Наверное вам сейчас покажется, что эта информация вам никогда не пригодится, потому что:
😞 это что-то очень сложное и самому с этим не разобраться,
😞это что-то для селеб и политиков,
😞без денег и связей в СМИ никогда никого не опубликуют.
Но на самом деле, при правильном подходе в СМИ могут опубликовать каждого, причем бесплатно, если вы предложите интересный материал.
Сейчас к медиа относятся:
- как классические медиа (телевидение, радио, интернет, печать);
- так и новые медиа (сообщества в соцсетях, Telegram-каналы, подкасты, youtube-каналы).
Что вообще такое медийность? Если глобально - это уровень известности лица/проекта, полученный благодаря его освещению в медиа.
Может показаться, что медийность растет одновременно с количеством упоминаний. Это не совсем так.
Медийность возникает в результате последовательного донесения до аудитории нужных вам сообщений при помощи медиа:
- медиа публикуют нужные нам сообщения, которые дорабатывают наш экспертный и/или личный контекст (разумеется мы говорим об этичных посланиях, не приносящих никому вреда)
- аудитория получает эти сообщения и совершает нужное нам целевое действие (сначала - начинает как-то думать о нас; если требуется в дальнейшем - делать что-то нужное нам).
❔ Как определить, в каких изданиях нужно публиковаться?
Необходимо составить карту СМИ - это таблица, которая содержит список всех СМИ, где вы планируете разместить свою публикацию.
- Определите цель ваших публикаций - это может быть привлечение внимания к вашей компании, улучшение вашей репутации, представление проблемы, демонстрация примера и т.д.
- Составьте список подходящих изданий, учитывая два критерия: целевой аудитории данного издания и способность публикации в нем достичь вашей цели. Не стоит пытаться разместить публикацию в наиболее известных изданиях, таких как "Коммерсант", Forbes или "Первый канал", если ваша целевая аудитория не читает их.
- Выделите около 25% изданий в красный список.
Это будут основные СМИ, в которые вам надо попасть. Сделайте список ключевых слов: ваша фамилия, название компании, отрасль, ключевые конкуренты (компании или имена). Всего у вас должно получиться 15–20 слов. По этим словам отслеживайте издания из красного списка. Так вы получите срез по ситуации - кого и почему цитируют в вашей отрасли, что пишут о вас лично и о вашей компании.
- Налаживайте контакты с красным списком. Это ключевые для вас СМИ. Выстраивайте отношения с журналистами и редакторами этих изданий. Затем постепенно переходите к работе с остальными СМИ из вашей карты.
- Регулярно обновляйте список контактов СМИ. Делайте это, примерно, раз в три месяца. Редактора и журналисты часто меняются. Из 30 пунктов за полгода у вас будет заменено порядка семи.
⏩Итого:
Создайте таблицу в формате Excel, включив следующие графы: название СМИ (или названия ТВ- и радиопрограмм), тип издания (журнал, газета, портал), тираж/охват, адрес сайта и контакты редакторов или журналистов, работающих в вашей отрасли.
Анализируйте своих конкурентов, чтобы понять, что интересно желаемому медиа и что он публикует.