Найти тему
Бэтси играет

Blasphemous

Оглавление

Кающийся. Он — единственный безымянный служитель Братства безмолвной печали. Тот, кто остался в живых после бойни, уничтожившей всех его братьев, и тот, кто может спасти грешную землю.

Жанры: Метроидвания, экшен-платформер, soulslike. Разработчики: The Game Kitchen. Дата выхода: 10 сентября 2019.
Жанры: Метроидвания, экшен-платформер, soulslike. Разработчики: The Game Kitchen. Дата выхода: 10 сентября 2019.

Привет, коммуна!

Сегодня рассказываю о Blasphemous, метроидвании и экшен-плартформере, который захватывает дух своей историей, эстетикой и арт-дизайном. В своей игре, разработчики из "The Game Kitchen", с большой преданностью учли историческое и культурное наследие Севильи. Это влияние вплетено в игру настолько изящно, что, если не погружаться глубоко, можно пропустить отсылки к испанским легендам или произведениям Франсиско Гойи, принимая всё за поток сюрреалистичных и мрачных фантазий разработчиков. Однако, говоря о Blasphemous, следует учитывать не только его эстетические аспекты. Эта игра в первую очередь вызывает страдания у всех её персонажей: основного героя, встречаемых персонажей и, конечно же, самого игрока. Пойдём читать!

Пробуждение

Действие игры разворачивается в мрачных землях, названных Кастодией. Кастодия – это мир, насыщенный страданиями и муками. В этом мрачном уголке нет места счастливым и безмятежным, ведь его обитатели несут бремя грехов перед Его Святейшеством Эскрибаром. Много лет назад его ждало страшное Чудо: он был сожжён, а его пепел заполнил собор, где он жил со своими верными последователями. Спустя годы, души, погребенные в этом пепле, включая самого Эскрибара, выбрались оттуда и стали даже более безумными и кровожадными, чем были в своей жизни.

-2

Но есть и более положительные герои, наш Кающийся. Он — единственный безымянный служитель Братства безмолвной печали. Тот, кто остался в живых после бойни, уничтожившей всех его братьев и тот, кто может спасти землю грешную.

Игровой сюжет не подаётся на блюдечке, и текстов с историей "от" и "до" нет. Весь лор мы узнаём порционно, читая описания предметов и выкраивая кусочки истории из диалогов с немногочисленными NPC. Более того, в игре необходимо собирать части тел людей, чьи судьбы окутала пелена мрака и отчаяния, в них также подаётся описание того мира, который спасает наш Кающийся.

Испанские разработчики очень трепетно отнеслись к своему историческому прошлому, тем самым им удалось грамотно передать мрачную атмосферу отчаяния. Это можно увидеть как в боссах, так и в эпизодических персонажах. В пример можно взять большую обожжённую голову Владычицы монастыря, это Севильская легенда об аристократке Марии Коронель. Спасавшаяся от настойчивых и навязчивых ухаживаний короля Педро Жестокого, Мария вылила себе на лицо кипящее масло, чтобы избавиться от источника преследования — её красоты. Тот бежал в ужасе от увиденного. Позже Мария Коронель обосновала монастырь Санта-Инес, там же её тело и погребено в прозрачной урне. Ежегодно 2 декабря можно посетить церковь и увидеть хорошо сохранившееся тело и шрамы от ожогов. Подробнее о легенде можно почитать здесь (не реклама, просто помогла статья).

Монастырь Владычицы нашей с ликом опаленным
Монастырь Владычицы нашей с ликом опаленным

Таких примеров, действительно, внушительное количество. Чтобы в этом убедиться, достаточно начать прохождение и погуглить каждого персонажа, они обязательно берут начало с какой либо легенды или исторической личности.

