Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала российский рынок планшетов в текущем году. Представители компании назвали количество проданных устройств, самые популярные бренды, а также наиболее востребованные характеристики, на которые обращают внимание покупатели.
По данным источника, за прошедшие восемь месяцев 2023 года продажи планшетов на российском рынке составили около 1,4 миллиона единиц — почти на 25% больше, чем в прошлом году (на уровне 2021 года). Пик спроса пришёлся на июль и август — период перед началом нового учебного года.
Аналитики отметили, что планшеты демонстрируют хорошие продажи, несмотря на массовое распространение смартфонов и увеличение их средней диагонали до 6,5 дюймов. Эти гаджеты активно используются для просмотра видео, чтения текста, общения и гейминга. Кроме того, планшеты остаются актуальным решением для удалённого обучения и работы — как в связке с чехлом-клавиатурой и стилусом, так и в качестве самостоятельного устройства.
«В число наиболее популярных брендов у нас входят хорошо знакомые потребителям Samsung, HUAWEI и Apple, при этом значительно усилили свои позиции и занимают уже заметную долю realme, Xiaomi и ряд других конкурентных китайских производителей, предлагающих качественные и технологичные устройства.», — рассказал Алексей Ломов, старший менеджер товарной категории в департаменте «Компьютеры и планшеты» группы «М.Видео-Эльдорадо».
По данным ритейлера, средний чек при покупке планшета в России по итогам отчётного периода снизился более чем на 15% (до отметки около 20 тысяч рублей) сравнительно с прошлым годом. Наибольшим спросом у россиян пользуются планшеты начального и среднего ценового сегмента (от 10 000 до 20 000 рублей).
Примерно три четверти продаж приходится на устройства с диагональю экрана более 10 дюймов (против 65% в 2022 году). Кроме того, покупатели чаще стали выбирать модели с Wi-Fi (45% продаж). При этом более 65% реализованных планшетов имеют объём памяти от 64 ГБ — годом ранее этот показатель составлял 55%.