Найти в Дзене

Особенности профессии копирайтера. Творчество ли это или маркетинг?

Оглавление

                                                                     Сайт perazza.it
Сайт perazza.it

Вообще копирайт и рерайт связаны с B2B сегментом маркетинга и в основном seo-оптимизацией деловых текстов по взгляду Ильяхова. Работа копирайтера очень разнообразная и вы легко выберете абсолютно любое понравившееся вам направление, в котором захотите писать и развиваться дальше по карьерной лестнице.

Чем же отличаются должности копирайтера и рерайтера между собой? Рерайтер прежде всего находит из огромного количества уже готового информационного материала в Интернете и переписывает самый лучший и полезный для подписчиков контент вновь с целью закрыть задачу бизнесу. Все копирайтеры могут называться по-разному в зависимости от конкретной занимаемой ими должности в компании.

Функции работы копирайтера

                                                            anthonygaenzle.com
anthonygaenzle.com

Он способен выполнять роль как контент-менеджера, так и контент-маркетолога. Писать надо строго придерживаясь изначального ТЗ и в соответствии с ЦА. Существуют самые разнообразные форматы для постов, публикаций. Это соцсети, лендинги. Еще следует учиться работать с seo-поиском. По сути копирайтер напоминает человека-оркестра или бога Шиву с множеством функций.

Специалист в данной области может запросто привлекать новых клиентов, превращать подписчиков в постоянных покупателей продукции, услуг на рынке. Здесь опять больше речь идет про маркетинговую задачу, нежели про обычное написание текстов. Требуется талант работы с аналитикой.

Необходимо уметь анализировать ЦА, товар, делать сценарии, прогревы продающих писем для автоворонок, роликов, рассылок, составлять контент-план, контент-стратегию, креативы баннеров, презентации, seo-ключи.

По мнению господина Ильяхова журналист рассказывает о людях, событиях в мире, а копирайтер в свою очередь - о товарах с услугами, где конечная задача - продажа товара и настройка кнопки Купить на сайте фирмы, где вам предстоит работать.

Жесткие навыки копирайтера

                                                      www.mm-marketing.com.ve
www.mm-marketing.com.ve

  • Грамотность речи и деловой стиль общения
  • Маркетинговые знания
  • Умение работать с брифами
  • Глубокое погружение в темы ниш
  • Составление контент-плана
  • Писать контент для всех соцсетей и лонгридов
  • Высокая степень уникальности текста
  • Излагать речь простым языком бизнеса
  • Редактура
  • seo-оптимизация
  • Аналитика
  • Фактчекинг
  • Визуализация

Если вы обладаете всеми этими качествами, то будете уникальным специалистом на рынке труда!

Гибкие навыки

                                                      oriontranslations.com
oriontranslations.com

Кроме жестких навыков копирайтеру должны быть присущи и гибкие навыки, такие как:

  • Работа в команде
  • Эмпатия
  • Креативность
  • Презентация и способность отстаивать мнение, но не настаивать на своем!
  • Любопытство
  • Умеренный перфекционизм
  • Насмотренность с достаточной начитанностью
  • Стратегическое мышление
  • Готовность к критике и не выгорать

Как развить навыки

                                                        thumbs.dreamstime.com
thumbs.dreamstime.com

  • На практике
  • В разных проектах быть занятым
  • Развивать новые знания и умения (дизайн, верстка, html разметка)
  • Расширять кругозор

Давайте поговорим про последний пункт более детально. Полезно параллельно найти время и заниматься иными делами, такими как: танцы, музыка, искусство, пение, и т.д. Таким образом вы сможете намного лучше прочувствовать и понять истинные боли своей аудитории. Выделяйте хобби хотя бы 2 часа в неделю и у вас непременно все получится!

Где потом работать?

                                                                i.pinimg.com
i.pinimg.com

У вас есть несколько вариантов трудоустройства: в офисе, фриланс, в агентстве или на себя, если пожелаете взять несколько проектов заказчиков на биржах фриланса.

Перспективы роста в карьере

Редактор

Главный редактор

PR-менеджер

Контент-директор

Контент-маркетолог

Интернет-маркетолог

Директор по коммуникации

Супер важно знать и хорошо разбираться в тематике текста, подобрать к нему верную интонацию, чтоб коснуться чувств читателей, выбрать подходящую площадку размещения статьи. Сейчас много дискуссий по поводу ИИ и его роли в СМИ, копирайтинге. Сразу хочется подчеркнуть важное: ИИ - это вовсе не интеллект человека. Победа никогда не будет на стороне нейросети. Ее непременно одержит толковый копирайтер либо редактор, умеющий пользоваться ChatGPT.

Подумайте сами. Хорошие песни, стихи, картины, сценарии фильмов, проникнутые гаммой чувств и философским скрытым смыслом, нейросеть даже самая мощная не напишет. Робот не будет обладать эмоциями, потому что у него железо вместо сердца.

Книги для чтения будущим копирайтерам

                                                             i.pinimg.com
i.pinimg.com

1) Ильяхов и Сарычева "Пиши, сокращай!"

2) Александра Карепина "Пишем убедительно. Сам себе копирайтер"

3) Джо Витале "Гипнотические рекламные тексты. Как искушать и убеждать клиентов с помощью копирайтинга"

Важно знать охваты подписчиков в соцсетях (ERR), конверсии, уметь работать с фоторедакторами.

Прежде чем стать копирайтером, подумайте над тем, что вам нравится делать больше всего, чем заниматься? Какие задачи вас увлекают? Какими именно достижениями можете похвастаться?

Уникальность данного текста

-8