Найти тему

Субъектность топора, как отчуждение тела

Что такое субъект и что такое реальные субъекты? (возможны ли объекты без субъектов?)

Субъект это есть такая сущность, которая, находясь в основании двигательной активности, обуславливает самодвижение вещи.

Животное движется – активно перемещаясь в пространстве.

Но у животного так же движутся его конечности - перемещаясь в ином, - нежели само животное пространстве, - опорных поверхностей.

Животное может быть погоняемо человеком, который использует гужевой транспорт. Животное может перемещаться в пространстве преследуя другое животное, или будучи само преследуемо другим животным.

Человек рубит топором дерево, и логика этого движения заключена в топоре движущегося в отношении дерева.

Кто субъект этого процесса рубки? Сам ли человек, или его конечности – руки, или же топор наносящий повреждение дереву?

Исследователи орудийной деятельности человека, указывают на включенность орудия – топора в схему человеческого тела.

Или же наоборот – включенность схемы тела дровосека в схему локомоции топора.
Все же топор непосредственно рубит дерево посредством тела дровосека.

Человек же рубит дерево посредством топора, который рубит дерево непосредственно с помощью тела этого человека.

Фактически в последнем предложении имеется как минимум два субъекта – человек и топор (точнее; топор с телом человека и сам человек).

Однако человек имеет тело, которое относительно топора является подчиненной вещью.

То есть, человек как субъект деятельности рубки дерева – активный субъект, «человек рубящий дерево», а в операции рубки дерева качестве субъекта топор подчиняет себе часть человека в виде его тела или его локомоции – как «топор рубящий дерево».

Очевидно, что сам по себе топор не есть живой предмет подобный живым существам, таковым он становится только когда попадает в руку человеческого тела (но не в руку человека).

Человеческое тело отчуждает свою функцию движения – локомоции в пользу топора, как бы функционально покидая самого человека.

Иначе говоря, первый процесс отчуждения человеком части самого себя в данном конкретном примере рубки дерева в пользу топора происходит интрапсихически внутри самого человека.

Естественно спросить: кто является рубщиком дерева и кому принадлежат плоды этого процесса?

Похоже, что топор здесь главный, хотя и подчиненный субъект. Кто тогда является объектом?