В большинстве своем, когда заказчик приходит за сайтом к веб-дизайнеру, у него уже есть примеры сайтов, которые ему нравятся.
Как же правильно работать с референсами заказчика и анализировать их.
Цвет
Первое на что мы обращаем внимание это цвет. Сразу можно понять какое настроение заказчик хочет передать через сайт. Яркость, насыщенность, оттенок — все это поможет понять какие эмоции должен вызывать сайт.
Шрифт
Одним из самых важных акцентов может быть шрифт, обратите внимание какой шрифт используется в референсах, к какой группе он принадлежит, антиква, гротеск,акцидентный шрифт.
Форма
Геометрические формы это тоже отличный способ передачи информации, обратите внимание какие формы используются в примерах. Это более острые или прямые углы, или это мягкие и плавные линии.
Текстура.
Текстуры всегда придают многослойность проекту и часто мы ее воспринимает как что-то общее, можно упустить этот момент. Так что стоит изучить пример и посмотреть нет ли там какого-то паттерна или зернённости.
Но, важно помнить, что всегда можно предлагать варианты, которые на ваш взгляд сделают сайт еще лучше, еще креативнее и понятнее для пользователя.
Соберите мудборд для заказчика и запишите видео-презентацию, аргументируя свои решения.
Возможно вы предложите вариант, о котором заказчик даже и не думал, но это очень круто раскроет его продукт.