До армии у Степана не было постоянной девчонки. Была у них компания из семи человек, были там и девчонки, но вот так чтобы с кем-то из них дружить, гулять, такого не было. Уже в старших классах парни хвастались своими похождениями. Влюблялись, а Степан как-то ровно относился ко всем, хотя девчонки поглядывали на него, высокого и симпатичного с внимательным взглядом серых глаз.
Когда пришло время призыва на службу в армию, провожали Степана всем двором, и соседская девчонка Лариса даже шепнула ему:
- Степа, я тебя обязательно дождусь из армии. Ты только пиши мне, а я буду отвечать.
- Лариса, я не люблю писать письма. Нет, не буду писать, не жди, - откровенно и прямо ответил он ей.
Конечно Лариса поникла, загрустила, ведь Степка ей давно нравился, еще с девятого класса. А он даже и не замечал.
- Степ, ты пригляделся бы к Ларисе, хорошая девушка, скромная из хорошей семьи, - говорила как-то ему мать, она давно видела, как девушка сохнет по её сыну, а ему хоть бы что.
- Мам, ты о чем? Какая Лариса? Лариска просто друг, мы в одной компании. И не думаю я пока ни о какой любви. Придет еще и мое время, - серьезно и убежденно отвечал сын, а мать качала головой.
- Придет, сынок. Конечно придет. Ну и ладно, куда спешить, - спокойно отвечала она.
Мать не рассказала сыну, как однажды увидела во дворе Ларису под развесистым старым кленом, та вытирала слезы, а увидев мать Степана, отвернулась. Женщина сердцем почувствовала, что плачет девушка по её сыну.
- Лариса, что с тобой, почему плачешь? Кто тебя обидел?
- Никто не обидел, просто так плачу.
- Такого не может быть, чтобы ты плакала просто так?
- Да. От обиды. Степка ваш на меня совсем не обращает внимания, а он мне так нравится и даже может быть я его люблю, - говорила Лариса, вытирая слезы.
- Ну что ты Лариса, разве из-за этого стоит плакать? Ну не Степа, так другой найдется для тебя. Ты видная девушка, симпатичная, будет еще у тебя много кавалеров, - успокаивала девушку мать, и с этих пор присматривалась к сыну. А ему хоть бы что, не встречался он с девушками.
Отслужив, Степан вернулся возмужавшим. Встречался с друзьями детства и одноклассниками, отмечая свой приезд. Лариса провожала его всегда горящим взглядом, все еще надеясь на взаимность. Она так и не встречалась ни с кем, пока Степан служил, хоть и были у неё поклонники. Все еще надеялась, а вдруг Степа посмотрит на неё другим взглядом. Но этого так и не случилось.
Степана мать отправила в выходной на рынок купить арбуз, ей самой тяжело тащить. Пока ходил по рынку выбирая какой-бы купить, подошел к машине, с которой продавали арбузы и стояла небольшая очередь. Степан занял очередь за девушкой, лица её не видел, но не высокая, миниатюрная с тонкой талией. Это он заметил. Когда ей подали арбуз, она чуть не уронила его, вовремя помог Степан, подхватил его и заглянув в её глаза, оторопел. На него смотрели огромные голубые глаза в пушистых ресницах и в глазах прыгали озорные искорки.
- Ой, спасибо, тяжелый, - проговорила она, но в это время подошла его очередь.
Степан указал на первый попавшийся арбуз, быстро купил и подошел к девушке, та стояла и дожидалась его.
- Тяжело тащить, давай помогу, тебе далеко? Кто тебя отправил за арбузом? – заботливо спросил он. – Меня кстати Степаном зовут, а тебя?
- Марина. У меня мама приболела, а мне захотелось арбуза, да и ей тоже, вот и пошла я на рынок, - отвечала нежным голоском Марина.
Степан во все глаза смотрел на неё, сердце прыгало, ему хотелось ей помочь, от чего-то уберечь и защитить, и нежность разливалась в его душе от её теплого взгляда.
