16,1K подписчиков

«Он — артист. Из тех, кто действительно везёт». Наш опыт посещения театрального лагеря: цены, условия, честный отзыв

4,6K прочитали

Весь последний год я смотрела на Егора с прищуром. Читающий с 4 лет, он к своим 6 годам выучил наизусть несколько энциклопедий и толстенные тома детской художественной литературы. Шел по традиционной программе четырехлетки: космос, потом динозавры, а дальше ушел в разнос —великие путешественники, увлекательные физика/химия/география… Пожалуй, математика — это единственное, до чего он не добрался самостоятельно. Большой словарный запас, чистая осмысленная речь, сильное желание, чтобы его слушали — все это привело меня на сайт «Театра юного зрителя». Сначала нашла там студию — это как бы кружок, в который дети ходят во время учебного года. Потом там же увидела летний лагерь на базе этой студии, записалась.

Первый день в лагере
Первый день в лагере

Важно! Это не реклама. Администрация театра без малейшего понятия, что я блогер и пишу про них статью. Никто ни о чем таком меня не просил, поэтому все мои оценки — это на 100% личное мнение и ощущения, которые не проходили никаких согласований где бы то ни было. Я абсолютно свободна и непредвзята.

В лагере было 3 смены, мы подались на последнюю. У каждой смены был свой спектакль: «Питер Пэн», «Маугли», «Вредные советы». Как раз накануне я подарила Егорке книгу Г. Остера с вредными советами, и он заливался от смеха, читая то про то, что тонуть нужно тихонечко, чтобы никому не мешать, то про рисунок на обоях в подарок маме на 8 марта. Короче, ему ожидаемо зашло. 

 

Режим и наполнение программы лагеря 

Смена длилась 3 недели: каждый день с понедельника по четверг с 11:00 до 15:15. 

Дети занимались по 3 направлениям:

  • хореография
  • вокал
  • сценическая речь

Между занятиями у них были короткие перемены и один большой обеденный перерыв. Во время обеда дети шли на кухню, где для них уж был накрыт стол из той еды, которую они принесли из дома (все судочки мы подписывали). Я Егору собирала разные наборы:

  • макарошки + котлетка, йогурт, банан
  • пюре картофельное + кусочек мяса, яблоко
  • блинчики фаршированные с мясом и творогом, груша

В один из дней у Егора из рук выскользнул стеклянный судок (было плохой идеей положить ребенку стекло), упал на пол и разбился. Егор очень сильно расстроился, потому что боятся, что кто-то теперь может пораниться, если не все осколки соберут (потому что мы так дома говорим, когда что-то разбивается). Так мне рассказала администратор, которая присматривала за детьми всю смену. Для нее это было удивительно — обычно дети плачут из-за того, что остались без обеда. Но Егор без обеда не остался — с ним тут же поделились другие дети, и «Мама, у меня сегодня было столько еды! Даже больше, чем обычно». 

Еще у него с собой всегда была бутылочка воды, но в основном дети пили из кулера.

Еще нужно было купить черные спортивные штаны и джазовки. Футболки фирменные им раздали в первый день занятий, и я её каждый день стирала, сушила, гладила и складывала ему в рюкзак.

Однажды после лагеря мы поехали с парнями в Музеон, там Савка упал в лужу и пришлось ему тоже приобщиться к искусству (через футболку)
Однажды после лагеря мы поехали с парнями в Музеон, там Савка упал в лужу и пришлось ему тоже приобщиться к искусству (через футболку)

В лагерь принимают детей от 7 до 16 лет, и в первый день все были разделены на 2 подгруппы: старшие и младшие. Егор был самым младшим, ему еще нет 7 лет, но в первый же день мне сказали, что он подходит (кого-то, кто тоже не дотянул по возрасту, завернули после первого дня).

Еще в первый же день мне стало сразу понятно, что это классное место. Сложно объяснить — вот просто нутром почувствовала.

Это я в первый день. Расслабилась. Поняла, что место хорошее.
Это я в первый день. Расслабилась. Поняла, что место хорошее.

Такие же ощущения у меня были, когда впервые пришла в Егоркин садик (куда он ходил последние 1,5 года). Вот прям по всему «наше место». Люди такие приятные, дети какие-то тоже наши, родители очень милые, правила адекватные. Интуиция меня не подвела — до самой последней минуты смены ничто не подпортило впечатление о лагере.

Итак, дети перезнакомились между собой, познакомились с преподавателями, и началась плотная работа над предстоящим спектаклем. Практически ежедневно в чат приходили мини-отчеты в формате видео, где родители могли убедиться: работа идет.

Иногда нас просили помочь детям выучить слова песни. Я честно садилась с Егором, но он знал все наизусть — тараторил без запинок. Так что моё родительское участие началось и закончилось коротким списком:

  • оплатить 
  • отвозить и забирать
  • купить штанишки и джазовки
  • стирать и гладить футболку
  • спрашивать «Ну как сегодня в лагере?»

Да, нужно было еще тусить 3 часа с Савелием в ожидании Егора, но летом в центре Москвы это не проблема. Мы с удовольствием прогулялись по всем туристическим и нетуристическим местам за эти три недели.

