Найти тему

Стили графического дизайна

Оглавление

Одна из главных задач дизайнера - создать уникальный дизайн. С его помощью компания эффективнее отстраивается от конкурентов. Первый шаг - выбор стиля с учётом направленности компании. В этой статье вы ознакомитесь с основными стилями в графическом дизайне. И сможете присмотреть подходящий вам стиль.

Ар-нуво

Исторически этот стиль появился позже викторианского. Он зародился во второй половине 19-ого века.

Ар-нуво1 из 5
Ар-нуво1 из 5

Для какого бизнеса

Логотип StarBucks через время. В стиле АР-нуво.
Логотип StarBucks через время. В стиле АР-нуво.
Логотип Versache. Ар-нуво.
Логотип Versache. Ар-нуво.

Этот стиль подходит для: SPA салонов, туристических фирм, салонов красоты, отелей, курортов, бьюти-сферы и так далее. Для этого стиля характерны плавные и гибкие линии, изображения природы, утонченность и изящество. Поэтому этот стиль подходит для премиум компаний. StarBucks и Versache используют этот стиль.

Утончённость, эксклюзивность, эстетика, плавность, природа

Особенности стиля

Стиль имеет светлую цветовую гамму. Характеры выцветшие зелёный, красный, жёлтый, светло-голубой и коричневый цвета. У стиля есть свои особенности:

-5

Отсутствие острых углов

Витиеватые линии

Мягкие цвета

Мотивы природы

Ассиметрия

Образ женщины

С этим стилем хорошо сочетаются шрифты: Times New Roman Cyr, Bodoni, Garamond.

Стиль подходит тем, кто хочет подчеркнуть свою статусность, эксклюзивность и премиальность. Часто его можно обнаружить на упаковке дорого алкоголя и дорогих средств косметики.

Ар-деко

Появился в начале 20-ого века. Стиль является порождением модерна и абстракционизма.

-6

Главная особенность арт-деко — сочетание геометрических фигур. Также он не пренебрегает этническими образами и кон страстными сочетаниями. Как и ар-нуво, этот стиль считается «роскошным». И больше подходит для фирм класса люкс. В последнее время дизайнеры всё чаще стали возвращаться к этому шикарному стилю.

Использование арт-деко

-7

Этот стиль можно использовать для дизайна упаковки или этикетки. Это подчеркнёт статусность продукта и поможет выделиться среди конкурентов.

Этикетка арт-деко
Этикетка арт-деко

Этот стиль очень симметричный, в нём всё подчинено геометрии. Поэтому продукты в стиле арт-деко выглядят строго и элегантно.

Статусность, элегантность, строгость, люкс

Особенности стиля

чёткая геометрия

зигзаги

этнические образы

контраст цветов

симметрия линий

Плакат арт-деко
Плакат арт-деко

Этот стиль ставит красоту выше функциональности. Наибольше внимание уделяется узорам и изгибам. Поэтому смело используйте этот стиль, если можете пренебречь деталями в дизайне.

В стиле активно используются квадраты, треугольники, прямые линии. Это подчёркивает надёжность.

Из цветов часто можно встретить: чёрный, золотой, коричневый, красный. Можно обойтись и чёрно-белым дизайном, если надо выделить строгость.

Шрифты полужирные, прямые, с острыми углами — никаких завитков и курсива.

Почему стоит использовать: повышает узнаваемость, создает впечатление премиальности компании, раскрывает индивидуальность бренда.

Вывод

Если вы позиционируетесь, как строгий, люксовый бренд, продаёте товары с премиальной наценкой. Или хотите подчеркнуть статусность своей продукции, делайте дизайн в стиле арт-деко.

Панк

Спустя время после распространения модерна зарождается новое направление — панк. Он отрицает правила и правильную геометрию модерна. Бросает вызов, привлекает своей эксцентричностью и нарушением правил.

Панк в дизайн пришёл из музыки. И многое оттуда перенял. Например, использование DIY элементов, трафаретная печать, фотокопирование. Такие приёмы позволяли музыкантам экономить и без того малый бюджет при создании обложек и постеров. Это прижилось в культуре, и сейчас эти приёмы стали фишкой панк дизайна.

-10

Особенности стиля

-11

• Контрастные и несочетаемые цвета

• Шрифты с засечками и без, разные шрифты и размеры

• Коллаж из текста

• Грубая эстетика

• Картинка, откопированные дешёвым ксероксом

• Зернистые, матовые изображения

Это несимметричный, броский стиль. Он бросает вызов трендам и моде. Идёт против течения. Такой стиль из-за своей яркости выделяется на фоне конкурентов. Главное не злоупотреблять стилем панк, когда его уже используют другие. В ином случае это приведёт к созданию информационного хаоса. На такое не обратят внимание покупатели.

