Найти тему

Кто виноват? 3 часть...

Вечные вопросы "кто виноват?" и "что делать?" волнуют каждого из нас

После памятного разговора Наташи с матерью прошло 2 недели, когда она нашла недорогую съемную квартиру недалеко от работы, и собрав вещи, переехала. Наташа составила финансовый план жёсткой экономии, чтобы накопить свою собственную квартиру. Галина Сергеевна чётко ответила дочери, что в ближайшие несколько лет не станет продавать квартиру бывшей свекрови и делить деньги между дочерьми, как обещала покойнице. Её старшая дочка, Анна беременна 3 - м ребенком, имеет мужа лентяя, который не стремится зарабатывать больше. Поэтому уже 8 лет они живут в этой квартире, и съезжать не намерены. Намёки, разговоры, а потом и открытые требования Наташи о необходимости продать квартиру, встречали только визгливые жалобы сестры на жизнь, истерики и обвинения в жадности, эгоизме, зависти к её семейному положению. А ещё Наташа понимала, что сестра с её муженьком тунеядцем и выводком детей никогда не съедут с этой квартиры, они будут давить на жалость матери, обвинять других, жаловаться на безденежье, но квартиру не освободят. Аня хоть и дура безответственная, но прекрасно понимает, что её муж никогда на квартирные метры не заработает. Поэтому она не съедет с квартиры покойной бабушки и никогда не позволит её продать и разделить деньги между сестрами. Галина Сергеевна в очередной раз встала на сторону старшей дочери, не поддержав младшую. Она думала, что Наташа, как всегда пообижается, но войдет в положение. Не ожидала, что младшая припрёт её к стенке и потребует срочно продать квартиру и разделить вырученные деньги пополам. Наташа, нашла понравившуюся ей квартиру и банк одобрил ей ипотеку. По понятным причинам купить эту квартиру она не смогла. Купили другие люди. А ей пришлось в очередной раз наблюдать, как сестра довольно лыбится, а её мечта о собственных квадратных метрах уплывает далеко за горизонт. Галина Сергеевна надеялась, что Наташа пообижается пару месяцев, но потом всё образуется и они и дальше будут жить вместе. Дочь будет помогать по хозяйству, поддерживать маму финансово. Ведь она сама поддерживает бюджет старшенькой, вечно беременной дочки. Покупает внукам одежду, обувь, игрушки, гостинцы. А ведь здоровье Галину Сергеевну уже давно подводит, надо и о себе подумать. До пенсии еще 1,5 года. Не воспринимала она те самые слова Наталии, о том, что теперь она не станет помогать матери ни деньгами, ни советом, ничем больше. Пусть пообижается, но маму то не забудет. Одного она не хотела принимать, что не может мать беременную дочь и внуков выставить на улицу. Не может Галина Сергеевна поступить по другому. Не может и всё! Через пару - тройку месяцев Наташа отойдёт и вернётся домой, будет всё как раньше.

Только вот как раньше, уже не будет никогда. Меня всегда удивляло, неужели люди не понимают, что их слова и поступки бьют больнее острых предметов? Прошло 3 месяца, а Наташа не торопилась возвращаться домой. Галина Сергеевна звонила дочери несколько раз в неделю, но Наташа отделывалась дежурными фразами. Всё нормально, много работает, откладывает деньги, ей некогда, жить будет отдельно. На уговоры матери вернуться домой, жёстко отказывала. Галина Сергеевна понимала, что она сильно обидела дочь, и наконец то спустя почти полгода решила съездить к ней и извиниться. Со дня на день родится внучок. Анна захотела пригласить сестру на выписку из роддома. Приехав на квартиру к Наташе в воскресенье, Галина Сергеевна убедилась в очередной раз, что дочь живёт очень скромно. Квартира старая, очень маленькая, Наташа сама переклеила новые дешевые обои в кухне и прихожей. На вешалке Галина не увидела ни одной новой вещи или пары обуви у дочери. Полки в холодильнике тоже были пустые. Кроме овощей и растительного масла там ничего не было. Заведя разговор о том, что надо Наташе вернуться жить к матери получила жёсткий отпор. Дочка напомнила ей о своих словах, что теперь каждый сам за себя. Она копит деньги на свою квартиру, но с матерью жить не будет. И помогать ей финансово тоже. На вопрос приедет ли на выписку в роддом к сестре и племяннику, тоже ответила отказом. У неё 2 работы, плюсом частные выезды и консультации. На робую попытку матери вытянуть деньги на подарок для внука и старшей дочки, тоже получила резкий отказ. Галина Сергеевна пыталась пристыдить дочь, говоря, что так не делается...

