Вот в чём вопрос.
Я училась в школе в интересный исторический промежуток. Советского Союза уже не существовало, а ЕГЭ ещё не появилось. Впервые я услышала слово ЕГЭ в апреле 2004 года, когда оставалось всего несколько месяцев до выпуска из школы. Учитель русского языка с некоторым придыханием сообщила нам, что в этом году в тестовом режиме вводится новая система оценки знаний и мы - первопроходцы. Испугалась ли я? Нет. Если честно, то я даже обрадовалась. Я всегда больше любила самостоятельные письменные работы, чем устные ответы. Мне было психологически проще остаться наедине со своим листочком и писать/решать/считать, чем, сидя напротив экзаменационной комиссии, тарабанить ответ, даже если я ориентировалась в теме. Мне было проще получить конверт с заданием, чем тянуть билет, испытывая удачу. Своё первое (и последнее) в жизни ЕГЭ по русскому языку (ЕГЭ по математике в тестовый год не предусматривалось, математику сдавали "по старинке") я сдала с неплохими результатами и успешно выпустилась из школы.
Много позже я узнала, что далеко не все были рады такому нововведению. А годы спустя появилось понятие "дети ЕГЭ". Так высказываются о тех молодых людях, которые пишут совсем уж безграмотно. Я тоже человек, могу опечататься или даже совершить грамматическую ошибку в тексте. Моё владение языком - не идеальное. Но, соглашусь, что читать тексты наполненные ошибками (не опечатками), без начала, без конца, где иной раз невозможно понять даже смысл прочитанного - очень тяжело. Но есть ли в этом вина ЕГЭ? Говорят, что сейчас детей в школах не учат, а натаскивают на успешную сдачу теста. Но мне кажется, что если знаний совсем нет, то как можно натаскать даже на минимальный проходной балл? Случайно натыкать?
В ВУЗе моя однокурсница как-то рассказала мне, что на новость о введении ЕГЭ у неё была реакция прямо противоположная моей. "Тесты - это не моё", - сказала она. "Мне проще ответить устно, сориентироваться, если что, на ходу".
И вот тогда я задумалась... А ведь действительно - все люди разные. Что одному удобно - для другого может обернуться кошмаром. Если бы меня спросили, что лучше: оставить как есть сейчас или вернуться к старой системе оценивания, то я бы ответила так: я бы хотела, чтобы ученику давали возможность выбора, как он хочет сдавать экзамен: устно, по старинке вытягивая билет, или посредством ЕГЭ.