Утро началось стандартно. Разве что с вечера две девочки вновь попросили разбудить их пораньше (они хотели пойти на дополнительную, не обязательную пробежку, проходившую до зарядки), только теперь уже в 6:00. Но и теперь ночная вожатая проигнорировала просьбу: она, так же как обычно, растолкала всех в 6:30. Странно. Быть может у неё нет ни телефона (у нас то их забирают, а у неё что?), ни часов и она использует свои “внутренние часы”, перестроить которые возможности нет? С другой стороны, пофигизм вожатых к нашим просьбам уже никого не удивлял. Что ж, для тех кто едет - вы сами за себя, поэтому берите будильник с собой.
Но перемены (вернее их попытки) затронули не только утро, но и столовую: на завтрак, наконец-то, была еда, которую можно было назвать вкусной (ага, после той макаронной массы и прочего, что нам давали) – рисовая каша и картофельные вареники. Кажется, это был первый день, когда я смогла доесть кашу на завтраке. Ну а вареники…я их в принципе никогда не любила, но судя по тому, как их ела одна из девочек за столом (ещё и высматривая тех, кто не будет, чтобы попросить отдать их ей) – могу предположить, что они тоже были вкусными. А может быть мы просто оголодали за четыре дня, и ели с аппетитом «всё что не прибито».
Так же есть смысл сказать ещё пару вещей про завтрак не в данный конкретный день, а вообще про смену: каждое утро всем выдавали по бутылке с фирменным логотипом “Орлёнка”, хотя в каждом углу лагеря и так стояли питьевые фонтанчики. Каждому был положен кусок сливочного масла ежедневно (иногда был сыр или же “плавленый сыр”). На каждом столе была корзинка с нарезанным хлебом и булкой. Хлеб мы ели редко, а вот булку разбирали в первые же секунды. В последствии самые догадливые ходили и собирали её с соседних столов, если там что-то оставалось. Самое обидное, что за завтраком едва ли хватало каждому по куску булки, а вот на обеде или ужине, где так же присутствовала корзинка с булкой и хлебом, кусков булки было огромное количество, которую никто не ел. (Мы, когда заметили это, посчитали количество кусков, и оказалось, что наша «теория» была верна). Были уже и шутки про “давайте заберём булку с вечера, чтобы на утро можно было намазать её маслом. Но чёртовы правила, не позволяющие выносить еду за пределы камбуза, не давали нам это сделать. (Хотя нет, позже все все всё равно это делали, но пронести булку, которая крошится и занимает много места – всё же проблема. Опять приходилось, как туалетную бумагу, тайком добывать нужные нам «продукты». Кстати, про туалетную бумагу – я догадалась, что салфетки из столовой тоже могут сгодиться на это дело. Кто поедет в лагерь – вы теперь знаете где можно раздобыть столь ценный ресурс)..
Возвращаясь к пятому дню моего отбывания пребывания, стоит отметить, что пусть еда наконец была (или стала?) приемлемой, после завтрака ещё одна девочка заплакала: “хочу домой”. Почему ещё одна? Ну за последнее время уже у пары человек из нашей комнаты (только то, что я видела) так же начинались слёзы. Что уж там, я и сама пару раз уже успела поплакать к тому моменту, просто надеялась, что всё наладится и не писала об этом. На какие-либо вопросы с целью успокоить человека, ответ был один – “хочу домой”.
Дополнительным плюсом того, что наша компетенция находится в нашем же здании – это независимость от вожатых: мы сами должны были собираться к назначенному времени. И как выяснилось, наш учитель приходил чуть заранее, открывал кабинет и был не против, если мы “ждали начала урока” в кабинете, а не как предполагалось – за дверью. Благодаря этому я успела за эти 10 минут доделать вчерашнюю деталь (которая из интернета, не сильно сложная, но просто с большим количеством элементов). Конечно, никому особо не было до этого дела, но мне всё же хотелось её закончить. Закончив, я начала делать детали, которые были запланированы на сегодняшнее занятие (учитель создал группу в Телеграмме, куда скидывал все чертежи, чтобы они были перед глазами). Пять деталей за полтора часа? Да запросто! (ну конечно, уровень то предназначен для новичков!)
