Найти тему
ФактоМинатор

Грехи Яндекс Маркета в 2023 г. Мы в "ЯМе" или уже на дне?

Оглавление

Сегодня небольшой обзор на "Яндекс Маркет". Расскажу, почему он самый сложный для меня в плане работы и о багах, которые сообщал технической поддержке, а также в раздел "Ваши идеи" - бил во все колокола. На что получил молчание и полный по...зм со стороны площадки.

Яндекс Маркет может убить твои продажи и молчать неделями, а то и месяцами. Все что ты можешь сделать - забить болт на ЯМу и усилить обороты в других маркетплейсах. Извините за эмоциональность дальше.

Карточки товаров

Они были общие до выхода обновления "оригинальный контент". Карточка все также одна, конкуренция за место под кнопкой - сохранилась. Зато по клику на магазин мы видим фото, описание, рейтинг и отзывы конкретно этого магазина.

Лютые баги:

  • IT компания не способна подгружать контент и хэш значение к url без обновления страницы... Технология Single Page - ей 10 лет. При этом в кабинете партнера она используется, почему для покупателей - нет?
  • Для чего в карточке оставили чужие картинки, при том удалить их невозможно - в чем оригинальность?
  • При загрузке новой картинки в свою карточку - получил обновление всех главных картинок всех товаров конкурентов. Спасибо большое, Яндекс Маркет. Так строится оригинальный контент?
  • После создания товара, предлагают добавить варианты. Если вы работаете только по FBS, то вариант может упасть на ADV модель, которая отключена и не используется. Тебе приходится писать в техподдержку. Они дают тебе ссылку, чтобы попасть в ADV и убрать оттуда этот вариант. Недавний кейс с техподдержкой.
  • Категории. "Ты как продавец не знаешь свою категорию, её может знать только модератор Яндекса". Например, продаешь оборудование, которое используются только в автомастерских/автосалонах, ставишь категорию "оборудование для автосервисов". Тебе ставят "Авто->Прочие инструменты". Плевать, что у тебя остальные варианты, которые прошли модерацию, стоят уже с категорией "оборудование для автосервисов". Тебе просто ответят, категория "прочие инструменты" - правильная. Ты после долгих споров просишь поменять и остальные такие же товары под эту якобы "правильную категорию" - другой модератор отказывает в этом объясняя, что изначальная категория была правильная. Два месяца плясок с категорией, потому что модераторы на одинаковые товары ставят разные категории.
  • После создания карточки можно изменить категорию. По факту - твои изменения будут всегда отклонять. Ты это не оспоришь (смотри пункт выше). Зачем этот функционал нужен?
  • "Товар -> Каталог" и "Товары-> Ассортимент по магазинам". В одном таблица карточек, в другом таблица товаров. И в них 80% информации одинаковое. Почему нельзя их объединить? Ведь это одно и тоже. Если зайти в редактирование с каталога и с ассортимента, то ты попадешь на одну и ту же страницу.

Я вижу, как в блоге Дзен, на VC и Телеграм каналах обсуждают сложности создания карточек и долгую модерацию. Озон и Wildberries далеко ушли в этом направлении - 5 минут и ты продаешь товар.

Изначально модель "одина карточка - много продавцов" провальная. Какой поставщик будет вкладывать ресурсы в общую карточку? Я еще в 2021 году писал об этих проблемах. Только ошибся в одном. С такой моделью, думал, будет развиваться кабинет производителя. Увы, "просрано". Сейчас в этом кабинете только инструменты продвижения. Озон в этом плане показывает всех твоих поставщиков их цены и многое др. Озон понял фишку, а Яндекс Маркет понял?

Отключение товаров

-2

В ЯМе первый раз столкнулся с тем, что у товара при переходе на него может высвечиваться ошибка 404. Таких товаров 4. Неделю назад писал об этом в статье "Новые тарифы ЯМы" - ситуация не сдвинулась. При том закрыли обращение так его и не решив. В прошлой статье не писал номер обращения - поверил сотруднику Яндекса, что разрулит до 28.08. Нет - опять обманули. Публикую сейчас, обращение № 768753780742 (для сотрудников ЯМ на VC.ru).

-3

Сегодня 30 августа, конец дня, а проблема осталась. Оцениваю работу техподдержки на 1, жаль оценку поставить нельзя. Это 2-е обращение уже. С 1-ым было примерно тоже самое.

Полки

Хорошая идея для модели "одна карточка - много покупателей". Реклама, ведущая только на твой товар. Главный плюс - низкая цена. Главный минус - реализация.

-4

1. Способ оплаты нельзя поменять после запуска кампании - ложь. Нельзя поменять и после сохранения в черновике. Скорее всего ошибка программистов, на которую всем плевать.

