Выходные в Будве, сентябрь 2023

Будва в сентябре - это тёплое море, умеренно жаркая погода и вменяемое количество туристов. Мы приехали в Будву из Белграда на одни выходные, но по ощущениям отдыхали минимум неделю: настолько насыщенным и интересным получился этот мини-отпуск.

Чтобы не слишком растягивать статью, буду объединять фотографии в галереи. Если вам интересна эта тема - листайте галерею, если нет - переходите к следующей главе.

Из Белграда в Будву через Подгорицу

Туда и обратно мы летели авиакомпанией Air Montenegro. За двоих туда-обратно заплатили 465 евро. Но это с учётом того, что обратно летели в бизнес-классе, а билеты брали за неделю до вылета.

Полёт занял всего 45 минут, и за это время нас успели покормить орехово-брусничной смесью с водой. В бизнес-классе дают то же самое плюс пакетик с "элитными" орешками. А ещё бизнес-класс хорош тем, что в аэропорту Подгорицы для него есть отдельный зал ожидания.

Выбрали Air Montenegro, потому что у них есть очень удобные рейсы:

• вылет из Белграда в пятницу в 19:55
  • вылет обратно из Подгорицы в воскресенье в 21:00

От Подгорицы до Будвы примерно 40-50 минут на машине. От Будвы до Подгорицы вечером в воскресенье ехали чуть больше часа из-за пробок в Будве. В обоих случаях заплатили 55 евро. Это было не такси, а трансфер от отеля.

Апарт-отель Villa Jovana Sea View

Мы искали жильё за пределами старого города, чтобы было не слишком шумно и тесно от туристов. Но и не слишком далеко от старого города, чтобы было удобно гулять. По отзывам и рейтингу на букинге выбрали апарт-отель Villa Jovana Sea View.

Важное преимущество отеля: хозяйка прекрасно говорит на русском языке.

При заселении нас ждали 2 куска домашнего торта в холодильнике и великолепный вид с террасы на старый город, бухту, полуостров Завала и остров Свети Никола с пляжем "Гавайи". Вид прекрасен в любое время суток. Листайте галерею:

Что посмотреть в Будве

Помимо очевидных достопримечательностей Будвы - старого города и находящейся в нём Цитадели - есть и другие интересные места. Мы не успели съездить в аквапарк и не увлекаемся ночной жизнью. Так что про клубы и водные горки рассказать ничего не могу. Но и без них нам хватило интересностей.

Могрен: два пляжа и крепость

Для любителей хайкинга есть отличный маршрут к крепости Могрен. Нужно выйти из старого города и пойти по берегу направо (на запад), пройти через пляжи Могрен 1 и Могрен 2, забраться на скалы и подняться наверх по довольно крутой и осыпающейся тропе. Листайте галерею:

Наверху мы обнаружили вид на Голубую лагуну, которая на местном языке называется Плава Лагуна. Если название кажется вам знакомым, то это потому, что вы смотрели фильм "Пятый элемент". Люк Бессон проводил детство в Хорватии, в местечке Плава Лагуна, и в честь этого места и назвал героиню своего фильма. Хотя мог бы назвать и в честь черногорской Голубой лагуны: она прекрасна, особенно при взгляде сверху:

Двигаясь дальше, мы вскоре вышли из рощи на вершину холма и обнаружили там руины крепости Могрен. Плачевное зрелище! Смотреть там особо не на что. Всё, что могло бы представлять интерес - казематы и отдельные помещения - захламлены мусором или используются как туалет.

Будва в сентябре - это тёплое море, умеренно жаркая погода и вменяемое количество туристов.-5

Но из крепости открывается роскошный вид на всю Будванскую ривьеру (на восток) и на Зеленую лагуну (на запад):

К крепости можно подъехать на машине: от проходящего рядом шоссе идёт вполне приличная дорога. Пешком тоже можно дойти со стороны шоссе, но так не интересно. Рядом с выходом на шоссе есть стенд с краткой историей крепости. Текст на русском - в галерее:

Картинная галерея в туннеле

С востока Будва ограничена полуостровом Завала. Восточнее него начинаются Бечичи, потом Рафаиловичи. Расстояния здесь небольшие, и вполне можно пройти из Рафаиловичей в Будву, обогнув полуостров морем, по живописной тропе, или пройдя по шоссе (не советую).

