ним полностью согласились.
-Но мы не можем отказаться ее лечить. Она ведь нам такую рекламу сделает, что к нам ни один пациент больше не придет! Что же делать-то?
-Пусть Иван Иванович ее к травнице везет! Она ведь великолепную пятерку даже вылечить смогла!
-Агриппина Силантьевна больше не работает! Она ушла на заслуженный отдых, и живет теперь с Эмилием Янурьевичем...
-Ну, мы не знаем тогда! Пусть сделает исключение что ли! Другого выхода нет! - заявили врачи и дружно вышли из кабинета Якова Иммануиловича.
«Вот только этого мне не хватало! Что же теперь делать? Я уж думал, что после великолепной пятерки меня ничем удивить нельзя, но эта актриса мне всех врачей распугала! Ладно, поговорю с Иваном Ивановичем, пусть к Агриппине Силантьевне съездит!» - решил главный врач и вызвал к себе заместителя по административно-хозяйственной части.
-Иван Иванович, Вам придется съездить к Агриппине Силантьевне, другого выхода нет. Василису Ильиничну лечить наши врачи отказываются! И их понять можно...
-Я попробую, Яков Иммануилович, но ничего обещать не могу!
-Делай, что хочешь, но она должна согласиться...
Иван Иванович уже через пять минут сел в свою машину и отправился в деревню, в которой жила Агриппина Силантьевна с Эмилием Янурьевичем. Приехав на место назначения, он увидел математика, который кормил свиней, и Агриппину Силантьевну, которая на скамеечке сидела и чистила картошку.
-Добрый день, Эмилий Янурьевич, как Ваши дела?
-Отлично, я просто счастлив, Иван Иванович, и все благодаря моей Агриппине.
-Агриппина Силантьевна, у меня к Вам разговор важный... Нужно одну женщину от алкогольной зависимости избавить!
-Нет, и не проси даже, я больше этим не занимаюсь! У вас там врачей полно, пусть они ее и лечат!
-Они эту актрису лечить отказались, Агриппина Силантьевна!
-Актрису? Ты сказал актрису?
-Ну, да! А что?
-Я согласна! Привози... Только по доброй воле привози!
-Вы мне травки не дадите что ли, как в прошлый раз?
-Не дам! Уговаривайте ее, как хотите, но она должна ко мне сама захотеть приехать! Это мое последнее слово...
-Хорошо, мы попробуем!
Продолжение в первом комментарии. Окончание - в рассказе "Последнее дело Агриппины Силантьевны" - 2, https://dzen.ru/a/ZPllLM9Z_ifw8lB9