- А как делается? Надо поступать, как ты мама? Тебе ли говорить о совести? Я твоей дочке и внукам уже сделала королевский подарок на всю оставшуюся жизнь... Подарила им свою половину квартиры, которую ты обещала покойной Августе Эдуардовне продать и отдать мне деньги на приобретение собственной квартиры. Тебя саму совесть не мучает?

- Не думала, что ты такая мстительная и эгоистичная. Какая же ты злая Наташа! Да еще и жадной стала. Жалеешь денег на подарок для племянника и сестры. Знаешь ведь какое у них положение.

- Люди в сложном положении не плодят 3 детей. Аня хоть и дура, но она прекрасно знает, что всегда будешь ей потворствовать и помогать. Последние штаны снимешь и отдашь. Поэтому и мужика себе под стать выбрала. Два тунеядца. А какое у меня положение, тебе не интересно? Как мне живется в 25 лет?

- Я тебе предлагала домой вернуться. И теперь предлагаю. Возвращайся, будем жить как раньше. Будешь копить на свою квартиру, если тебе так хочется.

- Как раньше уже не будет. И почему я должна копить на свою квартиру, а она рожать и сидеть дома? По твоему это честно? Да и я, положа руку на сердце,не хочу видеть ни тебя, ни сестру, ни её выводок с мужем. Мою помощь ты всё равно не ценила.

- Вот ты ответила. Зависть и жадность тобой движут... Да и много ли от тебя было этой помощи?

- А что движет тобой мама? Неужели ты думаешь, что я в очередной раз проглочу твои речи и никак не отреагирую на твои "честные" и "справедливые" слова и поступки? Я ведь тебя предупредила, что помощи от меня ты не увидишь. С учетом того, что половина твоей зарплаты уходит в семью Аньки, то сама ты явно не шикуешь. А скоро пенсия, работать ты не сможешь, да вряд ли захочешь. Поэтому недостаток моей помощи ты ощутишь на собственной шкуре.

Галина Сергеевна расплакавшись, решила смертельно обидеться на младшую дочь. Ушла, громко хлопнув дверью. Через пару дней, встретив меня в коридоре нашего многострадального ОПНД, стала жаловаться на недостойное поведение младшей дочки. И задала вопрос: "кто виноват, что Наташа такая чёрствая?". Мой ответ ей страшно не понравился:

- Вы. Вы Галина Сергеевна и виноваты. Виноваты в том, что ваша старшая дочь абсолютно безответственная, инфантильная особа, которая выбрала себе в мужья такого же обормота. Ваше попустительство в воспитании Анны корень всех проблем. Теперь ваша старшая с мужем бесконтрольно плодятся, а вы этому потворствуйте. Вы нарушили обещание продать квартиру покойной свекрови и разделить деньги между дочерьми по совести. Вам удобно помогать Ане, не вникать в проблемы Наташи, и оставить всё, как есть. Вам так удобно. Тянете ресурсы одной дочери, чтобы вкладывать в другую. А когда вас ткунили носом в ошибки и указали на ваши огрехи, решили обидеться. Очень удобная позиция. Не удивительно, что Аня так похожа на вас. Наташа не чёрствая, она просто не дала вам в очередной раз себя использовать. Она стала отстаивать свои интересы, и вас это напрягает и не устраивает. Вас вытеснили из вашей зоны комфорта, где вы очень хорошо угнездились в ущерб интересам младшей дочери. Вам удобно, что Наташа тратит своё время и деньги на вас. В то время, как вы имеете возможность тратить их на Анну и её детей. Вы виноваты во всех проблемах. И вот откуда полились ваши обиды и вопросы: "кто виноват?".