-5

2. Если кажется, что "Поиск/Карточка товара/Главная Маркета" - табы, то это только внешне. По нажатию (происходит без перезагрузки страницы), я рассчитываю перемещаться по вкладкам без перезагрузки и у меня все сохраниться, что заполнял. Увы, нет, это подобие радио-кнопки. Нужно выбрать что-то одно. При переключении ничего не сохранится. Окна-предупреждения не появятся. UI-дизайнер "не зря" ест свой хлеб.

-6

3. Тут все просто, нужно больше 3 товаров. Товары могут заканчиваться, могут блокироваться. Если их останется меньше 2, то полка перестанет работать. Когда товары не показываются и выходит "404 ошибка", то полка будет работать, эти товары можно легко добавить в рекламу. Такая техническая ошибка съест весь Ваш бюджет, не принеся продаж! Именно такая ситуация произошла у нас.

4. Не вижу затраты за период 7/30 дней, пока не сформирую отчет. А хотелось бы =)

5. Отчет по показам и по кликам - одинаковые. Не увидел разницу.

-7

6. Кнопка загрузки отчета скачивает только последний отчет, хотя интуитивно ожидаешь получить выпадающий список сформированных отчетов. Иконка такая же, как в Яндекс Браузере - "Загрузки". Сильно путает.

-8

7. Мелкие товары россыпью невозможно добавить. Не пройдет модерацию. Придется брать только одну деталь, а не весь комплект. Какая-то глупость, люди просто не поймут, что за товар. Это как, продавая набор инструментов с разными ключами и отвертками, показать один гаечный ключ.

Комиссии на продажу не выше среднего по рынку?

После статьи про изменение тарифов с 1 сентября, ЯМ прокомментировал:

-9

Я не писал, что тарифы выше средних по рынку. А четко жирным выделил, что повышать тарифы, при таком качестве сервиса - бессмысленно.

-10

Ощущение, что не хотят прислушиваться, либо специально всё разваливают, либо отвечает тот, кто не разбирается в теме. Покажу на примере цифр, надеюсь, дойдет моя мысль.

Я продаю один и тот же товар в двух маркетплейсах:

Яндекс Маркет - 3900 руб., комиссия от этой цены - 732 руб. у клиента цена 3900 руб.

Озон - 4540 руб., комиссия от этой цены - 970 руб., у клиента цена 3800 руб. за счет скидки Озон.

Комиссии на ЯМе по FBS (до 1 сентября)
Комиссии на ЯМе по FBS (до 1 сентября)
Комиссии на оЗоне по FBS
Комиссии на оЗоне по FBS

Выводы:

  1. Для клиента цена Озона дешевле на 100 руб. Продаж по этому товару больше в Озоне, чем в Яндекс Маркете.
  2. От Озона получу 3570 руб к переводу. От Яндекс Маркета - 3168 руб.
  3. С 1 сентября повышают тариф еще на 1% на FBS. т.е. заработок, посчитанный выше, еще уменьшится. *занавес*

Уважаемый, Яндекс Маркет, Вы не предоставляете такой уровень качества услуг, не даете достойных скидок, помощи, оборота и заработка, чтобы еще больше повышать свои цены! Пока вы повышаете тарифы до среднерыночного уровня, Ozon вас нещадно бреет по всем параметрам. Никакие снижения стоимости хранения не покроют большой разрыв в прибыли. Отправка в регионы, может сравнять комиссию, но регионов много, спрос не везде большой, не для всех товаров подходит.

Техническая поддержка

Самая бесполезная техподдержка, с которой можно легко связаться. Ты пишешь/разговариваешь с сотрудником Яндекс Маркет, но он ничего не может сделать, только передать информацию техническим специалистам. Да, в техподдержке мы общаемся не с техническими специалистами, а с "проводниками".

Могут ответить глупостью - им ничего не будет, могут закрыть обращение - ничего страшного. Ты никогда не поймешь с кем ты общаешься, возможно с одним, а может уже сотня человек тебе ответило. Понимаешь это, когда приходится объяснять по 100 раз одно и тоже.

Нельзя просмотреть обращения, которые старше 30 дней. Раньше была кнопка. Гениальные идеи от Яндекса...

Помню был вопрос по ADV, что-то с отображением. Решали проблему полгода. Когда убрали поддержку этой модели - сразу закрыли обращение с ответом: "Если проблема осталась, то создайте новое обращение". Есть проблема убей сервис - проблема исчезнет. Гениальные идеи от Яндекса...

***

Я не рад халатному отношению, полному игнорированию проблем, низкому качеству сервиса, низким оборотам, багам и повышающимся ценам. Решается все очень быстро - грамотным управлением и большим количеством программистов. Мне не нужен утопленник, а нужна нормальная площадка на плаву, ведь самое ужасное, что может быть - монополия одного маркетплейса.

Мой Телеграм канал , а также буду рад подписке на VC.ru