В свое время российско-французский проект среднемагистрального самолета SSJ-100 мог стать серьезным конкурентом для признанных мировых лидеров. Но явные проблемы с горячей частью двигателя SaM-146 не позволили этого сделать.
Новый российский двигатель ПД-8 должен закрыть этот проблемный момент, но у скептиков возникает вполне логичный вопрос, будет ли ПД-8 действительно хорошим, если в его конструкции используется холодная часть от проблемного двигателя SaM-146?
Двигатель, из-за которого не летал SSJ-100
В начале нулевых Российская Федерация столкнулась с довольно сложной проблемой – отсутствие двигателя для ближнемагистральных самолетов тягой до 10 тонн.
Имеющиеся образцы не отвечали современным требованиям или их производство стремительно деградировало в других странах.
Кстати, именно по этой причине оказался прикрыт проект Ту-334. И вот, казалось бы, российско-французская разработка должна была решить эту проблему.
Но проявляющийся дефект в горячей части газогенератора сильно понижал надежность двигателя, из-за чего, как утверждали в «Аэрофлоте», до половины уже собранных самолетов простаивали.
А все потому что уже после всего 2000-4000 часов полета (а значит, практически на втором году эксплуатации), а в некоторых случаях и после 1000 часов полета, в камерах сгорания или же на маслосборниках могли появляться трещины.
После этого двигатель необходимо было отправлять на капитальный ремонт, в то время как производитель заверял, что двигатель должен работать до 8000 часов без капитального ремонта.
Да, эту проблему можно было бы решить, закупив больше двигателей SaM-146, но, во-первых, это далеко не дешевый двигатель, а во-вторых, сейчас это сделать, по сути, невозможно из-за ограничений, наложенных на наше государство.
Наша альтернатива в виде ПД-8
Итак, уже стало понятно, что без собственного двигателя просто не обойтись. Но если начать разработку абсолютно с нуля, то на все этапы уйдет много лет упорного труда.
Но двигатель SaM-146 – это наша разработка с французами. И если поначалу с горячей частью (которую как раз и делали за границей) были большие проблемы, то с холодной нашей частью (вентилятор и каскад низкого давления) изначально было все прекрасно.
Так что почему бы уже не воспользоваться имеющимися наработками и на их основе не создать свой двигатель. Вот так и появился ПД-8, который оказался по топливной эффективности лучше SaM-146 на внушительные 3%.
Таким образом, была серьезно сокращена работа над новым двигателем, и в очень сжатые сроки мы получили эффективный и надежный, но самое главное, полностью наш двигатель, который будет использоваться не только на «суперджетах», но и на других самолетах.
Понравился материал? Тогда с вас подписка и лайк. Спасибо за внимание!