Найти тему

Самое тихое первое сентября

Оглавление

Чем отличается линейка в специальной школе и в обычной

1 сентября у нашей семьи началась новая жизнь. Одно из важнейших изменений - поступление Эры в школу.

На протяжении нескольких лет мы работали над речью, откладывали подачу документов в школу, чтобы дочка "потянула" обычную школу. Но в 7 лет стало очевидно, что она уже переросла садик. А быть "лишним" ребёнком в классе из 35 человек вряд ли ей будет приятно.

В классе у нас всего лишь 11 человек, из них двое на индивидуальном обучении. А 9 человек будут ходить на уроки постоянно. Классный руководитель переживает, что детей очень много)

Добрая маленькая школа

Наша школа совсем небольшая, чуть больше 200 учеников. Но самое главное, она очень тихая. Здесь учатся слабослышащие дети. Конечно же, их учат правильно говорить! Тем не менее, все дети в школе быстро осваивают жестовый язык.

Выступает ансамбль жес
Выступает ансамбль жес

Странновато видеть вокруг старшеклассников, вокруг которых не стоит "гул". В своей компании им удобнее и быстрее использовать этот способ общения. Вспоминаю свою школу - шум стоял на всю округу.

В школе работают не только учителя, но и воспитатели, сурдопедагоги, психологи. А ещё есть куча дополнительных предметов - как профильных (вроде развития слухового восприятия, предметно-практического обучения), так и необычных. Сейчас у малышей будет целый урок по лего. А с пятого класса они начнут ходить в класс растениеводства, где будут изучать гидропонику, работу сити-фермы и пр.

Фото с сайта школы.
Фото с сайта школы.

Наша школа - интернат. Многие дети живут здесь с понедельника по пятницу (конечно, те, кто живёт за пределами города). Надеюсь, что когда придёт время оставаться в школе, дочке будет здесь интересно. Территория школы огромная! Несколько спортивных площадок, в том числе две площадки для минигольфа.

Что не понравилось?

В школу родителей не пускают совсем. Кажется, сейчас так во всех школах. Для меня это немного дико, но, возможно, в моём детстве было также. В школе же училась я, а не мама.

Я приготовила кое-какой реквизит, чтобы сделать фото детей в классе. Конечно, мне было в первую очередь важно сфотографировать Эру, ну а остальным детям сделать фото за компанию, класс ведь маленький.

Но родителей пустили в класс только в самый последний момент. Так что никакой фотозоны... Я бы и первый урок с удовольствием сняла. Ну ничего, к Газманову на сцену пробиралась, неужели, не договорюсь со школой о небольшом участии в образовательном процессе)

Еще из минусов - запретили все гаджеты. Даже GPS-часы. Хоть чипируйся)

Чего мы ждём от школы?

Конечно, занятий по речи. Эра болтает почти без передышки, вот только понимают её далеко не все. Даже я иногда гадаю, что же такое она пытается мне рассказать. Хотя иногда напевает песни на разных языках (с ютуба).

Социализация не меньше важна. Школа маленькая, интернат ещё меньше. Поэтому старшие и младшие дети проводят много времени вместе, общаются. В обычной школе так не бывает. В обычной школе даже в толпе можно быть одиноким.

А ещё в нашей школе много факультативов - от рисования до театра. Я хочу всё по максимуму) Но точно знаю, что "наше" всё, что связано с искусством. Рисование, лепка, возможно, пение (нет, это не странно для ребёнка в слуховых аппаратах). Может, та самая жестовая песня?

Я не знаю, какая у нас программа. Говорят, что наша школа считается сильной (в городе две школы нашего профиля). Надеюсь на достойный уровень информатики, физики, математики. Но несколько лет назад я уже слышала от одного из сотрудников что-то вроде "ну зачем вам высшее образование". Поэтому морально я готова к тому, что в будущем понадобятся репетиторы. Сейчас гораздо важнее речь и включение в школьную жизнт.