Катались на карусели на Красной площади
Катались на карусели на Красной площади

Много тусовались в саду «Эрмитаж» — это в 5 минутах от театра
Много тусовались в саду «Эрмитаж» — это в 5 минутах от театра

Отчетный спектакль «Вредные советы»

В последний день перед отлетом в Абхазию у Егора был отчетный спектакль. Я заранее вызвала няню на час для Савелия, она приехала прям в театр: сначала мы все вместе потусовались в холле, а потом мы с Кириллом ушли в зал, а няня с Савой остались. Забегая вперед, они прекрасно провели этот час: катали машинки, гуляли на газончике,  перекусывали (да, он поплакал, когда мы уходили, но быстро успокоился).

Мы сидели в первом ряду и все отлично видели. Это было потрясающе! Все мои ожидания перевернулись с ног на голову. Потому что это никакая не самодеятельность, как бывает в детских садах и школах на утренниках. Это прям уровень! Свет, звук, выходы, каждое движение каждого ребенка, костюмы — продумано и поставлено от и до.

Кадр из спектакля (там был целый трюк)
Кадр из спектакля (там был целый трюк)

Казалось бы, ну уж своего Егора я знаю на что процентов, но и тут сюрприз — он совершенно по новому раскрылся для меня, сложно подобрать слова, но это был прям настоящий артист, а не мой Егорка.

После спектакля детям раздали дипломы и пригласили в студию на постоянные занятия.

Когда вызвали Егора, дети начали искренне пищать и улюлюкать ему. Было приятно!
Когда вызвали Егора, дети начали искренне пищать и улюлюкать ему. Было приятно!

Мы отложили это решение до возвращения с моря, хотя внутренне все понимали, что «скорее да». Ирина Обидина (педагог по сценической речи и руководитель смены) обнимала Егорку и очень хвалила. 

— Он — артист. Из тех, кто действительно везет. Понимаете, он через два дня выучил все слова всех ребят. И, когда кого-то не было, он читал за них именно в той интонации, которая мне была нужна. Ответственный, очень адекватный, все схватывает моментально, с ним работать — удовольствие.

Егорка что-то уже жует на фотографии с Ириной
Егорка что-то уже жует на фотографии с Ириной

Мы с Кириллом расплывались в улыбке — конечно, это приятно слышать. Мы и сами все время хвалим Егора за то же самое, но услышать мнение со стороны всегда в удовольствие.

Решили не настаивать и не поддавливать на Егора даже минимально: скажет, что хочет — будем водить, не захочет — мне же лучше (все-таки это очень энергозатратное мероприятие).

И нет, никакой интриги не будет — Егор еще в Абхазии сказал мне, что хочет ходить в театр постоянно. Поэтому я связалась с администратором и записала его на новый учетный год.

Вчера мы приехали на первое занятие уже в студию. Егор там был, как рыба в воде: всем новеньким показывал где туалет, раздевалка, кулер. Обнимался с Ириной, выискивал глазами кого-нибудь из лагеря (так и не нашел). Началась новая интересная эра — театр.

Сава там тоже, как дома
Сава там тоже, как дома

В студии уже другое расписание. Мы выбрали: понедельник/среда с 17:00 до 20:20. Отвозить буду я (или няня), а забирать — Кирилл после работы. Завтра впервые Егор поедет в театр с няней (очень переживаю, но чувствую, что все пройдет отлично). Пока график не устоялся, я нахожусь в эдакой взвеси, где-то между насыщенным Егоркиным расписанием и Савкиным комфортом. Да, Савелий вполне компанейский парень, которого можно было бы мотать под мышкой по всем секциям старшего брата, но я не хочу. Хочу, чтобы он спокойно досыпал свой дневной сон, без спешки ел и сидел на горшке. Хочу проводить какое-то время только с ним наедине. Хочу, чтобы у него тоже был период «насыщения мамой».

Цены

За лагерь я отдала 17 280 р. Цена на сайте была 19 200 р, но при оплате до 1 мая давали 10% скидку. Я несколько раз обсудила с Егором даты и формат лагеря, получила полное согласие и спокойно заранее оплатила.

Студия выходит мне 12 000 р в месяц. В чате родители уточняют про какие-то льготы (может, для многодетных или еще что-то), но я не узнавала по поводу этого момента — у нас точно нет никаких особенностей для скидки, поэтому платим полную стоимость.

Что будет дальше?

Да кто ж знает)) Будет ходить, заниматься, репетировать, выступать. Мечтает, чтобы на его спектакль приехали хоть раз бабушка и дедушки. Ну не знаю, сможем ли мы их заманить в Москву. Было бы здорово, конечно.

Покупала ему на спектакль букет. Угадайте — что он с ним сделал?
Покупала ему на спектакль букет. Угадайте — что он с ним сделал?

Если в будущем Егор захочет развиваться в этом направлении, мы с Кириллом без проблем светим зеленым. Если захочет бросить, тоже поддержим — нет задачи сделать из него артиста любой ценой. Пока ему это нравится, пусть занимается в удовольствие.

На этом всё про лагерь и студию. Если есть вопросы, задавайте — на все отвечу. И пожелайте парню удачи — в этой сфере она, как будто, значит больше, чем где-то еще.