Одна из главных задач дизайнера - создать уникальный дизайн. С его помощью компания эффективнее отстраивается от конкурентов. Первый шаг - выбор стиля с учётом направленности компании. В этой статье вы ознакомитесь с основными стилями в графическом дизайне. И сможете присмотреть подходящий вам стиль.
Ар-нуво
Исторически этот стиль появился позже викторианского. Он зародился во второй половине 19-ого века.
Для какого бизнеса
Этот стиль подходит для: SPA салонов, туристических фирм, салонов красоты, отелей, курортов, бьюти-сферы и так далее. Для этого стиля характерны плавные и гибкие линии, изображения природы, утонченность и изящество. Поэтому этот стиль подходит для премиум компаний. StarBucks и Versache используют этот стиль.
Утончённость, эксклюзивность, эстетика, плавность, природа
Особенности стиля
Стиль имеет светлую цветовую гамму. Характеры выцветшие зелёный, красный, жёлтый, светло-голубой и коричневый цвета. У стиля есть свои особенности:
• Отсутствие острых углов
• Витиеватые линии
• Мягкие цвета
• Мотивы природы
• Ассиметрия
• Образ женщины
С этим стилем хорошо сочетаются шрифты: Times New Roman Cyr, Bodoni, Garamond.
Стиль подходит тем, кто хочет подчеркнуть свою статусность, эксклюзивность и премиальность. Часто его можно обнаружить на упаковке дорого алкоголя и дорогих средств косметики.
Ар-деко
Появился в начале 20-ого века. Стиль является порождением модерна и абстракционизма.
Главная особенность арт-деко — сочетание геометрических фигур. Также он не пренебрегает этническими образами и кон страстными сочетаниями. Как и ар-нуво, этот стиль считается «роскошным». И больше подходит для фирм класса люкс. В последнее время дизайнеры всё чаще стали возвращаться к этому шикарному стилю.
Использование арт-деко
Этот стиль можно использовать для дизайна упаковки или этикетки. Это подчеркнёт статусность продукта и поможет выделиться среди конкурентов.
Этот стиль очень симметричный, в нём всё подчинено геометрии. Поэтому продукты в стиле арт-деко выглядят строго и элегантно.
Статусность, элегантность, строгость, люкс
Особенности стиля
• чёткая геометрия
• зигзаги
• этнические образы
• контраст цветов
• симметрия линий
Этот стиль ставит красоту выше функциональности. Наибольше внимание уделяется узорам и изгибам. Поэтому смело используйте этот стиль, если можете пренебречь деталями в дизайне.
В стиле активно используются квадраты, треугольники, прямые линии. Это подчёркивает надёжность.
Из цветов часто можно встретить: чёрный, золотой, коричневый, красный. Можно обойтись и чёрно-белым дизайном, если надо выделить строгость.
Шрифты полужирные, прямые, с острыми углами — никаких завитков и курсива.
Почему стоит использовать: повышает узнаваемость, создает впечатление премиальности компании, раскрывает индивидуальность бренда.
Вывод
Если вы позиционируетесь, как строгий, люксовый бренд, продаёте товары с премиальной наценкой. Или хотите подчеркнуть статусность своей продукции, делайте дизайн в стиле арт-деко.
Панк
Спустя время после распространения модерна зарождается новое направление — панк. Он отрицает правила и правильную геометрию модерна. Бросает вызов, привлекает своей эксцентричностью и нарушением правил.
Панк в дизайн пришёл из музыки. И многое оттуда перенял. Например, использование DIY элементов, трафаретная печать, фотокопирование. Такие приёмы позволяли музыкантам экономить и без того малый бюджет при создании обложек и постеров. Это прижилось в культуре, и сейчас эти приёмы стали фишкой панк дизайна.
Особенности стиля
• Контрастные и несочетаемые цвета
• Шрифты с засечками и без, разные шрифты и размеры
• Коллаж из текста
• Грубая эстетика
• Картинка, откопированные дешёвым ксероксом
• Зернистые, матовые изображения
Это несимметричный, броский стиль. Он бросает вызов трендам и моде. Идёт против течения. Такой стиль из-за своей яркости выделяется на фоне конкурентов. Главное не злоупотреблять стилем панк, когда его уже используют другие. В ином случае это приведёт к созданию информационного хаоса. На такое не обратят внимание покупатели.
Вызов, грубость, нарочитая дешевизна, броскость.
