Запрос на большую экономию потребителей констатировал ЦБ в своем периодическом бюллетене «О чем говорят тренды». Россияне стали чаще покупать акционные товары, а также товары собственных торговых марок ретейлеров (СТМ).
«Запрос на большую экономию при покупках отразился в смещении ассортимента из магазинов премиум-класса в экономсегмент, существенном увеличении доли акционных товаров и среднего размера скидки, прежде всего в непродовольственном сегменте, а также в заметном росте доли товаров собственных торговых марок ретейлеров (СТМ) в отдельных категориях.
По большинству рассмотренных категорий динамика цен близка к динамике цен Росстата по соответствующим группам товаров», — говорится в материалах ЦБ.
По данным регулятора, номенклатура ретейла фактически восстановилась относительно конца февраля 2022 года. ЦБ обращает внимание на то, что поредевшие ранее полки с продуктами заместили отечественные товары, тогда как непродовольственный сектор заместили аналоги производителей из дружественных стран.