Найти тему

Записки молодого педагога. О том, как профминимум будем в школе реализовывать.

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели! Первая учебная неделя пересекает экватор. У кого-то учебный год начинается легко, а кому-то все дается не просто. У меня, например, легкость первого дня прошла и наступили совсем уж суровые будни.

Если коротко, то один мой подопечный "отжег" так, что теперь есть серьезный вопрос о его продолжении обучения в нашей школе. Парень, вроде, не глупый, но имеет серьезные проблемы с дисциплиной. Так что вчера я носился и "разруливал" проблемы с ним на каждом уроке. Потом общался с директором и приглашал в школу родителей ребенка. Чем все закончилось, пока говорить не буду. Была применена определенная дисциплинарная мера, результаты узнаем через неделю.

Когда-то я думал, что был в школе хулиганом. Так вот по сравнению с некоторыми "товарищами", я был ангелом.
Когда-то я думал, что был в школе хулиганом. Так вот по сравнению с некоторыми "товарищами", я был ангелом.

А пока есть более сложные задачи, которые надо решить уже в рамках образовательного процесса. Не буду рассказывать о составлении расписания и о том, как дораспределяется нагрузка. В конце концов это сложности больше директора, а я пока до этой должности не дорос. Меня больше волнует вопрос с проведением завтра занятий по профориентационному минимуму. Название которому - «Моя Россия — новые горизонты».

Уже завтра во всех школах страны
Уже завтра во всех школах страны

Думаю, что эта проблема волнует многих педагогов. Кто проводит? В каком формате? Когда? И зачем это нужно в принципе? В общем вопросов много, а вот ответов пока конкретных нет. Но тем, что мне удалось узнать, я готов поделиться.

Давайте попробуем найти ответы на все вопросы.

Вопрос первый. Зачем нам это нужно?

Уроки профориентации «Моя Россия — новые горизонты» будут знакомить школьников с самыми значимыми производствами нашей страны и миром профессий, которые востребованы в современной экономике. В основу системы профессиональной ориентации положен проект «Билет в будущее» — единая модель, которая подходит для всех типов образовательных учреждений, в том числе для школ, где учатся дети с ограниченными возможностями.

-4

В общем, цель одна - в раннем возрасте сориентировать детей на определенную профессию, которой они хотят заниматься. Если отбросить все негативные аспекты (которые есть), то в целом идея здравая. Ведь на сегодняшний момент более половины выпускников школ не знаю какую профессию им выбрать. Спросите своих учеников, о том чего они хотят. В 90% случаев ответ один: "Не знаю, но главное побольше зарабатывать и поменьше работать". В итоге выбор дальнейшего жизненного пути становится для многих серьезным испытанием и проблемой. И все чаще становится очевидно, что многие получают высшее образование, которое им никогда не пригодится. А ведь они занимают места тех, кто бы мог реализовать себя в профессии. На основании всего вышесказанного, можно сделать вывод, что данный занятия, по задумке, должны решить сразу несколько проблем.

Кстати, данный курс может быть реализован по 3 уровням: базовый, основной и продвинутый. Зависит это от ресурсов образовательной организации. При этом с сентября 2025 года базового уровня уже будет недостаточно для всех школ, указывается в документе.

Вопрос второй. Кто проводит?

Нагрузка на классного руководителя с каждым годом все больше. Ну, не просто же так дали федеральную надбавку...
Нагрузка на классного руководителя с каждым годом все больше. Ну, не просто же так дали федеральную надбавку...

Проведение занятий «Моя Россия — новые горизонты» в рамках внеурочной деятельности, будут проводиться в 6-11 классах силами классных руководителей (которые по идее должны теперь пройти курсы). Но "внеурочка" - это только 34 часа работы по этому направлению. Например, если школа реализует основной уровень (а именно его будут реализовывать подавляющее большинство школ), то остается еще 26 часов, которые будут вестись в рамках уроков, дополнительного образования и работы с родителями. Так что задействованы в процесс будут не только классные руководители, но еще и учителя-предметники и педагоги дополнительного образования.

Вопрос третий. Когда проводим?

Простите, дорогие читатели, но четверг у меня всегда ассоциировался с рыбным днем)
Простите, дорогие читатели, но четверг у меня всегда ассоциировался с рыбным днем)

Есть обозначенный день недели - четверг (но наивно полагать, что четвергом все закончится). Но нигде не указывается каким уроком должно быть проведено занятие. Многие говорят о том, что по аналогии с "Разговорами о важном", необходимо проводить занятие первым уроком. Кто-то говорит, что наоборот, надо выбирать последние уроки, так как после этих занятий возможны экскурсии на производство. Однозначного мнения нет. И четких рекомендаций тоже.

Вопрос четвертый. Как проводим?

Да так же, как уже много раз упомянутые мною в этой статье, "Разговоры о важном". Слава Богу календарно-тематическое планирование за нас уже придумали (см. ниже). Придумали и ресурс, на котором расположены все материалы. Причем эти материалы уже включены в поминутный конспект урока (сразу видно, что люди не работали в школах и не знают, что спланировать все минута в минуту, практически невозможно). Чтобы вы долго не искали портал с материалами, размещаю ссылку на него: https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost

В общем, все так как с "Разговорами о важном". Скоро такими темпами каждый учебный день будет начинаться с "тематического" урока.

В заключение.

В целом, для реализации профминимума частично выбран формат "Разговоров о важном". Все остальное, заложенное в данную программу, по большей части будет выполняться скорее "на бумаге". Что из всего этого получиться узнаем в течение года, но хочется заметить, что такими темпами, скоро все первые уроки на неделе станут "тематическими". Говорят же, например, что крайне мало уделяется времени, например, семейным ценностям или же антитеррористической защищенности. Может и их оформят отдельным курсом? В конце концов на неделе еще пока остались первые уроки, которые заняты не столь важными предметами.

Спасибо за внимание! Буду рад вашим комментариям! До новых встреч!