Для кого подходит
Стиль панк не привязан к направлению бизнеса. Всё зависит от философии компании. Если она идёт против тренда или нацелена на бунтарскую молодёжь, то панк подходит для такой фирмы. Но часто именно бренды одежды и алкоголя используют такой стиль.
Например, магазин Punkshop. Он посвящён панковской атрибутике и одежде. Дизайн сайта и логотип выполнен в соответствующем стиле.
Другой пример — пиво Punk in drubling от магазина Stone brewing. Позиционирует себя, как альтернатива обычному лагеру. Здесь мы видим яркие сочетания цветов, трафаретную печать и шрифты с засечками. Характерные для стиля приёмы.
Но не обязательно продавать одежду или алкоголь, чтобы быть панком в мире бизнеса. Вот так, например, выглядит дизайн в Pinterest бизнес журнала Business punk. В уже знакомом нам стиле.
Панк — это, в первую очередь, философия.
Итоги
Дерзость, молодёжность, яркость, вызов, противопоставление себя моде. Всё это главные особенности стиля панк. Если ваша компания ими обладает, делайте панк дизайн. А мы вам с этим поможем.
Китч
Китч — прямое продолжение арт-деко. Изначально его использовали на упаковках массовых продуктов в 1940-1950 годах. Для привлечения внимания к продукту упаковки делали яркими, вульгарными и привлекающими внимание. Так появился стиль китч. Само слово с немецкого означает «безвкусица», «халтура».
Стиль использовали на дешёвых товарах для обычных граждан. Поэтому он и закрепился в культуре. Изображения китч яркие, граничат с вульгарностью, не соблюдают геометрию, используют плохо сочетаемые цвета.
Антипод высокого искусства.
Особенности стиля
Китч — это эмоциональный стиль. Кто-то назовёт его даже пошлым. А всё из-за его особенностей.
Характеристика китча:
Характеристика китча
• Яркие цвета
• Высокий контраст
• Переигрывание в сюжетах
• Рукописные шрифты
• Похож на комиксы
• Вульгарность
Выделяется среди строгих стилей, эмоционален, интригует и привлекает внимание, подчёркивает творческий характер компании.
Использование
Китч можно применять в любой бизнесе. Но чаще всего его можно увидеть в айдентике творческих студий, сферы развлечений, музыки.
Пример 1. Реклама советских сигарет. Тут видим яркие цвета и переигрывание в сюжете. Но формы подчиняются строгой геометрии.
Пример 2.
Постер в стиле китч. Реклама спектакля. яркие цвета, несовершенство форм, вульгарность бросается в глаза.
Пример 3.
Реклама напитка 7 UP. Здесь всё более сдержано. Реклама скорее напоминает ретро-стиль. Тем не менее, это также считается китчем.
Выводы
Китч точно не подходит серьёзным брендам. Однако он хорош в индустрии развлечений, может подойти товарам повседневного спроса или массовым товарам. Стиль эмоционален, поэтому станет хорошим аргументом в борьбе за покупателя.
Швейцарский международный
Это направление появилось в Швейцарии в 60-е годы. Главная особенность — форма следует за функцией. Шрифты и формы стали более простыми и читабельными. Стиль нацелен на быстрое донесение информации.
Из-за своей практичности и экономичности стиль быстро стал международным.
Особенности стиля
• Асимметрия. Она направляет взгляд на нужные детали.
• Негативное пространство. Именно в швейцарском стиле его начали использовать повсеместно.
• Шрифты без засечек. Их проще читать.
• Простота, лаконичность.
• Минимализм.
• Модульная сетка.
• Выравнивание по левому краю.
Сейчас эти особенности кажутся основополагающими. Но активно их начали распространять только ко второй половине 20-ого века. Например, посмотрите на стиль ар-нуво. Полная противоположность швейцарскому стилю.
Кому подходит
Швейцарский стиль универсален. Он хорошо смотрится для любого бизнеса. В своей сути этот стиль — вариация минимализма. А последний сейчас практически везде.
Также и с швейцарским стилем. Его проявления можно найти практически везде. На нём основаны все компьютерные интерфейсы.
Классический пример швейцарского стиля. Логотип Swissair. Шведская авиакомпания.
Да, логотип IKEA это тоже швейцарский стиль.
Выводы
Швейцарский стиль сильно повлиял на представление о дизайне. Он стал популяризировать лаконичность и эффективность послания. Функцию дизайна поставил выше формы.