Причины — санкции и дефицит запчастей.
На Камчатке с начала сентября были остановлены полеты на чешских самолетах L-410 в связи с дефицитом запчастей. Об этом стало известно РБК.
Как рассказали изданию в пресс-службе авиакомпании «Аврора», транспортная доступность населенных пунктов не пострадает: зарубежные самолеты заменят другими типами авиатехники из парка Камчатского авиационного предприятия.
Ранее самолеты L-410 прекратила использовать компания «Комиавиатранс» из Республики Коми, причина — санкции и дефицит запчастей.
В Росавиации уточнили, что в настоящее время в стране остается семь коммерческих операторов самолетов L-410ю В их авиапарках находится 28 таких машин. Еще четыре самолета — у Ульяновского института гражданской авиации. Суда используются для обучения курсантов.
В России 76% иностранных самолетов будут разобраны на запчасти к 2033 году
Как уточняет РБК со ссылкой на представителя камчатских властей, остановка эксплуатации L-410 связана с «окончанием ресурсов» (их нельзя больше эксплуатировать по регламенту) некоторых узлов и агрегатов. Он указал, что к этой ситуации привели сложности с поставками по параллельному импорту.
В Минпромторге, хотя и признали сложности в использовании альтернативных каналов поставок, заявили, что говорить о невозможности ввоза необходимого оборудования или запчастей не приходится.
Добавим, что после начала СВО против российской авиаотрасли были объявлены международные санкции. В результате Aircraft Industries заявил российским перевозчикам о невозможности исполнения обязательств, связанных с поддержанием летной годности самолетов L-410, а также поставками комплектующих и предоставлением услуг по ремонту.
По словам преcc-секретаря «Авроры» Артура Ди, эксплуатация чешских самолетов на Камчатке приостановлена до разрешения вопроса поставки запчастей.
Две тысячи рейсов в 2022 году совершались на самолетах с просроченными запчастями
Ранее был опубликован отчет компании Oliver Wyman, посвященный перспективам развития мировой авиаотрасли на ближайшие 10 лет. Согласно документу, количество иностранных самолетов в России сократится на 50% к 2026 году, а к 2033 году 76% из них будут разобраны на запчасти.
При этом замещение этих самолетов отечественными узкофюзеляжными моделями позволит немного компенсировать это сокращение. Однако активная замена начнется не раньше второй половины 2020-х годов. В целом, сказано в отчете, количество авиалайнеров в России будет сокращено на 25% к 2033 году.
Ссылка на статью: https://newizv.ru/news/2023-09-06/v-dvuh-rossiyskih-regionah-otkazalis-ot-ispolzovaniya-zapadnyh-samoletov-418600