Как всегда и бывает на Балтике, на косу неожиданно пришла зима. Еще вчера моросил нудный холодный дождик, вынуждавший всех сидеть дома, в тепле, а уже утром город было не узнать. Ударил мороз, раскрасивший окна причудливыми узорами и началась метель, прекращавшаяся только лишь временами, а затем, словно набравшись сил, начиналась вновь, засыпая замерзший город хлопьями снега и укутывая им улицы и дома, словно невесту, свадебным покрывалом.
- Зима! - светившимися от восторга глазами глядя в окно, воскликнул Лев. - Значит, совсем скоро будет праздник Первого снега! И мы опять будем участвовать в нем!
- А что это за праздник? - спросила Женя, впервые слыша о таком.
- Это особый праздник. - Сказала Алиса. - Его придумал наш дедушка. Он всегда проходит в тот день, когда выпадает много снега. На площади устраивают различные соревнования, много угощений...
- Там будет конкурс с арбалетами, и я обязательно буду участвовать! И самое главное - катание на лыжах! - вновь восторженно заявил Лев. - Там будет наш отец.
- А ты тоже будешь участвовать? - спросила Женя у почему-то притихшего Гордея.
- Будет, если не струсит, как в прошлый раз! - вместо брата ответил Лев.
- Я не испугаюсь. - Насупившись, сказал Гордей.
- Нет, испугаешься! - настаивал Лев, дразня брата. - Испугаешься, испугаешься, испугаешься! - и Гордей, не выдержав, ударил его.
- Так, прекращайте ссориться. - Строго сказал Жофрей, увидев, что Лев уже замахнулся, чтобы ударить брата в ответ. - Ты не прав, Лев, хотя бы просто потому, что ты старший и не должен так себя вести. Гордей намного младше тебя и ты, как старший брат, наоборот должен помогать ему своим примером, чтобы он гордился тем, что у него такой брат.
- Будет лучше, если ты расскажешь нам о празднике, причем на французском языке. - Сказала Женя. - А мы послушаем тебя.
- А можно я не буду говорить на французском. - Насупившись, сказал Лев, прекрасно понимая, что не справится с такой сложной для него задачей.
- Хорошо. - Согласилась Женя. - А ты, Гордей, сможешь?
- Я попробую. - Согласился мальчик и довольно бегло сказал несколько фраз на французском языке, в соответствии со своим возрастом.
- Вот видишь, Лев, что-то у тебя получается лучше, а что-то у Гордея. - Сказал, пытаясь сдержать улыбку Жофрей. - Так что, не ссорьтесь, а помогайте друг другу. Вы же братья.
После выполненных уроков и занятия по иностранному языку, дети, поужинав, устремились на улицу, играть в снежки, а Женя и Жофрей присоединились к Александре Ивановне, сидевшей в гостиной и что-то увлеченно смотревшей по телевизору.
Пребывая в полной уверенности, что она смотрит какой-нибудь сериал, молодые люди были несколько удивлены, когда поняли, что она увлечена передачей о животных. На экране два красивых молодых льва сражались за львицу, с безопасного расстояния наблюдающую за ними.
- Что, не ожидали, что подобное может меня заинтересовать?! - увидев удивление на лицах Жени и Жофрея, засмеявшись, сказала экономка. - Мне всегда нравилось наблюдать за животными и оценивать их поведение. Посмотрите, как они восхитительны в своей хищной красоте. Сейчас, они как два стратега, ведут разведку, присматриваются друг другу, и оценивают, не зная, как вести себя. А потом, я уверена, сойдутся, в смертельной, для одного из них, схватке.
- А разве не должна выбирать львица? - спросила Женя, передернув плечами.
- Думая, что да. И она однозначно выберет сильнейшего, правда Жофрей?! - спросила Александра Ивановна, внимательно посмотрев на молодого человека, прекрасно уловившего ее намек, и так и не дождавшись ответа, с горящими от возбуждения глазами, продолжила: - Посмотрите, то один побеждает, то другой. Эжени, вам какой больше нравится - тот, что более мощный или который поменьше и явно помоложе?
- Мне хочется, чтобы они оба остались живы. - Ответила девушка.