- Не стоит помогать, как-нибудь дотащу, живу здесь неподалеку. Не впервой сумки таскать, мы с мамой живем вдвоем, она часто болеет, - говорила она.
Но Степан уже не мог оставить её одну с тяжестью, взял её сумку с арбузом и пошел провожать. Пока шли, разговаривали, оказалось, что Марина учится заочно в институте, осталось уже всего полгода, работает воспитателем в детском саду. Дойдя до дома, Марина вдруг предложила:
- Степан, а заходи к нам в гости, мама рада будет. Если конечно не спешишь никуда?
- Не спешу, это точно. Моя мать на работе, так что арбуз подождет. Спасибо, я не против зайти в гости. Немного как-то неудобно, только познакомились и сразу в гости, не боишься разных проходимцев? – улыбался Степан.
- Проходимцев боюсь, но ты на них не похож и сердце подсказывает, что ты нормальный парень. Совсем не из тех… - говорила Марина, открывая дверь в квартиру.
- Мама, а у нас гости, - сказал она женщине, сидящей за столом и перебирая гречку.
- Здравствуйте, - первым поздоровался Степан.
- Здравствуйте, - привстав за столом и удивленно ответила та.
- Мам, это Степан, он помог мне с арбузом. Он чуть не выпал у меня из рук, а Степа вовремя оказался рядом. Наверное, разбила бы я его.
- Дочка, а я тебе говорила, выбирай поменьше арбуз, - говорила мать. - Очень приятно, Степан, что помогли моей дочери, а меня зовут Нина Ивановна, проходите.
- Нина Ивановна, говорите со мной на «ты», неудобно как-то, я еще совсем не старый, - смеялся Степан.
Марина угостила его чаем с песочным печеньем, которое испекла сама, и от которого Степан еле оторвался, только когда увидел дно у вазы.
- Ох и вкуснотища! Я такого печенья никогда не пробовал. Извините, но я почти все съел, ой как нехорошо, - улыбался он.
- Доедай, Степа, - сказала мать, - это Марина так вкусно печет печенье, мне тоже нравится.
С этого времени Степан встречался с Мариной каждый день. Если он долго не видел её, очень скучал и бежал к ней при первой же возможности. А она часто баловала его своим фирменным песочным печеньем.
Вечером Степан, собираясь на свидание к Марине, сообщил матери:
- Мам, завтра выходной, приду домой с Мариной, познакомлю вас.
- Ой, сынок, нужно чем-то угощать её. Ну ладно, придумаю что-нибудь.
На следующий день во дворе на скамейке сидели, как всегда бабульки, и в это время Степан за руку вел Марину к себе в подъезд. Бабки-соседки затаили дыхание, все вокруг знали, что Лариса из третьего подъезда так и сохнет по нему. Поздоровавшись с ними, Степан с Мариной вошли в подъезд.
- Вот Лариске-то не понравится. Она ведь так и страдает по Степке, - разом заговорили бабки на скамейке, как только дверь захлопнулась за ними.
- Сердцу не прикажешь. Степан давно уже мог воспользоваться Лариской. Но он серьезный и правильный парень, ишь какую девушку красивую нашел, аккуратненькую. Повел к матери, знакомиться, - вели они между собой разговоры.
Марина понравилась матери и сразу же после этого знакомства, Степан заговорил о женитьбе. Сделал предложение, как и положено Марине. Она конечно с радостью согласилась стать его женой. У них была необыкновенно-страстная и чистая любовь. Очень любили друг друга эти двое. Подали заявление и назначили дату свадьбы.
Лариса все-таки выцепила Степана во дворе:
- Значит женишься, Степа? Чем твоя Маринка лучше меня? Я тоже симпатичная, чем я тебе не угодила? – выговаривала она ему.
- Ты не виновата Лариса, просто я знал, что встречу свою настоящую любовь. А жениться без любви и ждать, когда это она придет, а может никогда, это не по мне. Так что прости, Лариса, я очень люблю свою будущую жену.
Отгуляли скромную свадьбе и зажили Марина со Степаном у её матери. Все-таки не могла она надолго её оставлять без присмотра. Месяца через четыре после свадьбы Нина Ивановна умерла тихо, во сне. Марина была убита горем. Кроме матери родственников у неё больше не было. Степан поддерживал, помогал во всем.
