Найти тему
SANEWS-ONLINE

Половина крупных швейцарских компаний уже стали жертвами кибератак

Половина крупных швейцарских компаний уже стали жертвами кибератак.
Половина крупных швейцарских компаний уже стали жертвами кибератак.

Каждая вторая крупная швейцарская компания уже стала жертвой кибернетической атаки, говорится в новом исследовании. Несмотря на рост числа и интенсивности онлайн-угроз, лишь около половины компаний имеют чёткую стратегию безопасности.

По данным последнего исследования SwissVR Monitor, в Швейцарии 45% компаний с числом сотрудников более 250 человек уже хотя бы раз становились жертвами кибератак.

Для составления отчёта были опрошены 400 членов советов директоров компаний, зарегистрированных на бирже, и малых и средних предприятий (МСП) различных отраслей на предмет киберустойчивости.

Исследование, проведённое совместно с консалтинговой компанией Deloitte и Университетом прикладных наук Люцерна в период с середины мая по начало июля, показало наличие корреляции между размером компании и частотой кибератак.

Так, доля компаний, ставших жертвами хакеров, снижается до 18% среди МСП с числом сотрудников менее 50 человек.

Однако отчасти это можно объяснить тем, что атаки не так систематически доводятся до сведения советов директоров небольших структур.

Флориан Шютц, федеральный представитель по кибербезопасности и директор Национального центра кибербезопасности, опровергает этот вывод и указывает на более высокий риск для МСП. Опрошенный авторами в связи с проведением исследования, он считает, что малые предприятия чаще становятся мишенью хакеров, поскольку они являются более лёгкой добычей.

Им часто не хватает финансовых и человеческих ресурсов для эффективной защиты. При этом многие из них не сообщают об атаках, которым они подвергаются, опасаясь испортить свою репутацию.

Наиболее частыми последствиями кибератак являются перерывы в работе (42%), особенно для компаний, работающих в секторе информационно-коммуникационных технологий, где этот показатель возрастает до 69%. Далее следуют утечка данных (26%) и сбои в работе сервисов, предоставляемых клиентам (20%).

По словам Седрика Набе, партнера Deloitte Switzerland по консультированию по вопросам рисков, швейцарские компании и их советы директоров должны более ответственно относиться к этой проблеме, даже если они все больше осознают рост числа угроз в Интернете.

Например, только восемь из десяти советов директоров имеют эффективную политику управления киберрисками.

Авторы исследования также утверждают, что необходимо повысить уровень готовности к крупномасштабным онлайновым атакам. Только треть опрошенных компаний организовала учения по управлению кризисными ситуациями. Однако в финансовом секторе этот показатель выше: так поступает каждая вторая компания. //SA

(yk)

Теги:

Кибератаки – прибыльный бизнес для мошенников
«Этичные» хакеры будут предотвращать кибератаки на Конфедерацию
В Швейцарии в день совершается 83 кибермошенничества