- Увы, но так вряд ли получится. Человек тоже всегда стоит перед выбором. Главное - не ошибиться. Как же я люблю наблюдать за всем происходящим со стороны. - Лукаво улыбнувшись, сказала экономка. - Видите ли, меня в этой жизни интересует абсолютно все.
- Да, жизнь очень интересна и непредсказуема. - Понимая, что говорит банальные вещи, ответил Жофрей, а потом, немного помолчав, неожиданно добавил: - Но куда интереснее, согласитесь, не просто наблюдать за чьей-то жизнью со стороны, а быть ее режиссером и периодически дергать за ниточки. Разве не так?
- Вполне возможно. - Изучающе посмотрев на Жофрея, ответила Александра Ивановна, тоже мгновенно уловившая намек.
- Александра Ивановна, а что это за праздник Первого снега? - спросила Женя, понимая, что разговор принимает опасное направление.
- Это очень красивый праздник. - Сказала, улыбнувшись, женщина. - Много лет назад, кажется в девяностые годы, его придумал Сергей Сергеевич, президент банка, чтобы хоть как-то порадовать людей. Ничего особенного там, конечно же, не происходит, все, как и на всех остальных праздниках.
Конкурсы, соревнования, национальная кухня, состязание в тире стрелков и арбалетчиков. Но самое главное - катание на лыжах с горы. В этом принимают участие все желающие, а вот дети Владимира должны это делать обязательно. Вам тоже придется пойти на праздник вместе с детьми и возможно, поучаствовать.
- Нам кататься на лыжах? - переспросила Женя. - Не вижу в этом необходимости, тем более что я просто не умею это делать.
- Ну, думаю, что никто заставлять вас не станет. Но на праздник вам все же придется пойти - Владимир ждет, что его сыновья буду участвовать в спуске с горы. Жаль, что Сергея не будет. Он в командировке и приедет только лишь к новому году. Только, пожалуйста, присматривайте за Гордеем. В прошлом году он упал и сломал руку.
- Теперь я понимаю, почему он так переживает из-за этого праздника. Все дело в отце? Он боится вновь упасть и тем самым вызвать его неодобрение. - Сказал Жофрей. - И разве он не мал для спуска с горы?
- Но отец хочет, чтобы он участвовал, так что мы ничего сделать не сможем.
- Посмотрим. - Многообещающе сказал Жофрей, прекрасно зная свой характер и характер Жени.
На следующий день, как и было, запланировано, все отправились на праздник, который проходил в старой части городка, на окраине которого был довольно высокий и крутой склон, спускавшийся к штормившему морю и сейчас подготовленный к катанию на лыжах.
Площадь была украшена гирляндами, мишурой и многочисленной символикой праздника, на деревьях красовались ангелы из фольги, а так же небольшие фигурки слив, сделанных из сухих плодов и бумаги.
Вдоль домов на тротуарах стояли небольшие продуктовые лотки, украшенные еловыми ветвями, и симпатичные девушки торговали медовыми пряниками, игрушками, свечами и многим другим и все это было сделано своими руками.
Прямо под открытым небом располагалось множество кафе, где готовили знаменитые сосиски с капустой, варили традиционный рождественский глинтвейн со специями, и торговали приготовленными на открытом огне печеными яблоками, имбирными пряниками и пирогами в шоколаде.
Радуясь, детвора бегала от одного лотка к другому, пробуя пряники, вприкуску с ароматными яблоками и отовсюду слышался их веселый смех. Лев тоже, поддавшись царившему веселью, в предвкушении конкурсов, был очень возбужден и буквально подпрыгивал от удовольствия, а вот Гордей, наоборот, настороженно молчал и старался держаться как можно ближе к Жене и Жофрею.
А в самом центре площади, не далеко от лыжного спуска, был установлен небольшой шатер, покрытый тентом, в котором были установлены в несколько рядов кресла.
- Нам сюда. - Сказал Гордей, указав рукой на шатер. - Для нас там уже приготовили места, чтобы бы оттуда могли наблюдать за соревнованием арбалетчиков.
- Ну, тогда идем. - Согласился Жофрей и первым направился к тенту, а следом за ним, стараясь не отставать, поспешила Алиса.
