Найти тему

Матвиенко назвала это позором, а руководители АвтоВАЗа обвиняют всю нашу систему производства. АвтоВАЗом может заняться Генпрокуратура

На автомобильный рынок России негативно повлияла санкционная политика Запада, что привело к возрождению спроса на отечественные бренды. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко выразила намерение посетить самарский завод "АвтоВАЗ", чтобы оценить масштабы производства. Важно отметить, что она недовольна сложившейся ситуацией, и ее визит может обернуться значительными реформами.

История автоконцерна берет свое начало в 1972 году, когда в стране ощущался острый дефицит автомобилей отечественного производства. Для решения этой проблемы возникла идея создать советский автомобиль на базе итальянской модели. Наша компания тесно сотрудничала с компанией Porsche, которая поставила необходимое оборудование и оказала помощь в налаживании производства.

-2

Первоначальное производство началось с модели «копейка», которая постепенно совершенствовалась. В этот период спрос стабильно превышал предложение, и предприниматели с нетерпением ждали успеха. Инженеры долгое время пытались разработать отечественные запчасти, способные полностью заменить западные, но их усилия не увенчались успехом. В настоящее время компания занимается исключительно закупкой импортных комплектующих и больше не занимается проектированием. Примечательно, что за последние три десятилетия концерн стал сильно зависеть от государственной поддержки, ежегодно получая значительные бюджетные средства.

Теперь, похоже, Матвиенко решила воочию убедиться в достижениях компании, столь тесно связанной со страной. Во время экскурсии ее лично сопровождал вице-президент концерна Шмелев. В рамках визита главе Совета Федерации была продемонстрирована отечественная машина Lada Vesta, которая сейчас продается на рынке минимум за 2 миллиона рублей. Матвиенко выразила желание взять его на тест-драйв, что вызвало обеспокоенность у ее гидов. Хоть она и восхищалась дизайном автомобиля, ее искренне удивляло отсутствие автоматики.

Ее гиды пояснили, что АвтоВАЗ не планирует использовать трансмиссию от Nissan и вместо этого переходит на модель китайского производства. Однако заводчане заверили Матвиенко, что в следующем году вновь представят модель с автоматом вместе с улучшенным двигателем объемом 1,8 литра. Несмотря на такое объяснение, Матвиенко осталась не совсем удовлетворена. За время существования компании не было ни одного предприимчивого сотрудника, который бы взялся за задачу создания реплики импортной детали и успешно выполнил поставленную задачу. Метод реверс-инжиниринга активно применялся нашими конструкторами во время Второй мировой войны, когда они основывали разработку авиационных двигателей на двигателях Rolls-Royce.

Не сумев скрыть эмоций, Матвиенко во время своего визита открыто рассказала об истинном положении дел, назвав его постыдным. У руководства компании не было лучшего ответа, чем обвинить всю российскую производственную систему, утверждая, что у нее нет традиции развития подобных возможностей в рамках нашей культуры. Зависимость от покупки импортных запчастей укоренилась в обществе.

Стоит отметить, что за последние два десятилетия в компанию было инвестировано более триллиона рублей из бюджета. Тем не менее, результаты оказались разочаровывающими. На рассмотрении стоит возможность кражи, и вполне вероятно, что Следственный комитет и Генеральная прокуратура займутся расследованием этого дела.

Оставайтесь с нами на нашем канале, чтобы оставаться в авангарде исторических событий.