Найти в Дзене
Notre-Dame de Lily

Богатство Арнольфини

На одном из самых известных парных партретов в истории европейского искусства работы Яна ван Эйка много признаков зажиточности пары. Это и неудивительно, ведь Арнольфини был представителем банка Медичи в Брюгге. Апельсины, которые мы можем видеть на подоконнике, были очень дорогим экспортным продуктом во Фландрии XV века. Восточный ковер на полу также свидетельствует о состоятельности семьи. Зеленое платье "пелисон" с длинными и широкими рукавами было настолько неприлично роскошным, что в 1430-х годах специальным эдиктом их было запрещено носить. Сам зеленый цвет сукна тоже говорит о богатстве. Получить глубокий и ровный тон было очень сложно. Обычно для этого было необходимо окрасить полотно дважды разными растительными пигментами, но в эпоху Средневековья смещение цветов было запрещено.

На одном из самых известных парных партретов в истории европейского искусства работы Яна ван Эйка много признаков зажиточности пары. Это и неудивительно, ведь Арнольфини был представителем банка Медичи в Брюгге.

"Портрет четы Арнольфини" Ян ван Эйк, 1434 г. Дерево, масло. Лондонская национальная галерея
"Портрет четы Арнольфини" Ян ван Эйк, 1434 г. Дерево, масло. Лондонская национальная галерея

Апельсины, которые мы можем видеть на подоконнике, были очень дорогим экспортным продуктом во Фландрии XV века. Восточный ковер на полу также свидетельствует о состоятельности семьи.

Зеленое платье "пелисон" с длинными и широкими рукавами было настолько неприлично роскошным, что в 1430-х годах специальным эдиктом их было запрещено носить.

Сам зеленый цвет сукна тоже говорит о богатстве. Получить глубокий и ровный тон было очень сложно. Обычно для этого было необходимо окрасить полотно дважды разными растительными пигментами, но в эпоху Средневековья смещение цветов было запрещено.