Все было хорошо, прожили три с лишним года, но Марина не могла забеременеть. Ей уже очень хотелось малыша. Прошла обследование и серьезного ничего не выявили, на всякий случай прошла лечение. И настал тот день, когда она почувствовала, что в ней зародилась новая жизнь. От радости ей хотелось летать.
- Степа, у нас будет малыш! Я ездила в больницу и поставили меня на учет. Так что будем с тобой скоро родителями, - радостно сообщила она мужу.
- Ух ты, как же я рад, Маришка! Теперь береги себя, ты уже не одна. А я тебе помогу во всем, - восторженно и заботливо говорил Степан.
Когда оставалось до родов месяц, Марина с мужем купили кроватку для малыша и даже пару игрушек, а однажды Степан застал её у кроватки. Она сделала небольшой сверток и положила в кроватку вместо ребенка, тихо напевала колыбельную и укачивала, а Степан завороженно смотрел на неё, боясь спугнуть.
- Когда подошло время и начались приступы у Марины, Степан был на работе, соседи вызвали «скорую», потом сообщили ему. Он помчался в роддом, узнал, что родился сын. Но срочно требовалась кровь для Марины. Он тут же из роддома позвонил своему начальнику на работу и сообщил, что для его жены нужна определенная группа крови. Он видел, врачи беспокойно и быстро ходили по коридору туда и обратно, но ему ничего не говорили. Только сказали:
- Малыш родился здоровым, поздравляем, но... – и больше ничего не говорили.
Потом ему сообщили, что Марина умерла, не смогли остановить кровотечение. До Степана никак не доходил смысл сказанного врачом, и еще какое-то время надеялся, что это ошибка. Увы, оказалось правда. Марина так ждала своего ребенка, она спешила жить, и хотела назвать сына Глебом, но не суждено ей было увидеть его.
Переносить смерть любимой жены для Степана оказалось не так-то просто. Долго время не мог прийти в себя. С маленьком Глебом помогала мать. Она тоже очень ждала внука. Малыш, родившийся абсолютно здоровым рос не по дням, а по часам. Бабушке пришлось уволиться с работы и заботиться о внуке. Степан работал, зарплата была приличная, поэтому не нуждались. Глеб был беспокойным и не хотел спать в кроватке, укачивали на руках потом укладывали в кроватку, но спал беспокойно, пока не передвинули её в другое место.
На работе Степан говорил коллегам, что не может забыть жену. Марина всегда рядом с ним и стоит перед глазами.
- Степа, время лечит, должно пройти время. Потом станет легче, - успокаивали они. – Но это не проходило, это было какое-то наваждение. Даже в церковь ходил.
Глеб рос, уже гулял с бабушкой во дворе и с папой тоже. Степан души не чаял в своем сыне. Все свободное время посвящал ему, вместе гуляли. Потом он гордо вел Глеба за руку в первый класс.
Лариса к тому времени побывала замужем и развелась, воспитывала дочку. Все также пытаясь растопить сердце Степана. Но не получалось у неё.
- Степан, твоей жены уже давно нет, может создадим с тобой семью, - предлагала она ему.
- Знаешь Лариса, я даже не хочу ничего слышать. Марину я никогда не забуду, тем более Глеб копия жены, очень похож на неё. Жениться не собираюсь, Марина для меня останется одной любимой женщиной на всю жизнь, - говорил серьезно он, и смотрел на неё так, что она после этого больше к нему никогда не подходила.
Глеб повзрослел, учился в военном институте. Мать Степана очень постарела. Так и жили вдвоем, сын заботился о матери, возил её в больницу. Не женился больше Степан, как оказалось он однолюб и пронес свою любовь к жене через всю жизнь. Часто ехал на кладбище, долго сидел над могилой Марины и рассказывал ей о своих делах и проблемах, о сыне. Сейчас Степан он уже на пенсии.
Дополнительно можно почитать и другие мои публикации.
Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!