Найти тему
Обзор почти на все

Обзор на The Darkest Woods 2.

Возможны спойлеры для неигравших, вы были предупреждены.

СЮЖЕТ — 10/10
Нашего главного героя из предыдущей части зе даркест вудса из леса переносит в заброшенную психиатричку. Пытаясь найти выход, он бродит по этажам лечебницы, попеременно решая загадки и открывая для себя всё больше её тайн. Но пустые обшарпанные коридоры таят угрозу...
Кому-то сюжет покажется клишированным, а приём — много раз используемым, всё же для меня это была первая игра с таким приёмом (да и вообще первая сыгранная мной часть из двух), я буквально пожирал глазами каждую букву, каждое предложение повествующего текста, горя от нетерпения узнать, что будет дальше и не пожалел, ведь сюжет просто богат неожиданными и порой шокирующими поворотами, внутренними мудрёными развязками и плавно выливается в 4 адекватно (ну, почти) завершающие происходящее концовки, надолго врезаясь в память.

ГЕЙМПЛЕЙ — 10/10
Вторая часть не изменяет традициям своего основоположника, а значит в ней будет всё то же управление методом тыка по соответствующим кнопкам по бокам от основного табла с текстом, объектам для взаимодействия, решения загадок и дальнейшего продвижения по сюжету, однако игрока будет ждать кое-что новое — нелинейность повествования. В игре помимо основного протагониста истории Дэмиена Вудса есть также персонаж детектив Дин Брейди, каждым из которых отведены свои главы со своими уникальными сюжетными линиями; пока один шароёбится по больнице туда-сюда в поисках выхода и старается обязательно выжить, другому отведено расследование, в ходе которого он почти всю игру находится в дороге и медленно сходит с ума от наваливающихся на него один за одним дорожных ужасов, поэтому игрокам-новичкам придётся страдать вдвойне. Но тем не менее, обе линии обладают своими уникальными особенностями их прохождений, поэтому важно не забывать время от времени сохраняться в меню (делается это вручную).

ГРАФИКА И ДИЗАЙН — 10/10
На место складывающихся в невнятные чёрно-белые пейзажи пикселей первого тдв пришли близкие к реализму фоны от старой обшарпанной больницы до густых дремучих лесов. Видно, что за тот промежуток времени после выхода первой части художник подтянулся и действительно вложил в мрачные чёрно-белые виды всю ту атмосферу безысходности и нарастающей паники, какие обычно излучают те самые знакомые нам жуткие больнички и грозно возвышающиеся над нами тёмные деревья-когти из фильмов ужасов, и действительно хорошую нервотрёпку перед сном теперь нам будут задавать не угловатые мыльные чудики, а также ушедшие в реализм теперь по-настоящему пугающие монстры.

АТМОСФЕРА — 11/10
Хотя пугать нас будут в основном дёрганными скримерами, а жёсткого экшена игра по своей задумке не предусматривает, всё же разработчики придумали не менее отличный способ напугать игрока и заставить его почувствовать на своей шкуре всё положение героев — всяческие отсылки на разного рода фобии. Благодаря искусно воссозданным пейзажам огромных больничных холлов, узких коридоров и бесконечно простирающейся стены леса в незыблемой тьме ночи, а также звуковому сопровождению, страдающий одной из приведённых ниже фобий игрок может словить не хилый приступ ужаса, на котором пытались сыграть разработчики — агорафобия, ахлуофобия, клаустрофобия, силенсофобия и прочие. Не буду врать, я действительно словил тихую истерику от одного лишь вида первого этажа больницы — настолько огромным он мне казался, а на середине игры — уже от осознания всей кажущейся безнадёжности ситуации будучи запертым в замкнутом пространстве на пару с преследующим тебя по пятам монстром. Остальные почувствуют максимум дискомфорт и лёгкое угнетение.

ОЗВУЧКА — 7/10
Как вы видите, я не отнял у неё баллов, но и не прибавил их. Во второй части качество озвучки, да, улучшилось, в голосе отлично проглядывается выразительность, но увы и ах, лишь в некоторых войслайнах; в каких-то Амелайн выложил всю свою актёрскую игру на полную и персонаж действительно вышел живым и ему хочется переживать, а в каких-то чутка не дожал или поленился и персонаж звучит как простудившийся стример. Чего только стоит полное эмоций повествование Нормана Оллмэна в записях из его дневника! Мы ясно чувствуем его изначальную настроенную на путешествие оптимистичную бодрую интонацию, с каждой записью всё больше скатывающуюся в непонимание, ужас по мере того, сколько событий переживает Норман, а в конце — высасывающую душу опустошённость и моральную раздавленность после всех кошмаров в отеле Вудсов. Серьёзно, я бы дал Костяну оскара за это. Другого же говоруна сей части детектива Брейди переживаемые ужасы словно вообще не затрагивают и он бóльшую часть игры звучит сухо и безэмоционально, а-ля "ой да ладно, в лесу по загадочным обстоятельствам пропадают люди, каждый день такое происходит". Трудно переживать ужас вместе с персонажем, который не испытывает его вовсе.

ПРОЧИЙ КОНТЕНТ — 8/10
— Пасхалки. Их стало значительно больше, а их местоположения и пути их получения труднодоступными, но обнаружить их по-плечу будет лишь прошаренному игроку.
— Саундтреки. По-прежнему прекрасны, их количество стало больше, а мотивы звучания питают в себе разные настроения, но опять же, выложены в открытый доступ не все, только тот, что прикреплён в посте, да и то со звуками дождя на фоне как из главного меню, а не "чистый" без посторонних звуков, подобно теме из первой части.
— Разбросанные по разным уголкам локаций документы и дневнички, по ходу игры поясняющие нюансы сюжета. Интересно, но слишком мало.
— Загадки. Элементарны и решаются меньше чем за секунду. В основном все связаны с историей США с 1920 по 1980 годы. Единственное, что может заставить попотеть неосведомлённых игроков — статуя Иисуса в монастыре, ибо даты Всемирного потопа разнятся, зависит от источника.

ИТОГ — 10 смайл догов негров чунга чанга из 10, однозначно рекомендую к прохождению, сойдёт как небольшая страшилка на ночь, дабы было чем потрепать себе нервы перед сном и просто занять себя на вечер.