- Не отставайте! - оглянувшись, крикнула она, помахав рукой.
Как только они устроились на приготовленных для них креслах, к шатру подъехали две дорогие иномарки и водители, выйдя первыми, услужливо открыли двери вновь прибывшими.
Догадавшись по возбуждению детей, что на праздник наконец-то приехал президент банка со своей семьей, Женя, с не меньшим интересом, чем все остальные, стала рассматривать их.
Первым вошел в шатер представительный мужчина лет семидесяти, а следом за ним два телохранителя. Вскоре к нему присоединился высокий мужчина около сорока лет, невероятно похожий на Сергея, с той лишь разницей, что он был гораздо выше и крупнее, а в его жгуче-черных глазах светилась надменность и высокомерие.
И последними вошли в шатер две красивые и довольно молодые женщины. Одна была немного полноватой блондинкой, а вторая высокой и стройной брюнеткой.
Мальчики и Алиса не сводили глаз с отца, а Гордей, даже непроизвольно сжал руку Жени, сжавшись под его строгим, надменным взглядом, скользнувшим по ним.
- А кто эти женщины, рядом с вашим отцом? - шепотом спросила Женя.
- Блондинка - это Дарья Владимировна, жена нашего папы. - Так же тихо ответила Алиса. - А рядом с ней Милена Александровна, жена дяди. Наш папа его двоюродный брат и занимает его место во время его отсутствия.
- Понятно. - Ответила Женя, с интересом рассматривая жену Сергея и не видя, с какой тревогой за ней наблюдет Жофрей.
Милена была очень красива. Густые черные волосы и пронзительно-голубые глаза, тонкие черты лица и белоснежная кожа, и в то же время было в ее лице что-то отталкивающее, и вскоре Женя поняла, что именно не понравилось ей в женщине - ее холодные, словно льдины северного моря глаза, полностью лишенные эмоций.
Вскоре началось состязание стрелков, после завершения которого, планировался спуск на лыжах. Не прошло и получаса, как победитель был выбран и президент с семьей покинул шатер, но только лишь для того, чтобы вместе со всеми направиться к горнолыжному спуску.
- Теперь начинается самое главное мероприятие праздника! - восторженно воскликнул Лев. - Идем, Гордей, пора переодеваться.
- У меня голова болит. - Неожиданно сказал мальчик, с надеждой посмотрев на Женю.
- Сильно? - растерянно спросила девушка. - Может быть нам лучше пойти домой?
- Нет! - несколько испуганно воскликнул Лев. - Ты что, Гордей, не понимаешь, как рассердится папа, если ты не будешь участвовать?! Ты не можешь уйти!
- Да, я должен участвовать…- опустив голову, с какой-то обреченностью в голосе, сказал мальчик.
- Но ты ведь плохо себя чувствуешь. - Поддержал Женю Жофрей. - Пойдем домой. Не бойся, я сам поговорю с твоим папой.
- Нет, я должен… - все так же, не поднимая головы, сказал мальчик. - Я пойду переодеваться.
- Ну, смотри. - Смирилась Женя, провожая тревожным взглядом мальчиков.
Не прошло и десяти минут, как возле склона стали собираться все желающие и в их числе были Лев и маленький Гордей, взволнованно теребивший в руках лыжные палки и несколько затравленно поглядывающий на стоявшего немного в стороне отца, вместе с женой и свояченицей.
Один за другим дети устремлялись вниз и вот, наконец-то пришла очередь Льва. Гордо вскинув голову, он, оглянувшись на отца, отсалютовал рукой, в которой была зажата лыжная палка, и под крики поддержки смело устремился вниз.
Внимательно проследив за братом, Гордей, понимая, он остался один, оглянувшись на Женю и Жофрея, нерешительно подошел к краю склона. Чувствуя, как все замерли, ожидая, как он поведет себя, мальчик, вновь оглянулся на Женю, а потом, встретившись с жестким взглядом отца, весь сжавшись, слегка покачиваясь, сделал еще несколько шагов к краю склона, а потом ему неожиданно стало нехорошо…
Видя, что ему нужна помощь, Женя, не обращая внимания на недоумевающие взгляды присутствующих, подбежав к мальчику, обняла его, пытаясь успокоить.
