Регистрация ООО в настоящее время может происходить разными способами. Раньше был только один вариант – учредитель приходит к нотариусу, заверяет свою подпись на заявлении о регистрации подает комплект документов в ИФНС лично или через своего представителя.
Первый способ:
Вы, как учредитель, можете лично подать подготовленные документы в регистрирующий орган (в Москве — это МИФНС № 46). В этом случае ваша подпись на заявлении Р11001 заверяется инспектором при приеме документов, нотариального заверения не требуется, но нужно будет уплатить госпошлину за регистрацию в размере 4 000 руб. Как видим, регистрация ООО происходит без нотариуса, но с оплатой госпошлины.
Второй способ:
Вы нотариально заверяете свою подпись на заявлении о регистрации и просите нотариуса отправить комплект документов в регистрирующий орган в электронном виде, то есть с использованием ЭЦП (электронно-цифровой подписи) нотариуса. Госпошлину за регистрацию платить в этом случае не придется, но возникнут дополнительные расходы на услуги нотариуса, что сводит на нет всю экономию.
Третий способ:
Вы можете получить собственную ЭЦП в удостоверяющем центре, затем заполнить заявление на регистрацию по форме Р11001, подписать его своей ЭЦП и отправить в электронном виде на регистрацию в ИФНС.
Выпуск ЭЦП платный.
Кроме того, при этом способе есть несколько сложностей, к которым не все готовы.
Во-первых, нужно лично посетить удостоверяющий центр для выпуска ЭЦП.
Во-вторых, нужно правильно заполнить форму для регистрации, подписать ее, сформировать контейнер с пакетом необходимых документови, наконец, отправить его в электронном виде в ИФНС на регистрацию.
Неподготовленный человек, как правило, не имеет желания (или возможности) разбираться со всей этой процедурой.
Четвертый способ:
Чтобы зря не тратить время и силы, вы можете обратиться в специализированную компанию, которая предоставляет услуги по подготовке и составлению необходимых документов, сотрудничает с удостоверяющими центрами и может выпустить для вас ЭЦП для регистрации ООО.
Выпуск ЭЦП и отправка документов на регистрацию происходит в вашем присутствии, занимает около 40 минут и позволяет сэкономить на уплате госпошлины, так как при отправке документов с использованием ЭЦП госпошлину платить не надо.
Однако, придется все-таки потратиться на нотариальные услуги, поскольку готовые документы о регистрации вашего ООО поступят тоже в электронном виде на вашу электронную почту.
Чтобы получить их на бумажном носителе, потребуется обратиться к нотариусу, который их распечатает и засвидетельствует их равнозначность с документами электронными.
Как видим, варианты для выбора имеются, но будьте готовы к тому, что ни один не будет абсолютно удобным и бесплатным.
В заключение напомним о том, какие документы нужно подать в ИФНС для регистрации ООО независимо от выбранного способа регистрации.
Документы для регистрации ООО
Прежде всего, это
— Заявление о регистрации;
Затем
— Решение о создании в виде решения единственного учредителя, если учреждается Общество одним лицом, или протокола учредительного собрания, если учредителей два и более;
— Устав ООО;
— Договор об учреждении, если учредителей больше одного;
— Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, если предполагается переход на УСН с момента регистрации;
— Документы, подтверждающие адрес местонахождения Общества. Это, как правило, Гарантийное письмо от собственника помещения о предоставлении вам адреса для регистрации ООО с приложением копии выписки из реестра прав на недвижимое имущество или свидетельства о собственности.
Более подробно о регистрации ООО в 2023 году можно прочитать здесь.