Что же выбрать?
Катаясь на своем первом горном велосипеде, я стал задумываться, что он мне не очень подходит. В то время я еще не участвовал в гонках, я просто катался, большей частью по дорогам с асфальтом. Я превратил велосипед в велосипед для небольших путешествий.
В этот момент я решил, что мне нужен велосипед для шоссе. Мне казалось, что такой велосипед позволит ехать быстрее и легче.
В общем, я решил купить чисто шоссейный велосипед, не сильно понимая различий между другими типами велосипедов с рулем типа “баран”.
Конечно же, радости не было предела. Первый выезд показал, что к велосипеду нужно будет привыкать. Велосипед для шоссе очень жесткий, с узким рулем, хват на руле для меня тоже был не привычным. Очень тонкие и узкие покрышки не сглаживают неровности практически никак.
Покатавшись на нем пару недель, без возможности даже немного съехать с асфальта, я стал скучать по “всепростительности” старого велосипеда. На нем я мог ехать везде: и по асфальту, и по лесным тропинкам, и даже по очень сложному рельефу.
И… я вернулся к старому велосипеду. Но, так как у меня был шоссейный велосипед, я решил вернуть горный велосипед к исходному “кантрийному” виду, т.е. к езде по пересеченной местности.
Я вернул широкие покрышки, убрал все крылья с колес, зеркало, сумки и прочие лишние детали.
После выезда на старом велосипеде в оригинальном состоянии в горы, вообще не касаясь асфальта, я понял, что это мое. Мне так понравилось, что я даже не знал, что делать с шоссейным велосипедом.
Было обидно потратить деньги на него и не пользоваться им.
В тот момент я стал все больше ездить на горном велосипеде и задумался об участии в гонках. Теперь я старался избегать асфальта и всегда ездил по лесным тропинкам.
И вот осенью 2020 я участвовал в своих первых двух гонках! Мне очень понравилось и я убедился, что я больше “кантрийщик” чем “шоссер”.
Но шоссейный велосипед я не забросил, хотя, казалось, так и будет.
На следующий год я соскучился по асфальтовым поездкам и иногда стал брать шоссейный велосипед покататься.
И вот главный вывод: и в шоссе и в кантри есть свое удовольствие. Если есть возможность иметь оба велосипеда, то это хорошо. Это разнообразие.
В 2021 году я уже участвовал во многих местных гонках “кросс-кантри”, а также стал участвовать в шоссейных гонках (оказалось их тоже проводят).
Шоссейные гонки это редкость, потому что найти лесные тропинки и дороги для гонки проще, чем участок автомобильной дороги, поэтому и сам шоссейный велоспорт у нас не развит.
На данный момент я люблю гонки с раздельным стартом на шоссе (ITT - Individual time trial) или просто “разделка” - это когда участники стартуют с интервалом в 1 минуту, и их задача проехать дистанцию как можно быстрее.
Групповые шоссейные гонки я не очень люблю, хотя и участвовал в нескольких.
Таким образом для себя я выяснил, что мне нравится “кросс-кантри”, но и шоссе я тоже люблю. Если нужно поехать куда-нибудь далеко по асфальтовым дорогам, я однозначно выберу шоссейный велосипед - он будет ехать быстрее при тех же затратах сил. Но если вдруг дорога внезапно закончится (а такое бывает), то шоссейник будет бессилен.
Кантрийный велосипед - это универсальное транспортное средство! На нем можно ехать везде, он не сильно отстанет на асфальте, но сможет так же уверенно ехать и по местности без дорог.
Если подытожить: я бы выбрал более хороший кантрийный велосипед как единственный т.к. на нем можно ездить везде без проблем. Но имея опыт езды на шоссейнике, я уже вряд ли смогу от него отказаться. Поэтому только имея оба велосипеда, и поездив на них значительное время, можно понять, какой тип велосипеда нужен!
А лучше иметь сразу оба.