- Все хорошо малыш. - Прошептала она ему на ухо. - Если не хочешь спускаться, то никто тебя не заставит. Идем со мной. - И чувствуя на себе оценивающий взгляд Владимира, взяв Гордея за руку, увела его с собой.
Отойдя подальше от склона, к небольшому кафе, она, купив ему соку, спросила, с тревогой всматриваясь в его побледневшее лицо:
- Как ты, Гордей? Все хорошо? - и тут же увидела, как мальчик кивнул. - Ты боишься кататься на лыжах?
- Нет, просто в прошлом году на празднике, я сломал руку, и сегодня испугался, что опять упаду. - Признался Гордей. - Папа теперь рассердится.
- Не переживай. Все будет хорошо. - Испытывая к Владимиру острое чувство неприязни, сказала Женя, обнимая мальчика и чувствуя, как его трясет он нервного перевозбуждения. - Посмотри, к нам идут месье Жофрей, а вместе с ним Лев и Алиса.
- Ну как у вас дела? - подойдя, спросил Жофрей. - Идем домой?
- У нас уже все хорошо. Правда, Гордей? - спросила Женя улыбнувшись.
- Гордей, можно я кое-что скажу тебе? - неожиданно поинтересовался Жофрей и, увидев заинтересованность на лице мальчика, предложил: - Давай немного прогуляемся.
Догадываясь, о чем молодой человек хочет поговорить с Гордеем, Женя, посмотрев им в след, с нежностью улыбнулась, окончательно уверившись в том, что Жофрей самый лучший из всех, кого она, когда-либо знала, и будет знать.
Вскоре они вернулись и за те несколько минут, что они провели вместе, Гордей стал другим, и на его бледном личике вновь появилась улыбка.
- Ну что, идем домой? Или вы хотите чего-нибудь вкусненького?
- А давайте, купим по шоколадному прянику и пойдем домой. Александра Ивановна уже, наверное, ждет нас к обеду.
Дорога заняла не больше двадцати минут и дети, совершенно забыв о происшествии, весело смеялись и играли с Жофреем в снежки, а потом, подойдя к дому, принялись лепить снеговика. Услышав их веселый смех, из дома вышла Александра Ивановна, и несколько растерянно посмотрев на них, воскликнула:
- Вы что, ушли с праздника?! Что же теперь будет?! - и в то же время Жене показалось, что, несмотря на удивление, она не могла скрыть своего удовольствия, точно такого же, какое было у нее, когда она смотрела передачу о львах.
- Да, мы решили уйти, чтобы самим повеселиться. - Весело сказал Жофрей, кидая в Женю снежок, а потом, усмехнувшись, добавил: - Вы так удивлены, словно мы совершили преступление.
- Ну не преступление, конечно же. - Согласилась Александра Ивановна. - Но боюсь, что Владимир будет очень недоволен тем, что вы ушли.
- Ну, мы же обязаны там присутствовать и уж тем более мы не должны смотреть, как ребенка заставляют делать то, чего он боится. И что он с нами сделает? Уволит или расстреляет? - вновь съязвил Жофрей и тут же увидел, как экономка довольно улыбнулась.
- Сложно сказать, какой будет его реакция. Он страшен в гневе. - Пожав плечами, сказала женщина. - Увидим, потому что долго ждать он не заставит.
- Самое большое, что нам грозит, это обычное увольнение. Вот и все.
- Посмотрим. - Сказала Александра Ивановна.
Навигация по истории. Оглавление.
Продолжение следует... Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить...
Если канал Вам понравился, и Вы считаете мою история интересной - ставьте лайк, комментируйте и не забывайте подписаться на мой канал.
Пишите, советуйте, критикуйте, предлагайте свои истории и обсуждайте прочитанное. Буду Вам искренне признательна. Мой адрес электронной почты - deskg@yandex.ru
Буду вам очень благодарна!!!
АВТОРСКОЕ ПРАВО ДАННОГО ТЕКСТА ПОДТВЕРЖДЕНО НА text.ru И ОХРАНЯЕТСЯ ГРАЖДАНСКИМ КОДЕКСОМ РФ (ГЛАВА 7)