Центральной новостью последних дней стало решение учительницы в Волгограде покинуть класс, состоящий только из мигрантов, не знающих русского языка. Следует отметить, что это очень необычное и экспериментальное решение, которое приняло руководство 33-й школы. В связи с этим возникает вопрос: на чем основывалось это решение и почему чиновники считали, что один учитель может эффективно обучать не говорящих на русском языке детей?
В прошлом С.Миронов от "Справедливой России" предложил ограничить количество детей мигрантов в каждом классе до 10 процентов. Очевидно, что решение учительницы покинуть такой класс было вполне обоснованным. Этот класс был полностью изолирован от общего образовательного процесса, что явно не способствовало интеграции и социализации.
Кого можно обвинить в этой ситуации? Некоторые могут показать на учителя, считая, что она обязана была успешно обучать всех детей. Однако это неверно. Другие могут обвинить мигрантов, которые должны были обучить своих детей государственному языку.
Однако следует задуматься, кто упростил миграционную политику и процесс получения гражданства? В других странах для получения гражданства необходимо знать язык и пройти экзамен. Зачем ждать и рисковать образованием для нашего будущего поколения?
Вместо этого, нужно уделить больше внимания миграционной политике и процессу получения гражданства, чтобы все желающие жить в России говорили на русском языке. Только так мы сможем создать интегрированное общество, где мигранты и их дети будут в состоянии приспособиться к новой культуре и языку.