Найти тему
Не просто о жизни

4 дня из жизни Семёна на работе

Оглавление

От Семёна на работе не могли избавиться. Высшее начальство каждого рабочего ценило, линейным ИТР постоянно высказывали - учите, воспитывайте. Приходилось принимать меры, но Семён был неисправимым.

На стройке монтировали подкрановый путь. Работы велись на высоте около 6м. Отдельные участки были поручены трем монтажникам, в том числе Семёну, герою этого рассказа.

День первый

Семён поднялся на подкрановый путь для закрепления рельса. Уже наверху понял, что забыл взять все, что нужно.

Уселся на консоле колонны и смотрел вниз. Мастер спросил, что он там делает. Семен ответил - не чем крепить рельсы. Хотя элементы крепления лежали у него на виду на земле.

Мастер указал ему на ящик. Он спустился, положил в карман крепления для рельса, и снова залез на колонну. Но оказалось, что гайки взять забыл.

Снова спустился. Набрал гайки и опять залез. Накрутил на болты, а затянуть не чем. И снова спустился.

Пошел искать мастера, чтобы получить гаечный ключ. Оказалось, что ему выдали его перед началом работ. Вспомнил Семён, что забыл ключ в бытовке. А теперь она была закрыта бригадиром на замок. Семен отправился искать бригадира. Взял у него ключи, пошел в бытовку. Начал искать свой гаечный ключ, но безрезультатно.

Парень опять пошел к мастеру. Пока выясняли наступил перерыв. Все ушли на обед, в том числе и мастер. После обеда мастер с нарядами поехал на другой объект к начальнику участка.

Семён остался ждать его в бытовке. Мастер появился только к концу рабочего дня. Стал искать гаечный ключ Семёна и обнаружил на полу. Видимо, кто-то случайно зацепил и свалил. А Семён не заметил.

Рабочий день закончился.

Второй день

На второй день парень наконец взял гаечный ключ и полез опять крепить рельс. Но геодезист до него выравнивал отметки и двигал рельсы. Оставленных вчера элементов крепления не было. Упали на землю, решил Семён.

Он положил гаечный ключ на консоли колонны на рельс, и опять спустился вниз. Но ничего не нашел, уже забрали другие рабочие.

Семён опять отправился искать мастера, чтобы тот выдал со склада. Мастера не было. Он был на соседнем объекте, получал бетон для заливки фундаментов.

Семён прождал его до обеда. Появился мастер и выдал ему все необходимое. Когда Семён пришел на свой участок, то оказалось, что все крепления уже установлены другими.

Так прошел второй день работы, и снова парень ничего не сделал.

Третий день

На следующий день Семёну поручили откопать яму для устройства фундамента под колонну. Геодезист разметил место и забил по углам металлические колышки, обозначающие контур ямы.

Герой этого рассказа побежал искать лопату. Свободных штыковых не было, он принес совковую и начал копать, и вскоре сломал.

Пошел искать другую. Но до обеда найти не удалось. Во второй половине дня мастер выдал, но нужно было насадить лопату на черенок.

Семён начал с силой забивать черенок. Он был великоват и надо было слегка обстрогать, но Семён не догадался. В итоге черенок раскололся.

Опять пошел искать мастера, чтобы тот выдал ему со склада новый черенок. Получил, теперь пошел искать нож. Черенок оставил рядом с бытовкой. Когда вернулся ничего не было. Кто-то уже приделал ноги.

И снова отправился искать мастера. На складе больше нужных лопат не было. До конца дня уже оставалось мало времени, и Семён уселся в бытовке.

Четвертый день

На следующий день привезли готовую лопату и вручили Семёну. Когда он пришел к месту, где надо копать яму, кто-то уже успел вытащить анкеры, обозначающие контур.

Семен определил на глаз, где должна быть яма. И стал копать. Работал целый день. К концу дня оказалось, что яму он выкопал не там, где надо. И Семен начал ее закапывать.

Практически ни одно дело Семёну нельзя было поручить. У него всегда были проблемы.

Он постоянно что-то просил, искал, бегал весь потный, усталый, как будто работал безостановочно и очень усердно. И так было каждый день.

Платили ему меньше всех. Бригадир категорически отказывался повышать ему разряд.

Когда муж работал на стройке после ВУЗа, у него трудилась бригада монтажников, строили завод ЖБИ. Люди были разные. Один запомнился больше всех. Работали все, кроме него, хотя он так не считал. Вот такой забывчивый и безалаберный был парень.