- Не думала, что ты такая вредная. Знаю что с Наташей дружите. Но это ведь не повод от семьи её отваживать. У Анны семья, детки. А Наташа одна. Она с матерью жить должна, я её ничем не обидела.

- Галина Сергеевна, а сколько у вас дочерей? Наташа точно ваша дочь? Сколько раз интересы Анны вы ставили выше интересов Наташи? Ответьте себе на эти вопросы только честно. И если честно, то мне всё равно, что вы обо мне думаете. Общаюсь я с вашей дочерью, а не с вами.

После этого Галина Сергеевна на меня смертельно обиделась. Год не разговаривала, даже в коридорах здоровалась сквозь зубы. Наташа устроилась на 3- ю работу в санаторий. Аня родила мальчика, Андрея. Несколько раз звонила сестре, приглашала в гости. Наташа сухо поздравила сестру, сказав, что много работает и ей не до визитов вежливости. Дни рождения племянников тоже проигнорировала, не до этого было. Галина Сергеевна решила позвонить дочери и высказать за её чёрствое отношение к племянникам. Как же так не поздравить племянниц с днем рождения? Девочки так ждали тетю, ждали подарки. Наташа не стала выслушивать и просто сбросила звонок. Аня звонила, чтобы упрекнуть сестру в жадности, она ведь неплохо зарабатывает, могла бы и раскошелится на подарки для племянниц. У неё ни ребенка, ни котёнка...На вопрос почему у неё их нет, потому как сестрица живет в квартире, которая должна принадлежать им в равных долях? Аня голосила, что сестра ей просто завидует... Всё как обычно. Ничего не менялось...

Галина Сергеевна действительно на собственной шкурке ощутила недостаток помощи дочери. Аня постоянно просила у матери материальной помощи. То купить детям одежду, то обувь которая просто разваливалась на старшей внучке так быстро, что младшей просто нечего было носить. Вообще Алиса была гиперактивной, истеричной девочкой, крайне неаккуратной, дралась и ссорилась с другими детьми. Арина была более спокойной, но старшая сестра всегда её задирала, пытаясь перетянуть всё внимание на себя. Галина Сергеевна часто высказывала дочери замечания по поводу воспитания внучек, но Анна только отмахивалась, говоря о том, что все дети такие. Ничего страшного, Алиса перерастет это возраст, и всё будет нормально. Бабушка знала, что воспитатели в детском саду постоянно жалуются на Алису, но мать не видит проблем. Алисе нужен психолог и логопед. Девочку нужно готовить к школе. Но Аня решила, что её дочка пойдет в школу на следующий год, не стоит воровать у ребенка год детства. В довершении ко всем расходам Галина Сергеевна взвалила на себя обязанность оплачивать услуги логопеда и психолога для старшей внучки. У её родителей все равно не было денег. Самой женщине тоже не хватало средств. Зарплата скромная, нужно оплачивать коммунальные услуги, покупать продукты и лекарства, одежду. А еще она покупала вкусняшки внучкам, девочки постоянно просили то фломастеры, то раскраски, то игрушки, то сводить их в кино. Дошло до того, что Аня стала просить мать покупать с каждой зарплаты памперсы. А сама Галина Сергеевна понимала, что не помешало бы обновить косметический ремонт и технику в квартире. Денег катастрофически не хватало. Она взяла 0,5 ставки медрегистратора. Приходилось работать с утра до вечера. А потом бежать за внучками в детский сад, вести их домой. Домой возвращалась, еле волоча ноги. В выходные Аня постоянно требовала забирать внучек к себе, она устаёт с маленьким сыном, а матери в радость общение с внучками. Мнение самой Галины Сергеевны никто не спрашивал. Зять привозил внучек в субботу утром и оставлял у бабушки. Мужчина торопился, его ожидал любимый диван, пиво и телевизор. Очень высоко интеллектуальный досуг. А внучки требовала от бабушки развлечений и вкусностей. Опять расходы! Большой проблемой был тот факт, что младшая Арина часто болела. Девочка постоянно цепляла вирусы и инфекции. Родителям и бабушке постоянно требовались деньги то на лекарства, то на обследования, то на процедуры. Настоящей катастрофой были больничные. Вроде как Анна в декрете и с ребенком есть кому сидеть. Но Аня ничего не успевала, сын требовал внимания, а ей нужно постирать, погладить, помыть пол и посуду, приготовить обед и ужин, погулять с ребенком, когда смотреть за Ариной? На ответ матери, что миллионы женщин так жили и живут, но при этом справляются с заботами, Аня только огрызалась и требовала помощи. Галина Сергеевна уставала, постоянно ощущала нехватку средств и мечтала просто отдохнуть. Когда отказывала дочери в помощи, получала много негатива и недовольства. Чем тебе мама еще заниматься? Только дочке и внукам помогать. Наташа страшная эгоистка, от неё помощи не дождаться...

