Найти тему
Мой Велоопыт

Кросс-кантри или шоссе?

Что же выбрать?

Катаясь на своем первом горном велосипеде, я стал задумываться, что он мне не очень подходит. В то время я еще не участвовал в гонках, я просто катался, большей частью по дорогам с асфальтом. Я превратил велосипед в велосипед для небольших путешествий.

Так выглядел мой велосипед для путешествий.
Так выглядел мой велосипед для путешествий.

В этот момент я решил, что мне нужен велосипед для шоссе. Мне казалось, что такой велосипед позволит ехать быстрее и легче.

В общем, я решил купить чисто шоссейный велосипед, не сильно понимая различий между другими типами велосипедов с рулем типа “баран”.

А вот и мой шоссейник, только из магазина.
А вот и мой шоссейник, только из магазина.

Конечно же, радости не было предела. Первый выезд показал, что к велосипеду нужно будет привыкать. Велосипед для шоссе очень жесткий, с узким рулем, хват на руле для меня тоже был не привычным. Очень тонкие и узкие покрышки не сглаживают неровности практически никак.

Покатавшись на нем пару недель, без возможности даже немного съехать с асфальта, я стал скучать по “всепростительности” старого велосипеда. На нем я мог ехать везде: и по асфальту, и по лесным тропинкам, и даже по очень сложному рельефу.

И… я вернулся к старому велосипеду. Но, так как у меня был шоссейный велосипед, я решил вернуть горный велосипед к исходному “кантрийному” виду, т.е. к езде по пересеченной местности.

Я вернул широкие покрышки, убрал все крылья с колес, зеркало, сумки и прочие лишние детали.

Это тот же велосипед, что на первом фото. В своей стихии.
Это тот же велосипед, что на первом фото. В своей стихии.

После выезда на старом велосипеде в оригинальном состоянии в горы, вообще не касаясь асфальта, я понял, что это мое. Мне так понравилось, что я даже не знал, что делать с шоссейным велосипедом.

Было обидно потратить деньги на него и не пользоваться им.

В тот момент я стал все больше ездить на горном велосипеде и задумался об участии в гонках. Теперь я старался избегать асфальта и всегда ездил по лесным тропинкам.

И вот осенью 2020 я участвовал в своих первых двух гонках! Мне очень понравилось и я убедился, что я больше “кантрийщик” чем “шоссер”.

Я на второй в жизни кросс-кантри гонке в г. Троицк.
Я на второй в жизни кросс-кантри гонке в г. Троицк.

Но шоссейный велосипед я не забросил, хотя, казалось, так и будет.

На следующий год я соскучился по асфальтовым поездкам и иногда стал брать шоссейный велосипед покататься.

И вот главный вывод: и в шоссе и в кантри есть свое удовольствие. Если есть возможность иметь оба велосипеда, то это хорошо. Это разнообразие.

В 2021 году я уже участвовал во многих местных гонках “кросс-кантри”, а также стал участвовать в шоссейных гонках (оказалось их тоже проводят).

Первая гонка на шоссе с раздельным стартом.
Первая гонка на шоссе с раздельным стартом.

Шоссейные гонки это редкость, потому что найти лесные тропинки и дороги для гонки проще, чем участок автомобильной дороги, поэтому и сам шоссейный велоспорт у нас не развит.

На данный момент я люблю гонки с раздельным стартом на шоссе (ITT - Individual time trial) или просто “разделка” - это когда участники стартуют с интервалом в 1 минуту, и их задача проехать дистанцию как можно быстрее.

А это фото 2023 года. Здесь я уже ощутимо быстрее.
А это фото 2023 года. Здесь я уже ощутимо быстрее.

Групповые шоссейные гонки я не очень люблю, хотя и участвовал в нескольких.

Таким образом для себя я выяснил, что мне нравится “кросс-кантри”, но и шоссе я тоже люблю. Если нужно поехать куда-нибудь далеко по асфальтовым дорогам, я однозначно выберу шоссейный велосипед - он будет ехать быстрее при тех же затратах сил. Но если вдруг дорога внезапно закончится (а такое бывает), то шоссейник будет бессилен.

Кантрийный велосипед - это универсальное транспортное средство! На нем можно ехать везде, он не сильно отстанет на асфальте, но сможет так же уверенно ехать и по местности без дорог.

Это мой нынешний кантрийный велосипед. Лучше старого во всем.
Это мой нынешний кантрийный велосипед. Лучше старого во всем.

Если подытожить: я бы выбрал более хороший кантрийный велосипед как единственный т.к. на нем можно ездить везде без проблем. Но имея опыт езды на шоссейнике, я уже вряд ли смогу от него отказаться. Поэтому только имея оба велосипеда, и поездив на них значительное время, можно понять, какой тип велосипеда нужен!

А лучше иметь сразу оба.