Найти в Дзене

Я вижу, слышу и ощущаю

Все знают, что есть основные сенсорные системы, с помощью которых мы познаем этот мир. Я вижу, я слышу, и я ощущаю. Но не многие задумаются, кто и что руководит этими процессами и где они происходят.

Эта статья расскажет, как мы воспринимаемые сигналы из общего мира и что бывает при нарушениях работы 2-го блока мозга.

Итак, переходим к следующему блоку – блок приема, переработки и хранения информации. Он формируется от 3х до 7 лет и включает в себя основные анализаторные системы: зрительную, слуховую и кинестетическую ( сосредоточены в корковых зонах, которые расположены в задних отделах больших полушарий головного мозга).

Особенностью этого блока является сложное строение коры из 6-ти слоев🫢:

 - первичные зоны (отвечают за прием и анализ поступающей от внешнего мира информации). 

При поражении этих зон возникает нарушение восприятия отдельных признаков объекта одной модальности. Простыми словами, модальность- разные признаки предмета. Пример: мы знаем, что апельсин 🍊 оранжевый, не большого размера, вкусно пахнет, может быть гладким и не очень. Эти характеристики- это модальности.

Так же при нарушении работы первичных возникает гемеанопсия. Такое заболевание, при котором наступает слепота половины поля зрения обоих глаз, то есть человек видит только определенные части поля.

-вторичные зоны (выполняющие функции синтеза информации от одного анализатора). 

При поражении наблюдается нарушение синтеза отдельных признаков воспринимаемого раздражителя в целостный образ одной модальности. Что это значит? Человек не может узнать знакомый предмет с помощью отдельного признака (агнозия). Или же люди утрачивают возможность говорить и/или воспринимать речь на слух (афазии). 

- третичные зоны (комплексный синтез информации). 

Поражение третичных зон приводит к нарушению комплексного синтеза раздражителей, поступающих от разных анализаторов, что проявляется в нарушении ориентировки в пространстве. 

Пример: человек в результате травмы, просто забывает как надеть рубашку, хотя раньше умел. Элементарные приобретенные в детстве навыки перестают быть доступны. Это апаксия- утрата сложного навыка, выработанного в процессе индивидуального опыта.

При поражениях правых полушарий, нарушается предметная ориентировка в пространстве, а при поражении аналогичных зон левого полушария - страдает символическая ориентировка в пространстве. 

-2

Появились вопросы или интересно узнать подробнее, пищите комментарии!)

Если было полезно, ставьте 👍🏻 и подписывайтесь ➕