После посещения Камчатки я реально стала как наркоман зависима от походов и гор. Желание куда-то выехать возникает буквально через неделю после возвращения из очередной вылазки. И вот я вижу классные фотографии Инзерских забчаток и понимаю, что я хочу там побывать.
Обращаюсь по рекламе и оказывается это организация из Казани, выезжают они на автобусе в пятницу в 19 часов. Я расстраиваюсь, говорю спасибо, я не успеваю к вам после работы из Москвы. И тут я слышу, а мы вас можем подхватить на трасе возле Уфы, посмотрите туда самолеты. И эта идея отрыла для меня горя Южного Урала. Первый выезд был конечно не без приключений, но потом я приноровилась и совершила еще не один выезд.
Билеты до Уфы оказались не очень дорогими в 2020 году - 6 тыс. рублей туда и обратно. По московским меркам за 3 тыс. такси от аэропорта столько могло стоить. Каждую пятницу несколько самолетов вылетают в период с 23 до 00 часов. Лететь 2 часа. С казанскими ребятами встречаемся на трасе возле аэропорта в 3 часа ночи (по МСК). Сначала план был взять такси, но потом я сообразила, что времени у меня 1,5 часа, а идти пешком до трассы 25-30 минут. Ну думаю пойду пешком. Только в процессе ходьбы до меня начала доходить вся опасность ситуации. Девушка, в 2 часа ночи, топает вдоль дороги одна. Но как оказалось это не так опасно, как это рисует наш мозг. За 3 года поездок на Урал ни разу никого не встретила и ничего на этой трассе со мной не приключилось. В первые разы я ожидала автобуса прямо на указанной точке, но со временем поняла, что смысла мерзнуть нет и предложила свою точку, чуть подальше (метров 300), но это было кафе, в которое я вваливалась и с комфортом ожидала автобуса с чашечкой кофе.
Про меня ни разу не забыли. Подбирали всегда. И дальше можно до 8 утра поспать в автобусе. Но чаще из-за того, что въезжаешь всегда с одной и той же компанией, начинается приветствие и общение с знакомыми людьми с которыми ты был в предыдущих выездах.
В этот раз мы доехали до поселка Тирлянский Белорецкого района, бросили наши вещи в арендованном доме и сели на Шишигу (по сути танк с кузовом).
Дело было в конце ноября и дорог уже не было - все было засыпано снегом, поэтому эта машина реально нам помогла добраться поближе к Зубчаткам, в т.ч. мы на нем форсировали реку. Единственный минус было оооочень холодно в нем ехать. Кузов не предполагал никакого отопления, а ехать нужно было 1,5 часа. К середине пути ты уже не чувствуешь кончиков пальцев, а к концу ты засыпаешь от холода. Поэтому мы очень обрадовались когда доехали до точки.
Дальше был стандартный трекинг по направлению к Инзерским зубчаткам с периодическим вопросом сопровождающему "А еще долго", и стандартным ответом "Еще 500 метров". Так мы прошли 2 часа. Но сами Зубчатки оставили неизгладимые впечатления и заставили еще больше полюбить горы.
Вернулись мы тем же маршрутом, на той же машине и также в ней замерзнув. Только замерзли мы еще сильнее, т.к. не уложились в дневное время, а в вечернее время не нем ехать было дважды холоднее. Мне кажется я там уснула от холода и словила галлюцинации. Зато по возвращению в коттедж нас ждал ужин с глинтвейном (фишка организаторов) и горячая банька. А ближе к ночи те, кто еще мог двигаться вспомнили молодость поиграли в студенческие игры (Я никогда не ..., бутылочка и т.д.).
Следующий день был посвящен экскурсии по поселку Терлянский. Несмотря на то, что поселок маленький, много интересного в нем произошло и осталось:
- Самое ужасное событие было в 1994 году. Прорвало плотину местного пруда из-за ее плохого технического состояния и длительных дождей. В результате сброса большого количества воды затопило 4 села, снесено 140 домов и погибло 29 человек.
- Также когда-то здесь был построен чугуноплавильный завод, но со временем поняли, что место выбрано неудачно. Хоть плотина и приводила в действие маховики завода, но мелководная река Тирлян не могла поддерживать работу мельниц и печей. Оставили завод как вспомогательное сооружение к основному заводу, который перенесли в Белорецк. А после наводнения здания вовсе все разрушились, а восстанавливать их не стали.
- Узкоколейная железная дорога, которая связывала поселок и завод с городом Белорецк, но ее разобрали в 2007 году.
- Остался огромный десятиметровый маховик для листопрокатного стана завода.
- Восстановлена плотина, через которую сейчас можно перейти на другой берег.
Соответственно мы прошлись по плотине, полазили по руинам Тирлянского завода, сфотографировались возле железного маховика со спицами, прошлись по местам узкоколейной дороги и помчались к последней точке маршрута Синим скалам.
Как я говорила, первая поездка была не без приключений, т.к. я не учла 2 часа разницы во времени и купила билеты на самолет на время, в которое автобус еще не доедет до Уфы. Поэтому перед Синими скалами я решила, что не буду ходить с группой, быстренько взберусь наверх, после чего вызову такси и доеду до аэропорта.
Многого мне посмотреть на скалах не удалось, но до ближайшей точки добралась. С такси пришлось помучаться. В итоге пришла мысль набрать службу такси ближайшего города Белорецк и девушка диспетчер сказала, что у них есть услуга доставки на дальние дистанции, но по пути они собирают несколько пассажиров, чтобы разделить стоимость поездки. Я понимала, что если мы еще кого-то будем ждать, то я точно не успею к своему рейсу и сказала, что мне нужен водитель без других пассажиров. Диспетчер была очень удивлена и сказала, что это будет очень дорого. Но выбирать не приходилось. В итоге водитель до последнего не верил, что посреди трассы (точка сбора было кафе на трассе рядом с Синими скалами) к нему придёт пассажир. Но он молодец за 3,5 часа доставил меня до аэропорта и сказал смущаясь, что с меня 2,5 тысячи, чему я была ужасно рада, т.к. дорого я себе представляла в районе 6 тысяч.
Вывод ищите маршруты не только из своего города. Спрашивайте у организаторов, какими дорогами они едут и наверняка найдете точку, в который вы сможете с ними пересечься. А это открывает новые маршруты для путешествий.
До скорых встреч.
Пошла листать свой телеграмм канал, чтобы найти себе следующее приключение.