Действие

Вначале пути нас встречает босс — Хранитель безмолвной печали, предоставленный сугубо для обучения и отработки базовых возможностей Кающегося, которые будут применяться вплоть до конца похода. Но в мире Blasphemous простое размахивание мечом перед врагами - не всегда эффективная тактика. Каждый противник требует индивидуального подхода. Некоторых можно победить, аккуратно парируя их атаки, других следует атаковать сзади, а у некоторых на спине закреплен каменный саркофаг, который обеспечивает защиту от подлых атак. Также не забыли и про излюбленные добивания противников, у каждого оно своё. В какой-то момент противник начнёт мигать красным оттенком после полученных ударов, здесь и потребуется прожать определённую кнопку для эффектного добивания, но не всегда удаётся поймать эту возможность.

Если тут не смог, то я уж не знаю...
Если тут не смог, то я уж не знаю...

По своей сути проект от "The Game Kitchen" является soulslike жанром. Некие святилища вместо "костров", где можно сохраниться и восполнить запас здоровья и склянок, но преграждающие путь грешники восстанут и заставят вас страдать всё снова, и снова.

После смерти Кающегося на земле остаётся фрагмент вины, который следует подбирать. Чем больше этих фрагментов разбросано в локациях, тем меньше у Кающегося шкала рвения, аналог маны. Вместо душ - слёзы искупления, местная валюта для покупки способностей и различных предметов.

Blasphemous не предоставляет такую роскошь, как смену оружия и доспехов, за исключением возможности изменения их цвета. За то предусмотрены специальные предметы для Кающегося. Например, бусины дающие небольшие бонусы, такие как увеличение шкалы рвения или защита от ядовитого тумана. Эти бусины можно надевать и менять в любое удобное время, в зависимости от текущей ситуации. Однако замена сердцевины меча Mea Culpa требует посещения святилища.

Дальше. А, нет, всё таки выше

Blasphemous - классическая метроидвания, где вас ждут поиск коротких путей и спрятанных реликвий, секретные комнаты и любимая разветвлённая карта огромных масштабов. Отметок на ней, увы, ставить нельзя, отсюда появляется потребность подглядывать прохождение, а просто потому что ты забыл где находится тот, или иной персонаж. Чтобы попасть в некоторые комнаты необходимо постучать мечом, а для особо стеснительных комнат - потребуется определённый предмет.

Гемино и золотой напёрсток
Гемино и золотой напёрсток

Но никуда не пропадают и подлые квесты, которые велика возможность завалить из-за невнимательности, например, квестовая линия Гемино. При первом разговоре он даст золотой напёрсток, который необходимо наполнить кипящим маслом в комнате, сразу после победы над Владычицей монастыря. Но есть одно НО, если после начала квеста победить одного босса и отдать напёрсток - всё будет в порядке. Мы кладём напёрсток рядом с ним и перезаходим в локацию. Статуя будет пуста, значит он освободился из плена, а рядом он оставит нам замороженную оливку и проход в секретную пещеру будет открыт. Но если после начала квеста Гемино победить двух боссов, освободить Гемино уже не получится, он окоченеет. Оставив напёрсток и перезагрузив локацию, мы получим замороженную оливку, но проход в секретную пещеру по прежнему будет закрыт.

Пепел

Восхищение и эстетическое удовлетворение, такие чувства оставляет Blasphemous после себя. Большое изумление вызывают разработчики своим вниманием к деталям и истории прошлого, культурой Севильи и религиозным обликом жестокой Испании того времени. Наслаждаться визуальной составляющей можно бесконечно. Персонажи, несущие за собой мрачные легенды, и фоны, передающие всю гнетущую атмосферу прошлого, элементарно захватывают воображение. Но нельзя не упомянуть и музыку, тот же красивый и мрачный саундтрек, гитарный перебор сменяется эмбиентом, а крики донёсшиеся эхом откуда-то извне - навеивают жуть. В это мы играем!

-6

Подпишись на канал и оставь своё мнение о прочитанном, так ты помогаешь стать лучше. Впереди тебя ждёт больше интересных новостей, разборов и историй!