Вызов, грубость, нарочитая дешевизна, броскость.

Для кого подходит

Стиль панк не привязан к направлению бизнеса. Всё зависит от философии компании. Если она идёт против тренда или нацелена на бунтарскую молодёжь, то панк подходит для такой фирмы. Но часто именно бренды одежды и алкоголя используют такой стиль.

-12

Например, магазин Punkshop. Он посвящён панковской атрибутике и одежде. Дизайн сайта и логотип выполнен в соответствующем стиле.

-13

Другой пример — пиво Punk in drubling от магазина Stone brewing. Позиционирует себя, как альтернатива обычному лагеру. Здесь мы видим яркие сочетания цветов, трафаретную печать и шрифты с засечками. Характерные для стиля приёмы.

Но не обязательно продавать одежду или алкоголь, чтобы быть панком в мире бизнеса. Вот так, например, выглядит дизайн в Pinterest бизнес журнала Business punk. В уже знакомом нам стиле.

Business punk1 из 4
Business punk1 из 4
Панк — это, в первую очередь, философия.

Итоги

Дерзость, молодёжность, яркость, вызов, противопоставление себя моде. Всё это главные особенности стиля панк. Если ваша компания ими обладает, делайте панк дизайн. А мы вам с этим поможем.

Китч

Китч — прямое продолжение арт-деко. Изначально его использовали на упаковках массовых продуктов в 1940-1950 годах. Для привлечения внимания к продукту упаковки делали яркими, вульгарными и привлекающими внимание. Так появился стиль китч. Само слово с немецкого означает «безвкусица», «халтура».

Стиль использовали на дешёвых товарах для обычных граждан. Поэтому он и закрепился в культуре. Изображения китч яркие, граничат с вульгарностью, не соблюдают геометрию, используют плохо сочетаемые цвета.

Китч использовали на постерах фильмов категории Б.
Китч использовали на постерах фильмов категории Б.
Антипод высокого искусства.

Особенности стиля

Китч — это эмоциональный стиль. Кто-то назовёт его даже пошлым. А всё из-за его особенностей.

Характеристика китча:

-16

Характеристика китча

• Яркие цвета

• Высокий контраст

• Переигрывание в сюжетах

• Рукописные шрифты

• Похож на комиксы

• Вульгарность

Выделяется среди строгих стилей, эмоционален, интригует и привлекает внимание, подчёркивает творческий характер компании.

Использование

Китч можно применять в любой бизнесе. Но чаще всего его можно увидеть в айдентике творческих студий, сферы развлечений, музыки.

-17

Пример 1. Реклама советских сигарет. Тут видим яркие цвета и переигрывание в сюжете. Но формы подчиняются строгой геометрии.

-18

Пример 2.

Постер в стиле китч. Реклама спектакля. яркие цвета, несовершенство форм, вульгарность бросается в глаза.

-19

Пример 3.

Реклама напитка 7 UP. Здесь всё более сдержано. Реклама скорее напоминает ретро-стиль. Тем не менее, это также считается китчем.

Выводы

Китч точно не подходит серьёзным брендам. Однако он хорош в индустрии развлечений, может подойти товарам повседневного спроса или массовым товарам. Стиль эмоционален, поэтому станет хорошим аргументом в борьбе за покупателя.

Швейцарский международный

Это направление появилось в Швейцарии в 60-е годы. Главная особенность — форма следует за функцией. Шрифты и формы стали более простыми и читабельными. Стиль нацелен на быстрое донесение информации.

-20

Из-за своей практичности и экономичности стиль быстро стал международным.

Особенности стиля

-21

• Асимметрия. Она направляет взгляд на нужные детали.

• Негативное пространство. Именно в швейцарском стиле его начали использовать повсеместно.

• Шрифты без засечек. Их проще читать.

• Простота, лаконичность.

• Минимализм.

• Модульная сетка.

• Выравнивание по левому краю.

Сейчас эти особенности кажутся основополагающими. Но активно их начали распространять только ко второй половине 20-ого века. Например, посмотрите на стиль ар-нуво. Полная противоположность швейцарскому стилю.

Кому подходит

Швейцарский стиль универсален. Он хорошо смотрится для любого бизнеса. В своей сути этот стиль — вариация минимализма. А последний сейчас практически везде.

Также и с швейцарским стилем. Его проявления можно найти практически везде. На нём основаны все компьютерные интерфейсы.

Классический пример швейцарского стиля. Логотип Swissair. Шведская авиакомпания.

-22

Да, логотип IKEA это тоже швейцарский стиль.

-23

Выводы

Швейцарский стиль сильно повлиял на представление о дизайне. Он стал популяризировать лаконичность и эффективность послания. Функцию дизайна поставил выше формы.