Но, оказывается, существует и третий вариант: туннель под отелями на полуострове. Точка входа со стороны Будвы здесь: https://goo.gl/maps/bpzzGCtV2pBRq3sM8

Туннель не только удобен, но и очень интересен, благодаря выставленным там картинам и граффити. Это трудно объяснить, да и зачем? Можно же показать! Листайте галерею:

Старый город и Цитадель

Очень не рекомендую идти в старый город после заката. Когда дневная жара спадает, его узкие улочки наполняются плотной туристической массой. Мало удовольствия добавлять свои килограммы в эту и без того увесистую субстанцию. Советую гулять там утром, часов до 11.

Про сам старый город особо рассказывать нечего. Он похож на любой другой "старый город" из тех, что я видел: узко, тесно, много сувенирных лавок, баров и кафе. Здесь же можно найти несколько хостелов и апарт-отелей, но надо очень любить людей, чтобы жить в настолько людном месте.

Другое дело Цитадель! Вход туда стоит 4,5 евро, что отпугивает большинство туристов. А мы не испугались, зашли в неё и не пожалели. Цитадель - это какое-то отдельное сооружение внутри Старого города. Там есть библиотека, ресторан, музей и несколько роскошных смотровых площадок. В часть помещений мы не смогли попасть, потому что в них готовилась свадебная церемония. А что смогли посмотреть - в галерее:

Часть картинок есть в горизонтальном формате (для тех, кто читает это не на телефоне):

Рестораны Будвы

Первый завтрак у нас был в ресторане Old Fisherman's Pub. В отличии от соседних заведений, эти в 9 утра уже были открыты. У них разнообразное меню завтраков, я выбрал себе "Английский завтрак" и остался доволен. Но главное тут, конечно, не еда, а атмосфера.

Old Fisherman's Pub

На ужин хозяйка отеля рекомендовала нам ресторан Jadran, но в него стояла очередь, так что мы пошли в более свободный Olimp. Тихое и спокойное место с вкусной едой и приятным обслуживанием. Несмотря на не очень высокий рейтинг, смело его рекомендую. Фотографий нет.

На следующий день мы всё же попали в Jadran и пообедали там. Еда превосходная, обслуживание безупречное, цены выше средних. Фотографий тоже нет. Просто там было так хорошо, что не хотелось отвлекаться! Действительно, достойное место.

Но главная моя рекомендация по общепиту - это кондитерская Branka.

Будва в сентябре - это тёплое море, умеренно жаркая погода и вменяемое количество туристов.-13

За 1 евро там можно съесть 4 шарика домашнего мороженого. Шарики, конечно, маленькие, но вкусные. А ещё у них есть десерты (кажется, все стоят 1,1 евро), в том числе и кремпита по дедовскому рецепту, которому 200 лет. Я её попробовать не смог, так как пришлось выбирать что-то одно, и я выбрал мороженое. Но если вы не обременены лишним весом, то дерзайте!

Каякинг

Чуть не забыл написать про самую увлекательную часть нашего отдыха. Посмотрев на Зелёную и Голубую лагуны сверху, нам захотелось увидеть их изнутри. К тому же карта говорила, что между ними есть некая пещера Калипсо. Звучит очень заманчиво! Так что утром в воскресенье мы взяли двухместный каяк на станции Watersport Jedro перед пляжем Могрен 1 и отправились вдоль береговой линии на запад.

Каяк стоил 15 евро в час. Мы уложились за 2 часа, дойдя до Зелёной лагуны и много времени проведя внутри пещеры. К сожалению, почти все фото и видео пропали, т.к. GoPro "зажевал" SD-карту. Уцелело лишь это:

Резюме

Раньше мы боялись останавливаться в Будве, считая её слишком шумной, и предыдущие 2 раза жили в Рафаиловичах. Но оказалось, что в Будве можно найти не шумный отель.

Не стоит думать, что Будва - это только для любителей ночных клубов. Здесь есть чем заняться любителям активного и пассивного отдыха в самом широком спектре: от лежания на пляже, до хайкинга и каякинга.

В планах теперь дойти на каяке до южной скалистой стороны острова Свети Никола.

Там много пляжей, доступных только с воды и тоже достаточно красивых лагун и пещер. Так что с Будвой мы не прощаемся.