Я делала все не очень торопясь и у меня ещё осталось время, и это пока учитель неспешно объяснял остальным как пошагово делать каждую деталь. Мне, конечно, это было не очень интересно, и я вновь предприняла попытку всё же научиться чему-то на этих уроках, а не просто повторять то, что я уже умела. Но на этот раз я решила подойти к вопросу с другой стороны: вместо вчерашнего “а что мне делать дальше?”, я открыла чертёж какой-то детали из интернета (разумеется сложнее того, что задал нам педагог), начала делать, а затем обратилась к учителю с конкретным вопросом в конкретной ситуации. И, как и ожидалось, (нет… я боялась, что он может меня мягко послать так же как вчера) он ответил, быстро объяснил как это сделать и вернулся к уроку (благо были ещё ребята, которые даже после его пошагового объяснения не понимали что-то и он лично подходил к ним и объяснял ещё раз, так что я была не единственная, кто отвлекал его от основного объяснения). Обрадовавшись успеху своего гениального плана, до конца урока я сделала ещё пару деталей с повышенным (относительно группы) уровнем сложности, иногда прося объяснить мне что-то в чертеже, помочь с вылезающими ошибками в программе или же показать инструменты для упрощения некоторых действий (например: нужно нарисовать 5 окружностей равноудалённых друг от друга и определённого “центра”. Можно вручную нарисовать несколько вспомогательных линий нужной длины, рассчитать угол относительно этого центра, и по-отдельности расставить все окружности на места. Или же можно нарисовать одну окружность, использовать особый инструмент, указать центр, количество повторений и вуаля! Долгую и муторную работу можно сделать в два клика! Но так как подобных инструментов много, и сделать работу можно и без них – новичкам их показывать не будут, а я, можно сказать, добилась личного объяснения инструментов для себя). Одним словом, кажется, будто бы всё наладилось (ну, кроме станка. Учитель так и не дал точного ответа, когда мы, группа “работы на станках с ЧПУ”, впервые увидим и попробуем поработать на этом самом станке с ЧПУ.) И к концу смены хотя бы “Компас” я буду знать лучше.
Интересно, что в расписании на сайте "Орлёнка" (ПТО смена) было написано, мол занятия по компетенциям стоят буквально весь день, и только вечер остаётся на отрядные дела. На деле же это по полтора часа в день для двух групп, а сегодня ещё и переставили так, что обе группы заканчивали до обеда! Можно было на сайте хотя бы написать поподробнее, чтобы знать, что ожидать от технической смены..
В ожидании окончания компетенций у второй группы, всех из первой (то есть нас) отправили в один из залов на “урок доверия”. Там были какие-то странные задания, в какой-то степени напоминавшие слабенький урок физкультуры. Я вместе с ещё парой девочек побыла там какое-то время, а затем мы решили по-быстрому свалить оттуда (пусть вожатый и говорил, что находиться там обязательно). Нам удалось удрать и последующий час мы пели песни под гитару в кубрике. Но по своей глупости мы всё-таки СПАЛИЛИСЬ на прогуле, и были отправлены обратно в этот зал (мы испугались, что пропустим конец занятия, пошли проверять долго ли им ещё, и не учли, что дверь позади нас была стеклянной…) . Не желая сильно что-то делать и участвовать в этой «театральной постановке/уроке физкультуры/ ???», мы уже встали у окна и наблюдали за тем как мальчики и девочки 13-16 лет изображают персонажей фильмов, "крутые" походки и движения, кошек, собак и даже задыхающихся рыб. Хотя нет, пожалуй, два парня, приехавшие друг на друге (они изображали коня и наездника), были лучше всех.
Обед. И далее не более 10 минут на сборы в школу на первый день. Все не могли понять какую школьную форму одеть и как собираться. Одна девочка оделась целиком в школьную форму, кто-то частично, а я одела просто обычную одежду с чистой, белой майкой. (Ну нет у меня школьной формы и никогда и не было)
До школы идти достаточно долго, вернее не долго, но тяжело почему-то. Идти там минут семь, но все устают после похода, возможно из-за того, что мы все идём очень быстро и для многих это не является нормальным темпом, но кажется вожатых и нашего командира это не очень волнует.
