Найти тему
Драга.Лайф

Крушение Пригожина: основные версии трагедии и что стало официальной причиной –с какими ЧП сравнивают случившееся с бизнес-джетом главы ЧВК

Эксперты отмели версию о внешнем воздействии. Анализируют и сравнивают авиационные кейсы ЧП.

Бизнес-джет Embraer Legacy 600. Фото: wikipedia.org/mixyfotos.ru
Бизнес-джет Embraer Legacy 600. Фото: wikipedia.org/mixyfotos.ru

Самолет Евгения Пригожина — Embraer Legacy 600, потерпел крушение в Тверской области, 23 августа 2023 года. На борту воздушного лайнера находились 10 пассажиров, включая командиров ЧВК Вагнер. Тела забрали с места трагедии и отвезли на генетическую экспертизу. 27 августа — Евгений Пригожин был официально объявлен мертвым. Похороны прошли 29 августа на кладбище «Пороховское». На траурной процессии присутствовало около 40 человек.

Следственному комитету было поручено разобраться в причинах авиакатастрофы. Проверялась версия об отказе систем управления Embraer Legacy 600. Эксперты производят проверку топлива, которым был заправлен борт, а также схему заправки. Говорили, что самолет перед вылетом заправили не доконца, всего на 4 тонны. Дополнительный бак оказался пуст. По полученным данным, к работе заправщиков претензий нет. Ничего подозрительного не было замечено.

По последним данным, версия о внешнем воздействии, предполагаемом взрыве, не рассматривается. Активировать устройство нужно было перед самым вылетом. Это сложно реализовать в условиях постоянного переноса дат и времени отправления рейса. Сигналы GSM на той высоте, на которой летел джет — 8,5 километров, почти отсутствуют.

Напоминаем, что за некоторое время до взлета, самолет находился на ремонте. Во время одного из полетов был замечен посторонний шум из воздушной системы. Об этом должили инженеру авиакомпании «МНТ-аэро», обслуживающей судно. По итогу мастера провели замену турбохолодильника и поменяли датчик температуры тормоза.

Но, как говорят эксперты, замена деталей не могла послужить поводом для авиакататстрофы. Они сообщают о том, что при возникновении ЧП у пассажиров было 40 секунд, чтобы подать сигнал бедствия, но этого не произошло. Этот факт обращает внимание в сторону взрыва, о чем тоже говорил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Если рассматривать версию о «преднамеренном злодениии», то взрывное устройство могло быть маломощным. Как говорит один источник, вариант — место крепление правого крыла. Это и объясняет его резкое отделение и изменение траектории полета, о чем свидетельствуют кадры с видео, сделанные очевидцами в момент трагедии.

Эксперты вспоминают похожий случай, произошедший в сентябре 2010 года. Борт Ту-154, следовавший по направлению Удачный-Москва, совершил посадку в критический момент. Из-за резкого изменения температуры электролита, произошло замыкание, и отказала вся система электропитания. ВЧК ОГПУ еще отметил два авиационных кейса ЧП, по которым отрабатываются версии. Это крушение АН-148 в Белгородской области и катастрофа А321 над Синайским полуостровом. Самолет АН-148 начал разваливаться в воздухе от перегрузки, и у него оторвалось крыло.

Что касается катастрофы А321, ВЧК ОГПУ пишет, если взрывчатка и была, то положить ее могли только в багажник. Самописцы расшифровали запись, на которой присутствует «неизвестный» шум, говорящий о возможном взрыве. Есть мнение, что если подобное повторится на записи с борта Пригожина, то сведения не опубликуются.

Авиарасследователи подчеркнули, что у Embraer Legacy 600 все системы питания дублируются, и в экстренном варианте, например при закливании руля, бортом можно управлять с помощью двигателя.

Еще один случай произошел 1 июля 2019 года в акватории Баренцева моря. На глубоководной станции АС-31 «Лошарик» возник пожар. Причина — взрыв аккумуляторной батареи и пожар в этом отсеке. Эксперты проверяют и эту версию относительно самолета Пригожина.

Если продолжить тему злономеренного вмешательства, то под подозрения попадают менеджер самолета, инженеры, потенциальные покупатели, поднявшиеся на борт за несколько часов до вылета. Самолет ремонтировался на открытой стоянке аэропорта Шереметьево, как объяснила компания «в целях экономии».

Что примечательно, персонал, работающий с Пригожиным, проходил тест на полиграфе, и конечно всем был задан вопрос о намеренном приченении вреда главному Вагнеру.

Версия с ракетами, поразившими борт Пригожина, тоже не рассматривается, по причине отсутствия тепловых следов и запусков. Столкновение с бепилотником или птицей — неактуально для прочной конструкции. Бразильский Эмбраэр Легаси считается одним из самых надежных джетов.

Эксперты единогласны, что причина крушения — потеря крыла. Посадить самолет в таких условиях практически нереально.

Источник: Курьер.Среда