Я очень люблю реалтаймы — игры на время, поэтому, скорее всего, пост про игру Fit to Print («Срочно в номер»), на которую идёт сейчас предзаказ, не будет для вас особым сюрпризом: ещё с момента выхода игры я с любопытством следила за её успехами и очень обрадовалась, когда узнала, что игра будет на русском языке.
Вы — выпускающие редакторы газет, которые должны уметь работать в постоянном сумасшедшем режиме дедлайнов, успевая клепать статьи, делать первосортные фотографии и не забывать о доходах с рекламы — чтобы вашей газетёнке было на что печататься.
Тема у «Срочно в номер» — прямо под стать задачам в игре, и это очень подкупает: первую часть раунда вы набираете материалы для своей газеты (фотографии, статьи, рекламные объявления), а потом должны их грамотно расставить, избегая повторений и размещая фотографии рядом с подходящими статьями.
Это по сути пространственная задачка (и при этом не тетрисные фигуры — зацените!): все лишние набранные материалы принесут вам штрафные очки, а «дыры» в газете будут сравниваться с соперниками: самый расточительный по отношению к полезному месту в номере владелец газеты получит штраф. По сути вам нужно рассчитать, какие материалы куда пойдут, не прикладывая их к планшету, и оценить, сколько вообще нужно всего, чтобы газета была максимально насыщенной и эффективно (по очкам) оформленной!
Это не всё из сложностей — в игре есть ещё один забавный момент. Это настроение, которое транслирует ваша газета. Статьи с новостями делятся на хорошие и плохие — и, чтобы вашу газету не воспринимали как траурную или сборник каламбуров, вам требуется сохранять лицо — поддерживать гармонию между плохими и хорошими новостями, ведь именно это самый действенный рецепт удачных продаж ;)
И вот вы набираете материалы… ан нет! У вас ещё на старте будет «гвоздь программы» — центральная статья газеты, у каждого своя, которая задаёт свои условия получения победных очков: например, очки, если все края газеты заполнены материалами, очки за рекламу, за фотографии в верхней полосе и так далее. Это по сути маленькая асимметрия, жетон которой занимает очень много полезного пространства 🤬
Вот теперь всё — на счёт «три» мы можем начинать собирать материалы для пятничного номера… — одной рукой! На всё про всё у вас всего 4 минуты в обычном режиме: за это время нужно не только собрать материалы, крикнув: «Макет!», но и разместить их в газете, заверстав номер!
Если время закончилось раньше — придётся оставить всё, как есть, получив штраф за пустые места и невключённые материалы.
Вы печатаетесь три «дня», и от раунда к раунду площадь полезного пространства в ваших газетах увеличивается: если в пятницу вы начинаете на маленьком клочке бумаги, к воскресенью вы готовите самый полный выпуск в вашем лесу!
Кстати, про лес — в игре изумительный визуал: вас ждут выпускающие редакторы самых разных окрасов и степени пушистости. У каждого даже есть своя история и интересы — а ещё свои рабочие столы с только им подходящими предметами: морковка и куча фоток с семьёй у крольчихи, тонна бумажек у енота, медовые запасы у медведя. А ещё эти столы объёмные — именно туда вы складываете материалы для номера, и получается по-настоящему заваленный поводами для печати стол!
«Срочно в номер!» имеет несложные правила (но игру можно усложнять — как ограничивая игроков во времени, так и добавляя особые карты условий), поэтому она вполне может стать вашей первой игрой на время. Думаю, более или менее опытные в настолках дети могут играть уже лет с 8, а если усаживать за игру новичков, то должны потянуть лет с 10.
В игре есть ещё режим без времени (с поочерёдными ходами) и даже соло — задачки на лучшее размещение материала в газете, но, по моим предположениям, игра лучше всего раскрывается в реалтайме на состав из 3+ участников.
Дело в том, что именно при игре от троих появляются правила с закрытием одной из газет в финале — и оно довольно интригующее и даже жестокое: даже если вы прекрасно компонуете материал и в подборе статьей вам нет равных, при плохом финансировании ваша газета закроется. Механически это выражается в получении дохода с рекламных объявлений — тот игрок, который за три раунда набрал меньше всего денег с рекламы, выбывает из подсчёта очков и не может стать победителем, даже если бы набрал больше всех ПО. Газетная конкуренция так жестока!
В нашей компании игра зашла всем: настолько, что девчонки в этот же вечер (Даша даже во время партии 🤪) заказали себе игру (я сама тоже с удовольствием возьму себе коробочку)! Такое произошло, как мне кажется, из-за удачного попадания игры в ЦА, ведь она семейная, подходит для весёлых вечеров, а ещё просто чудесно оформлена — с трепетным вниманием к деталям (даже названия ваших газет и их стиль отличаются).
Антропоморфные животные О'Тула нравились мне ещё с игры «Махинаторы», но здесь его необычный взгляд на эту тему достиг визуального апогея — синтез милоты, стиля и тематичности.
В общем, «Срочно в номер» — замечательно работающая реалтайм-игра с прекрасно выраженной оригинальной темой, классным оформлением и низкой сложностью правил — и при этом с дающей прикурить в рамках 3—4 минут пространственной и математической задачкой! Действительно чувствуешь себя в аврале, когда материалы сдать нужно вчера, да ещё и «по госту» — с учётом всех правил!
Ну а после завершения раунда нам ещё нравилось рассматривать получившиеся газеты — кто что натяпляпил и как это выглядит в готовом виде:)
Реалтайм-игры, на мой вкус, блюда далеко не для каждого вечера, но при подходящем настроении «Срочно в номер» наверняка подарит вам не одну весёлую партию, тем более что для вариативности здесь сделано много: разные редакторы с особыми способностями на старте, отличающиеся центральные статьи в номерах игроков и, конечно, всегда разные материалы и их комбинации в ваших газетах.