Мы остановились у входа - внутрь нас не пускали. Все ждали пока около школы соберутся все отряды в том числе из других лагерей (кто-то во время этого ожидания буквально лез (пытался) на дерево от скуки, за что, разумеется, огрёб от вожатых). Наконец-то, на какой-то импровизированный пьедестал вышел, вероятно, директор школы и объявил, что каждый идёт по очереди за своим классным руководителем (ранее нам были вывешены списки - кто к какому классу прикреплен). Нас отвели в класс и все шесть уроков, которые длились по 35 минут в честь первого дня, решались организационные вопросы по каждому предмету. Мы решали такие вопросы: кто как и где сидит, кто в каком классе (у нас был объединён 10 и 11 класс), кто на каких темах (по школе) остановился. Как я поняла, у нас будет основная часть занятия для половины класса, которые занимаются по одним учебникам и темам, а остальные будут делать какие=то индивидуальные задания. Так как я обучаюсь на семейной форме обучения, я думаю что пойду туда ещё завтра и потом решу – заниматься со всеми или попрошу вожатых дать мне возможность сидеть и заниматься самой, так как для меня это будет продуктивнее и все мои занятия (скаченные видео уроки, лекции, презентации, программы) у меня при мне – в моем смартфоне. Надо сказать, что даже при том что это был первый день школы, уроки были короче чем в обычной школ - все очень устали (вероятно, морально).
Что запомнилось о школе: ориентироваться там очень легко и расписание висит на видном месте (пусть и в одном из углов школы, и так как его не сфотографировать (телефоны перед школой забирают) нужно либо запоминать номера кабинетов, либо бежать к этому расписанию через всю школу каждую перемену). В обычные дни должны быть уроки по 40 минут, а перемены по 10 (или 15, не помню) минут. И в литературной части школы весит прямо на стенах большое количество маленьких рассказиков буквально на 2-3 страницы. Причём, если прочитать определённое их количество, можно получить дополнительные баллы по литературе. Не знаю как другим, а мне эта тема очень зашла. За первый день я прочла только 2 рассказа, так как нужно было постоянно ходить и искать кабинеты. Но, наверное, я буду читать больше, так как на переменах делать больше нечего из-за отсутствия телефона, а это является хорошим времяпрепровождением.
На большой перемене пришёл вожатый с полдником. Просто молоко и печеньки, но все равно это было ещё одним маленьким приятным моментом в этой школе.
Школа закончилась, и когда мы вышли на улицу - уже было темно. Но день еще не закончился и по плану вечером – мини-концерт, поэтому сразу же, вернувшись в корпус, мы в срочном порядке пошли репетировать сценку ко «Дню знакомств». У нашего отряда была всего одна репетиция сейчас и ещё одну мы провели вчера. И всё. Больше репетиций не было. Мы думали, что выступим неважно. Концерт знакомства с командами начался сразу после ужина. Было много номеров, и каждая команда смогла выступить, пусть и не у всех это получалось очень хорошо, но концерт всё равно удался, так как номера отрядов были разбавлены выступлениями вожатых. Без вожатых праздник был бы во много раз скучнее. Наше выступление прошло, на удивление, нормально и я даже скажу, что нам всё же хватило тех двух репетиций.
Самые интересные номера, наверное, были у нас и у ещё одного отряда, так что, думаю, это успех. Успех всего дня.
Продолжение здесь:
Для удобства навигации - мой дневник по дням про ВДЦ "Орленок":
введение
1 день, заезд
2 день, Квест на ориентирование и знакомство с директорами
3 день, 1 рулон на 3 дня на 10 человек
4 день. План на день. Он есть, но его нет.
5 день. Всё налаживается?
6 день. Доброе утро, у нас пожар!
7 день, ЗОЖ и лапша на уши под звуки гитары
8 день. 10 ноября. Бессмысленное существование или два часа удовольствия
9 день, Тонет корабль? Пойте песни!
10 день, SkillsDays - новая надежда
11 день. Фотосессия с туалетной бумагой
12 день. Косячит один, наказывают всех
13ый день. Я дежурная
14ый день. День в мастерской
15ый день. Пожалуй, мой лучший день в лагере.
16ый день Крик души..
17 день. День здоровья и уныния
18 день. Беседочный вокруг себя - узел туристический или морской?
19ый день. Температура против главной цели смены.
20ый день. Закрытие смены ПТО.
21ый день. Мама устроит счастливый финал
Заключение. Кратко о лучшем лагере страны
Истории о ВДЦ "Орленок" моих знакомых.