Новый год прошёл скомкано. Половину премии женщина потратила на подарки внукам и дочери, которые остались еще и недовольны скромной стоимостью этих самых подарков. Зарплата разлетелась. А сам праздник женщина встретила с внуками. Анатолия с женой позвали в гости. Само собой, что дети останутся с бабушкой. Андрюшка ведь будет спать, его только предстоит бабушке выкупать и памперс поменять. А девочек после полуночи тоже нужно уложить. Аня накрыла скромный стол, забрав кое какие угощения уехала с мужем в гости. Галина видела, что дочь поёт от радости, наряжаясь, попутно жалуясь матери, что никак не может похудеть, а на новую одежду не хватает денег. Наконец то они с Толей отдохнут, давно никуда не выбирались вместе. Денег на развлечения нет у многодетных родителей. Аня накрасилась, одела новое платье и ускакала. Галина Сергеевна уложила внука, накормила девочек, попутно сделав несколько замечаний Алисе по поводу её поведения, вручила сладкие подарки от тёти Наташи. Затем выслушала претензии внучек на отсутствие дорогих игрушек от деда Мороза, затем с большим трудом уложила их спать. Под звуки фейерверков, тоскливо оглядела новогодний стол на кухне: салатик, запеченная курица, картофельное пюре, мандарины, дешёвый сок, соленья. Женщина уже привыкла, что последние 3 года в праздники столы накрывает младшая дочь. Наташа всегда покупала для них фрукты, икру, дорогой сыр и нарезки, красную рыбу, готовит несколько салатов и мясо. И конечно всегда было хорошее шампанское и вино, дорогой шоколад от благодарных пациентов. В этот же год, Наташа сухо поздравила мать по телефону, накануне завезла сладкие подарки племянницам, набор из бутылочки и нагрудника для Андрея, и набор кухонных полотенец для сестры. Сама Галина рассчитывала получить достойный подарок от дочери, как обычно... Но... Наташа вручила ей коробку конфет и не разуваясь, развернулась и уехала на работу. Мать едва успела спросить, где дочь проведет праздник? В ответ услышала, что на работе. Наташа устроилась работать в ведомственный санаторий. В новогоднюю ночь дежурит. И ушла. Галина растерянно хлопала глазами, стоя в прихожей. Очень хотелось заплакать от разочарования и обиды. Дочь даже не спросила, как она себя чувствует, где проведет праздник, о подарке даже не заговорила... О примирении и речь не зашла...

В глубине души Галина надеялась, что младшая дочка оттает, простит обиды и вернётся домой. Будет помогать матери, оплачивать коммуналку, покупать продукты и бытовую химию. Подбрасывать денег на вкусняшки и игрушки племянницам. Вот чего Наталье не хватало, злилась женщина? Ну и кто виноват? Наташа и виновата...

Продолжение следует…

Пишите комментарии, важно узнать мнение каждого...

подписывайтесь на канал…