Шансы встретить знакомого в Москве стремятся к нулю. А уж увидеть кого-то из своего детства - практически нереально!
Обычный заказ. Садится мужчина чуть постарше меня с девочкой. Она только пошла в школу, в первый класс. "Меня отец один раз проводил в школу, а дальше сказал, сам ходи. Это было в самом конце 1970-х. А сейчас одного ребёнка не отпустишь. Тем более девочку", - сказал пассажир.
И тут он говорит, что его школа была в районе института им. Склифосовского или попросту Склифа. А школа, спрашиваю, не 282-я была? Скорняжный байстрит - так мы учили на английском!
Он удивился, но подтвердил. И вдруг: "А ты Керосинку знаешь?" Это было прозвище нашей физички. Она отличалась жёстким характером. На неё постоянно жаловались родители. Но учитель она была - высший класс! Физику знали все. И конечно, я их знал: и физику, и физичку.
Мужчина учился в моей школе, но на несколько лет раньше. И Керосинка была у него классным руководителем. Вот жуть!
"А Г.П. помнишь? - не унимался мой обалдевший пассажир. Галина Павловна вела рисование и черчение, а также была завучем.
"А химичка меня так и не простила", - вдруг сокрушённо сказал мужчина. Классе в седьмом он решил сделать ей подарок: согнул пополам пятикопеечную монету. А что ещё мог подарить мальчишка? Но учительница не оценила, сказав, что в подачках не нуждается. И вот взрослый состоявшийся мужчина до сих пор это помнит - отвержение.
Дальше он перебрал всех учителей. Не знал я только его физрука. Интересно, что пассажир знал про них всё до сего дня. Мне уже за 50! Учителям - под 80 и больше. Многих уж нет...
Самая молодая учительница - сначала она была пионервожатой, а потом учительницей по математике - сейчас на пенсии и живёт где-то в Солнцево.
Недалеко от нашей школы был дом, где жили иностранцы. Но не дипломаты, а коммерсанты - представители разных фирм. Наших, социалистических, конечно. Некоторые жили по году, другие - по много лет.
Два брата из Венгрии - Томаш и Андраш. Первый был умный и хорошо учился. Второй - раздолбай. Лет 15 назад я с ним переписывался. На тот момент он жил в Будапеште, торговал кухнями и гонял на мотоцикле...
В нашем районе было много старых домов, ещё с сараями для дров. Многие потом снесли. Разошлись пути одноклассников в 1990-е годы... Школа наша стала Пушкинской, разрослась и сменила номер на 1500...
И всё же так прекрасно было погрузиться в детство. Хоть на миг!