Найти в Дзене
Люба Дзенолюбова

Статистика по источникам Дзена кардинально расходится с Метрикой, что вызывает закономерные вопросы

Когда в общении с сотрудниками Дзена (в тех редких случаях, когда удается напасть на человека с признаками разума) ссылаешься на Метрику, они сразу же отметают все сравнения:

— У нас своя система подсчета статистики!

Выглядит это конечно круто, если не знать, что статистика Дзена создана не для того чтобы информировать, а чтобы вводить в заблуждение. Причем, самыми сильными специалистами разрабатывающими стату являются дизайнеры.

Однако при всех ухищрениях визуализации, разности вариантов подсчета, сокрытия важных параметров, есть такие характеристики, которые должны совпадать в Дзене и Метрике, если платформа не занимается махинциями.

В частности, "Источники трафика", которые Дзен назвал "Как зрители находят вас". (Видимо, чтобы примитивам пилящим глупоролики было понятно, по Фрейду забыв о читателях.)

Вот так это "ноу-хау" выглядит на этом канале.

-2

Процентное представление нивелирует все возможные расхождения от разности систем учета — как бы они не различались у Дзена и Метрики, общие соотношения должны сохраняться.

Но это далеко не так.

-3

Понятно, что для своих отчетов Дзен включает "Прямые заходы" в переходы из Ленты Дзена: 43.9% + 21% = 65% (Куда без этого.)

Сюда же затаскивает "Внутренние переходы", что более понятно: 65% + 15% = 80% (В них кстати сидят и заходы со вкладки "Подписка")

Но куда он девает 19% заходов из Поиска и по ссылкам? В наглую не учитывает, оставляя крохи — 3.4%?

Еще раз обращаю внимание, что я не говорю о чудовищной разнице в просмотрах между Статистикой Дзена и Метрикой:

-4
-5

Здесь, классные ребята могут лгать о разнице в подсчете не опасаясь быть пойманными за руку, но в случае с "Источниками трафика" это не работает.

Вот собственно и все, что я хотела сказать...